КОНСПЕКТ ООД по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста. “Необычное путешествие”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Смирнова Наталья Павловна

 

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neobychnoe_puteshestvie_01_10_2015.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

КОНСПЕКТ

организационной образовательной  деятельности по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста.

“Необычное путешествие”

                     

   

                                                               

                                                            Составила

                                                                                    Воспитатель МДОБУ № 2

                                                                                        Смирнова Наталья Павловна

г.Новокубанск

2015 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений.

        Программные задачи:

- образовательные: учить различать  и  называть  геометрические  фигуры,  выделять сходство и отличие между группами предметов, обобщать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет, сравнивать и группировать предметы, использовать числа и цифры для обозначения количества в пределах первого десятка;

- развивающие: активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей. Развивать фантазию, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать логическое мышление, память;

- воспитательные:  воспитывать настойчивость, смекалку и сообразительность.

        Материалы и оборудование:

        - 8 карточек (соответствуют центрам в группе) с заданием

        - Карта группы

- Геометрические фигуры (14 штук)

        - Карточки - цепочка из геометрических фигур (2 штуки)

        - Карточки – дорисуй в пустую клетку фигуру (2 штуки)

- Карточки – найди лишний предмет (2 штуки)

- Конверт с разрезными картинками (2 штуки)

- Карточки – лабиринт (2 штуки)

- Карточки – найди 10 отличий  ( 2 штуки)

- Демонстративный материал к задачам – шуткам.

- Бубен

- Туннель

- Дуги

- Медальки

- ТСО: телевизор, видеомагнитофон

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211»,  ноутбук Samsung

- мультфильм из серии Смешарики «Детский сад»

Ход деятельности:

Просмотр мультфильма Смешарики «Детский сад» и останавливаем на моменте, когда Ежик вытаскивает бутылку из песка и она оказывается у Кроша.

Воспитатель: - Крош передал мне бутылку. Ему очень интересно.- Что в этой бутылке? - Как вы думаете? (Ответы детей).(Достаем карту группы)

Воспитатель: - Ребята смотрите что это? (Карта)

Воспитатель: - А что она напоминает вам?  (Группу)

(В центрах заранее спрятаны карточки с заданиями).

Воспитатель: - Может отправимся с вами в путешествие по группе? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ну тогда в путь?

Раскрываем карту.

Воспитатель: - Куда же нам идти? (предположение детей)

Дети: - Стрелка показывает в нашу Игротеки.

Воспитатель:  - Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны, к окружающим вас предметам, смекалисты и находчивы.

Воспитатель: - Как же нам сюда попасть? На пути болото, мы намочим ноги.

Дети: - Нужно пройти по кочкам.

Воспитатель: - А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…

Дети: - Фигуры.

Дети разбирают геометрические фигуры (по одной фигуре на каждого ребенка).

Воспитатель:  - Назови их. Что можно сказать о геометрических фигурах? (Ответы детей: разные, двух цветов).

Воспитатель: - Как их можем разделить? (Ответы детей).

Воспитатель: - У нас образовалось две команды, победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно все решит, быстрее других выполнит задание. За правильно выполненное задания я буду давать медальку. В конце мы подсчитает медальки, и узнаем кто победитель.

Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли в моих руках подсказка, куда мы пойдем дальше? (Воспитатель держит в руках карточки с эмблемами центров в группе, а на них задания)

Воспитатель: - Правильно пункт нашего назначения Цветик - семецветик.

Воспитатель: - Да тут загадочный туннель.

Проползи через него,

Не испугавшись ничего.

Воспитатель: - Эти шарики на нити
                          Вы примерить не хотите?
                          На любые ваши вкусы
                          В шкатулке – …

Дети: - Бусы.

Воспитатель: - Правильно. Но бусы необычные?

Дети находят карточки с нарисованной цепочкой, состоящая из геометрических фигур.

Воспитатель: - Необходимо закрасить первую, третью, пятую фигуру.  Кто это сделает быстро красиво и аккуратно, тот получает медальку.

Воспитатель: - Какая фигура первая, третья, пятая?

Дети первой команды: - Треугольник, прямоугольник, круг?

Дети второй команды: - Круг, квадрат, треугольник?

Воспитатель: - Правильно ли ты выбрал фигуру? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - А почему у другой команды, другие фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как ты узнал, что она первая, третья, пятая? (Ответы детей)

Молодцы.

