КОНСПЕКТ ООД по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста. “Необычное путешествие”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
КОНСПЕКТ
организационной образовательной деятельности по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста.
“Необычное путешествие”
Составила
Воспитатель МДОБУ № 2
Смирнова Наталья Павловна
г.Новокубанск
2015 г.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений.
Программные задачи:
- образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры, выделять сходство и отличие между группами предметов, обобщать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет, сравнивать и группировать предметы, использовать числа и цифры для обозначения количества в пределах первого десятка;
- развивающие: активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей. Развивать фантазию, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать логическое мышление, память;
- воспитательные: воспитывать настойчивость, смекалку и сообразительность.
Материалы и оборудование:
- 8 карточек (соответствуют центрам в группе) с заданием
- Карта группы
- Геометрические фигуры (14 штук)
- Карточки - цепочка из геометрических фигур (2 штуки)
- Карточки – дорисуй в пустую клетку фигуру (2 штуки)
- Карточки – найди лишний предмет (2 штуки)
- Конверт с разрезными картинками (2 штуки)
- Карточки – лабиринт (2 штуки)
- Карточки – найди 10 отличий ( 2 штуки)
- Демонстративный материал к задачам – шуткам.
- Бубен
- Туннель
- Дуги
- Медальки
- ТСО: телевизор, видеомагнитофон
- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung
- мультфильм из серии Смешарики «Детский сад»
Ход деятельности:
Просмотр мультфильма Смешарики «Детский сад» и останавливаем на моменте, когда Ежик вытаскивает бутылку из песка и она оказывается у Кроша.
Воспитатель: - Крош передал мне бутылку. Ему очень интересно.- Что в этой бутылке? - Как вы думаете? (Ответы детей).(Достаем карту группы)
Воспитатель: - Ребята смотрите что это? (Карта)
Воспитатель: - А что она напоминает вам? (Группу)
(В центрах заранее спрятаны карточки с заданиями).
Воспитатель: - Может отправимся с вами в путешествие по группе? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ну тогда в путь?
Раскрываем карту.
Воспитатель: - Куда же нам идти? (предположение детей)
Дети: - Стрелка показывает в нашу Игротеки.
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны, к окружающим вас предметам, смекалисты и находчивы.
Воспитатель: - Как же нам сюда попасть? На пути болото, мы намочим ноги.
Дети: - Нужно пройти по кочкам.
Воспитатель: - А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Дети: - Фигуры.
Дети разбирают геометрические фигуры (по одной фигуре на каждого ребенка).
Воспитатель: - Назови их. Что можно сказать о геометрических фигурах? (Ответы детей: разные, двух цветов).
Воспитатель: - Как их можем разделить? (Ответы детей).
Воспитатель: - У нас образовалось две команды, победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно все решит, быстрее других выполнит задание. За правильно выполненное задания я буду давать медальку. В конце мы подсчитает медальки, и узнаем кто победитель.
Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли в моих руках подсказка, куда мы пойдем дальше? (Воспитатель держит в руках карточки с эмблемами центров в группе, а на них задания)
Воспитатель: - Правильно пункт нашего назначения Цветик - семецветик.
Воспитатель: - Да тут загадочный туннель.
Проползи через него,
Не испугавшись ничего.
Воспитатель: - Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В шкатулке – …
Дети: - Бусы.
Воспитатель: - Правильно. Но бусы необычные?
Дети находят карточки с нарисованной цепочкой, состоящая из геометрических фигур.
Воспитатель: - Необходимо закрасить первую, третью, пятую фигуру. Кто это сделает быстро красиво и аккуратно, тот получает медальку.
Воспитатель: - Какая фигура первая, третья, пятая?
Дети первой команды: - Треугольник, прямоугольник, круг?
Дети второй команды: - Круг, квадрат, треугольник?
Воспитатель: - Правильно ли ты выбрал фигуру? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: - А почему у другой команды, другие фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как ты узнал, что она первая, третья, пятая? (Ответы детей)
Молодцы.
Воспитатель: - Продолжим свое путешествие по нашей группе? (Ответы детей)
Воспитатель: - Куда мы направляемся дальше?
