Моя деятельность в ДОУ
методическая разработка по теме

Корнышева Галина Александровна
Моя деятельность в ДОУ

1) Деятельность в области реализации национально-регионального компонента;

2) Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;

3) Организация развивающей среды;

4) Планирование деятельности;

5) Применение цифровых образовательных ресурсов в практической деятельности;

6) Личный вклад в повышение качества образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность в области реализации национально-регионального компонента

Реализация национально-регионального компонента в дошкольном образовании способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей, помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, семье.

Ознакомление детей с народной культурой происходит через все виды деятельности, затрагивает все направления: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» и т.д.

Через направления познавательное и речевое развитие  знакомлю детей с республикой Карелия (флаг, столица, особенности климата, животного и растительного мира), с родным городом,   с улицами, на которых они живут, с микрорайоном. Знакомлю детей с особенностями быта карелов, с предметами быта. На занятиях по развитию речи дети знакомятся с устным народным творчеством, изучают народные пословицы и поговорки, знакомятся с Карельскими народными сказками, разучивают стихи, потешки. Так же знакомлю детей с детскими карельскими поэтами и писателями.

В рамках реализации национально - регионального компонента мы тесно сотрудничаем с педагогами  МДОУ № 108, посещаем занятия по знакомству с историей русского и карельского народа, его орудиями труда, обычаями и культурой.

В течение учебного года мы совместно с родителями посещаем Национальный музей, где дети знакомятся с экспозициями о природе Карельского края, с народными костюмами и особенностями проживания людей в прошлом. Также дети нашего дошкольного учреждения посещают Музей Национального Ведлозерского парка.  

В группе создан уголок «Малой Родины»,  где  представлены предметы быта, игрушки, куклы в национальных костюмах, альбомы, книги, открытки с видом города для рассматривания, иллюстрации с изображением растений и животных Карелии, карельские сказки, работы, сделанные руками воспитанников.

Большую помощь в пополнении уголка новым интересным материалом и экспонатами оказывают родители. Подбор дидактических игр и литературы соответствует требованиям стандарта дошкольного образования и возрастным особенностям детей.

Для большей результативности, информирования родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей в группе имеется папка - передвижка.

Через художественно-эстетическое развитие знакомлю детей с особенностями  предметов  карельского декоративно-прикладного творчества (роспись по дереву, резьба по дереву, карельский орнамент, заонежская вышивка, особенности национального костюма). Использую рисование  этих элементов в продуктивной и творческой деятельности детей, а так же при оформлении детских выставок. На музыкальных занятиях, встречах с творческими коллективами знакомим с  фольклором, с карельскими композиторами, с  народными песнями, танцами, музыкально-двигательными играми.  В наш детский сад неоднократно приезжал заслуженный композитор Карелии С.Я.Стангрит с программой знакомства детей с народными играми, инструментами и обычаями. Приходят участники танцевального коллектива "Крууга", проводят национальные игры и показывают игровую программу для детей. Также приезжает ансамбль "Кантеле", знакомит  детей с народными музыкальными инструментами и песнями.

В образовательной деятельности из направления «Физическое развитие», я  знакомлю детей с карельскими подвижными играми. Так же пополняю картотеку по подвижным народным играм для использования их  в своей работе.

 Для реализации задач по социально-личностному развитию детей, формирую у них представление о том, что в Карелии живут люди разных национальностей, представления о коренных народах Карелии (вепсы, финны, карелы), о дружбе и взаимоуважении людей разных национальностей живущих в Карелии.

В рамках реализации НРК активно взаимодействую с родителями, так как семья является главным источником народных традиций, у многих родственники проживают в карельских деревнях и селах и некоторые из них являются носителями карельского языка.

Так как я являюсь носителем финского языка, в моей группе у родителей есть большая  потребность в его изучении. Мною была разработана система занятий по обучению детей дошкольного возраста финскому языку. Дети успешно овладевают знаниями финского языка и знакомятся с самобытностью культуры Финляндии.