Воспитатель: - Продолжим свое путешествие по нашей группе? (Ответы детей)

Воспитатель: - Куда мы направляемся дальше?

Дети: - Творческая мастерская.

Найдя очередное задание обращаем внимание на картинку.

Это вот игра,

С полем в клеточку она,

Но ты не шепчи и не кричи,

А клетку пустую, правильной фигурой, займи.

        Карточки для двух команд «Дорисуй в пустую клетку фигуру».

Воспитатель: - Что ты видишь? (Ответы детей)

Воспитатель: - Чего не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)

Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает медалькой.

- Что же дальше нам приготовило наше путешествие.

- Дорогу перегородило дерево, которая сильно наклонилось к земле.  (Проползание под дугами).

Воспитатель: - Позабыли все названья?

В уголке «Хочу все знать»

Выполни одно заданье.

Воспитатель: - На предметы посмотри

Не бросай их, ты смотри,

Предмет исследуй ты скорей

И лишний отставь, побыстрей

        Карточки для двух команд «Найди лишний предмет».

Воспитатель: - Рассмотрите внимательно.

Воспитатель:  - Сколько предметов на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что здесь лишнее? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: -Как одним словом можно назвать изображенные предметы? (Ответы детей)

Воспитатель слушает рассуждения ребят, отмечает ответы медальками.

Дети по карте направляются в следующий пункт нашего назначения Музыкально - театральный калейдоскоп.

Ой, а тут заданья нету.

Нужно просто сделать это

Прыгать, бегать, танцевать

Встать, и снова все начать

Игра – разминка: под музыку или под бубен дети выполняют следующие задания:

«Синичка»

 Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится. (попрыгать)

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя)

 Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)

 Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)

 И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать)

 Тили-тень, тили-тень.

Воспитатель: - Ну что размялись.

В Центр строительно – конструктивных игр  мы собрались

Воспитатель: - Я фотограф хоть куда,

С фотиком хожу всегда.

Фотку сделаем цветную,

Собери теперь какую

Два конверта с разрезными картинками и в каждом одна деталь от картинки другой команды.

Воспитатель: - Два конверта с разрезными картинками. Кто первый выложит картинку, тому я дам  медальку.
Рассуждение детей о лишней детали.

Воспитатель: - Чья деталь? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему ты так решил? (Ответы детей)

Воспитатель: -Что ты сделаешь? (Ответы детей)

Воспитатель: -Как можно проверить? (Ответы детей)

Воспитатель: -Следующий пункт нашего назначения Центр  двигательной активности.

Воспитатель: - Лабиринт ты пройди

И путь дальнейший ты найди

Игра “Кто быстрей пройдет лабиринт”.

По считалке выбирается один ребенок, самый быстрый приносит команде фишку.

Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт на котором следующее задание. Ребенок передает конверт ведущему.

Воспитатель: - Загадай-ка мне задачку

Лучше даже целых три

Разгадаем по порядку

Разомнем свои мозги.

Воспитатель: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: - Двое.

Воспитатель: – На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Дети: - Положить ее на угол стола.

Воспитатель: – На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Дети: - Три.

Воспитатель: - У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Дети: - Четверо.

Воспитатель: - Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

Дети: - Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.

Если ничья загадываем еще задачки или даем каждому медальку.

Воспитатель: - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца).

Воспитатель: - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7).

Продолжив наше путешествие попадаем на почту.

Воспитатель: - Письмо от почтальона Печкина.

Воспитатель: - Вам задание друзья

Отличий десять вы найдите

И нам о и них вы расскажите.

Сначала отличия называет одна команда, потом другая.

Воспитатель: - Не люблю я морщить нос!

Рассмеяться? Не вопрос!

Ну-ка, ну-ка, докажи,

Как смеяться, покажи!

        В уголке эмоции стоит сундучок с «золотыми монетами».

Подводится итог.

– Молодцы, ребята, вы оказались самыми смекалистыми, самыми ловкими, эрудированными, и внимательными.

Подведение итогов

- Что интересного сегодня было?

- Где мы побывали?

- Что мы там делали?

- Где больше всего понравилось?

- Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз?

Рефлексия

Если вам сегодня, понравилась наше путешествие, и было очень интересно, то возьмите на память улыбающийся смайлик, а если считаете, что не интересно, возьмите «грустный» смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

Развитие логического мышления у детей старшего возраста через математические игры.

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. С первых минут своей ...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего возраста.

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего возраста....