Дети: - Творческая мастерская.
Найдя очередное задание обращаем внимание на картинку.
Это вот игра,
С полем в клеточку она,
Но ты не шепчи и не кричи,
А клетку пустую, правильной фигурой, займи.
Карточки для двух команд «Дорисуй в пустую клетку фигуру».
Воспитатель: - Что ты видишь? (Ответы детей)
Воспитатель: - Чего не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)
Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает медалькой.
- Что же дальше нам приготовило наше путешествие.
- Дорогу перегородило дерево, которая сильно наклонилось к земле. (Проползание под дугами).
Воспитатель: - Позабыли все названья?
В уголке «Хочу все знать»
Выполни одно заданье.
Воспитатель: - На предметы посмотри
Не бросай их, ты смотри,
Предмет исследуй ты скорей
И лишний отставь, побыстрей
Карточки для двух команд «Найди лишний предмет».
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно.
Воспитатель: - Сколько предметов на картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что здесь лишнее? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: -Как одним словом можно назвать изображенные предметы? (Ответы детей)
Воспитатель слушает рассуждения ребят, отмечает ответы медальками.
Дети по карте направляются в следующий пункт нашего назначения Музыкально - театральный калейдоскоп.
Ой, а тут заданья нету.
Нужно просто сделать это
Прыгать, бегать, танцевать
Встать, и снова все начать
Игра – разминка: под музыку или под бубен дети выполняют следующие задания:
«Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (попрыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя)
Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)
Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)
И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать)
Тили-тень, тили-тень.
Воспитатель: - Ну что размялись.
В Центр строительно – конструктивных игр мы собрались
Воспитатель: - Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Собери теперь какую
Два конверта с разрезными картинками и в каждом одна деталь от картинки другой команды.
Воспитатель: - Два конверта с разрезными картинками. Кто первый выложит картинку, тому я дам медальку.
Рассуждение детей о лишней детали.
Воспитатель: - Чья деталь? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему ты так решил? (Ответы детей)
Воспитатель: -Что ты сделаешь? (Ответы детей)
Воспитатель: -Как можно проверить? (Ответы детей)
Воспитатель: -Следующий пункт нашего назначения Центр двигательной активности.
Воспитатель: - Лабиринт ты пройди
И путь дальнейший ты найди
Игра “Кто быстрей пройдет лабиринт”.
По считалке выбирается один ребенок, самый быстрый приносит команде фишку.
Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт на котором следующее задание. Ребенок передает конверт ведущему.
Воспитатель: - Загадай-ка мне задачку
Лучше даже целых три
Разгадаем по порядку
Разомнем свои мозги.
Воспитатель: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Дети: - Двое.
Воспитатель: – На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
Дети: - Положить ее на угол стола.
Воспитатель: – На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Дети: - Три.
Воспитатель: - У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Дети: - Четверо.
Воспитатель: - Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.
Дети: - Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.
Если ничья загадываем еще задачки или даем каждому медальку.
Воспитатель: - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца).
Воспитатель: - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7).
Продолжив наше путешествие попадаем на почту.
Воспитатель: - Письмо от почтальона Печкина.
Воспитатель: - Вам задание друзья
Отличий десять вы найдите
И нам о и них вы расскажите.
Сначала отличия называет одна команда, потом другая.
Воспитатель: - Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
В уголке эмоции стоит сундучок с «золотыми монетами».
Подводится итог.
– Молодцы, ребята, вы оказались самыми смекалистыми, самыми ловкими, эрудированными, и внимательными.
Подведение итогов
- Что интересного сегодня было?
- Где мы побывали?
- Что мы там делали?
- Где больше всего понравилось?
- Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз?
Рефлексия
Если вам сегодня, понравилась наше путешествие, и было очень интересно, то возьмите на память улыбающийся смайлик, а если считаете, что не интересно, возьмите «грустный» смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467662-1407322461.jpg)
Развитие логического мышления у детей старшего возраста через математические игры.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. С первых минут своей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876453-1484236297.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-194834-1586248617.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"
Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798259-1466228962.jpg)
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего возраста.
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего возраста....