Для привлечения внимания к изучению финского языка была разработана презентация: «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии».

Также мной были изготовлены папки – передвижки для родителей, такие как: «Преемственность в обучении финскому языку как второму», «Учёт возрастных особенностей детей при обучении иностранному языку».

Дети моей группы активно принимают участие в утренниках и показывают свои знания по финскому языку, играют в народные игры, рассказывают стихотворения. Совместно с музыкальным руководителем мы разучиваем песни и танцы народа Финляндии.

1. В блоке по развитию речи я решаю следующие задачи: развитие навыков аудирования, умение вслушиваться в финскую речь, умение чётко произносить финские слова, развитие звукоподражания, развитие связной речи, учить детей вступать в диалог на финском языке.

2. Интеллектуальный блок реализуется посредством решения следующих задач: закрепление разработанных лексических тем, развитие логического мышления, умения классифицировать, развитие координации движений, развитие памяти, внимания.

3. В познавательном блоке решаются такие задачи как: изучение образа жизни животных, развитие творческих способностей (имитация), развитие вкусовых качеств.

В дальнейшем планирую продолжить работу по поддержке у детей интереса к изучению родного края, по выбору интересных тем для проведения совместных с родителями народных праздников.



Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса

Для эффективности своей педагогической деятельности  я сотрудничаю со специалистами нашего детского сада, а именно: с психологом, с инструктором по физическому воспитанию, с музыкальным работником, с воспитателем по лего -  конструированию, с административным корпусом.

Благодаря тесному сотрудничеству с психологом адаптация детей нашей группы к условиям детского сада прошла успешно, безболезненно. Так же она помогает в решении проблемных ситуаций в группе (кризис 3-х лет, детская агрессивность: что делать? Как себя вести? Как устранить страхи, тревожность, застенчивость? И др.). Консультируюсь по вопросам развития психологических процессов у детей, по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе.

По вопросам профилактики заболеваний, оздоровления и укрепления здоровья детей (закаливание, сохранения зрения и осанки) консультируемся с медицинскими работниками.

При подготовке  развлечений, праздников тесно сотрудничаем с музыкальным руководителем Редькиной И.Г.,  вместе готовим, пишем сценарии, подбираем музыкальный репертуар, учим стихи, песни, игры.

Также сотрудничаю с коллегами по работе, посещаем занятия друг у друга, консультируемся.

Большую роль в работе группы играет сотрудничество с Петровой И.Г. старшим воспитателем и специалистом по лего-конструированию. Она предлагает прочесть то или иное художественное произведение, сказку в подготовке к занятию по конструированию из лего.

Работа с родителями

Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями воспитанников. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, открытые занятия для родителей,  родительские собрания, рекомендации в родительском уголке. Материалы для информационного стенда подбираются с учетом возраста и особенностей детей, запроса родителей и потребности группы. Вся художественно-творческая деятельность, выполненная руками детей, предлагается вниманию родителей. А также оформление выставок: «Летний отдых», «Поход на природу», «В гостях у золотой осени».  

Приглашаю родителей на совместные мероприятия: конкурсы, экскурсии, соревнования, развлечения и праздники, создание поделок с детьми, фотогазеты. У нас часто проводятся мероприятия с участием родителей, например: участие в экскурсии в конно-спортивный комплекс «Нега».

В рамках работы с родителями мной организован «Родительский клуб», цель которого — оказать помощь родителям в закреплении основ финской речи детей в домашних условиях. Родители моих воспитанников активно посещают все организованные занятия, принимают участие в круглых столах, дискуссиях, стараются помочь своим детям лучше усвоить не только родной язык, но и второй.



Предварительный просмотр:

Организация развивающей среды

На сегодняшний день построение развивающей среды создается с учетом Федерального государственного образовательного стандарта, так как они позволяют выполнять данную  работу на более высоком уровне.  Развивающая среда способствует формированию чувства уверенности в себе, дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявлять самостоятельность, инициативность и творчество. Поэтому в группе для детей  создана благоприятная, комфортная обстановка,  разносторонняя,  развивающая среда, которая соответствует возрасту детей. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям. Дети знают, где взять игры, бумагу, краски, карандаши,  пластилин,  природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Созданная в группе среда,  обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками и взрослыми или действовать индивидуально.

В группе созданы следующие уголки:

  • Уголок речевого развития;
  • Уголок художественной литературы;
  • Уголок «Малой Родины»;
  • Уголок познавательно-практической деятельности;
  • Уголок природы;
  • Уголок занимательной математики;
  • Уголок «Доброго здоровья»;
  • Уголок сюжетно-ролевых игр;
  • Уголок художественно-творческой деятельности.

Все уголки имеют достаточную материальную, методическую и дидактическую базу. Данные уголки периодически обновляются, пополняются и соответствуют возрастным особенностям детей.



Предварительный просмотр:

Планирование деятельности

Обязательной педагогической документацией в моей работе является план работы с детьми, поэтому всю свою работу я строю на основании планирования. В нашем детском саду существует три вида планирования: комплексно-тематическое, перспективное, календарное.

Перспективное планирование на месяц

План воспитательно-образовательной работы с детьми это документ, по которому мы с моей сменной воспитательницей работаем в тесном сотрудничестве. В перспективном планировании на месяц я расписываю все задачи по десяти направлениям на месяц. Данный вид планирования помогает мне в решении целей и задач на определенный период работы, соотнести их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования и приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. А так же помогает мне в организации непосредственно - образовательного процесса, с учетом уровня развития, как группы, так и отдельных детей  и позволяет мне проводить работу в системе, что сказывается на результатах  работы.

Многие виды деятельности повторяются ежедневно в течение определенного отрезка времени, поэтому планирую их сразу на месяц, не вписывая их в ежедневный план работы. Ежемесячно планирую как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями на разнообразные темы. В своей работе так же использую календарное планирование.

Календарное планирование

Данный вид позволяет осуществить планирование своей работы на один день. В календарном планировании отражаю индивидуальную работу с детьми по формированию культуры поведения, воспитанию гуманного отношения к природе, окружающему миру, взрослым и сверстникам. Еженедельно провожу беседы по гендерной, семейной и гражданской принадлежности в соответствии с темами комплексно-тематического планирования, с рассматриванием иллюстраций, картинок с развивающимся сюжетом, с проведением викторин. Все это находит ежедневное отражение практически во всех разделах календарного плана. Морально-этические и социальные знания и умения воспитанников стремлюсь закрепить в играх, трудовых поручениях, в непосредственно образовательной  деятельности, прогулках и в других режимных моментах.

С целью развития интереса к «миру людей» и обогащению представлений детей о социальной действительности использую различные формы работы: выставки, посещение театральных представлений, чтение художественной литературы, беседы по прочитанному. На прогулках провожу наблюдения за трудом взрослых. Очень эффективным методом работы по обогащению детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения, считаю метод сопереживания ситуации, предложенный автором программы «Азбука общения» Л.М. Щипицыной. Активно использую решение и проигрывание проблемных ситуаций, направленных на развитие гибкого социального поведения (умение обратиться с просьбой в мягкой форме за советом, умение в совместной деятельности высказывать свои предложения и прислушиваться к предложениям других).

При планировании игровой, учебной и любой другой деятельности обязательно ставлю воспитательные задачи. Придерживаюсь демократического стиля общения с детьми.



Предварительный просмотр:

Применение цифровых образовательных ресурсов в практической деятельности

В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, стараюсь использовать современные информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Всю работу строю по трем направлениям:

  • Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности;
  • Использование ИКТ в работе с родителями;
  • Использование ИКТ для повышения собственного уровня профессионального мастерства.

Работа по этим трем направлениям возможна, так как в группе и в детском саду имеется материально-техническая база.

Использование ИКТ в образовательной деятельности способствует повышению познавательного интереса детей, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышление, восприятие, память. Применение ИКТ на занятиях облегчает усвоение детьми учебного материала, предоставляет новые возможности для развития творческих способностей воспитанников. Поэтому я разрабатываю собственные цифровые ресурсы, а именно презентации. Так же я применяю в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных направлениях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», « Художественно–эстетическое развитие», что позволяет мне не только показывать наглядный материал, но и активизировать мыслительную деятельность детей.

В моей методической копилке есть следующие презентации: "Посуда", "Одежда", "Дикие и домашние животные", "Времена года", «Овощи и фрукты", "Семья", "Птицы", «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии», «Живое - неживое». В дальнейшем я планирую пополнять новые презентации по каждой лексической теме в соответствии с комплексно тематическим планированием. Моя презентация по обучению дошкольников финскому языку была продемонстрирована на педагогическом совете «Использование информационных коммуникативных технологий в дошкольном образовании» и отмечена благодарностью.

Использование ИКТ в работе с родителями. Родители активно интересуются жизнью детей, но у них нет возможности находиться в группе и наблюдать за своим ребенком целый день, поэтому я активно использую записи занятий, фотографии из разных образовательных областей. На родительском собрании родители имеют возможность в случае необходимости продумать совместно с воспитателем и психологом план индивидуальной помощи. В сфере просвещения родителей по вопросам воспитания и обучения детей (кризис возраста, готовность к школе и т.д.) использую схемы на компьютере, диаграммы и графики с результатами мониторинга, что позволяет родителям в доступной форме понять смысл и возможность всех компонентов образовательной деятельности.

 Используя ресурсы интернета, подбираю материал (наглядный, информационный) для оформления уголка для родителей. При совместном обсуждении с родителями было решено создать группу в контакте для получения информации по вопросам воспитания и обучения детей, о жизни группы, о проводимых праздниках, развлечениях.

Я активно  использую презентации, иллюстрированные материалы в компьютерном варианте, стараюсь их использовать для оснащения непосредственно образовательной деятельности, для большей результативности процесса обучения и воспитания.  

Моя статья «Интеллектуальное развитие детей в процессе использования игровых приёмов обучения в условиях билингвальной среды» участвовала в Фестивале международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России», и заняла первое место.



Предварительный просмотр:

Личный вклад в повышение качества образования

Я принимаю активное участие в жизни дошкольного учреждения, а именно распространяю свой собственный опыт работы внутри сада, а также принимаю активное участие в мероприятиях на муниципальном уровне в других детских садах.

В МДОУ № 119, участвовала в окружном этапе конкурса "Воспитатель года 2010", принимала активное участие в мастер – классах других конкурсантов, где мы обучались разным видам продуктивной деятельности для дальнейшего  использования её в образовательном процессе.  

27 августа 2013года приняла участие в  дискуссионной площадке  по теме «Современные аспекты реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Принимаю активное участие в жизни детского сада. В 2011-2012 учебном году выступала на педагогическом часу по теме: «Карельские игры, их использование в жизни дошкольника».

В 2012-2013 учебном году, я приглашала своих коллег  и воспитателей из МДОУ № 121 на занятие по теме «Природа вокруг нас». На данном занятии я использовала презентацию, создала проблемную игровую ситуацию, решая которую дети получили новые знания, представления об окружающем мире. Обучающая деятельность вызвала большой интерес и активность у детей.

В 2013 – 2014 учебном году я провела открытое занятие в рамках решения годовой задачи: «Использование ИКТ в образовательном процессе» на тему «Живое - неживое». Мной была создана презентация для всестороннего развития ребёнка. Дети были активны, очень заинтересованы.

В 2016 – 2017 учебном году выступала на педагогическом часу по теме: «ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ»

Профессионально-педагогическая активность

В ходе своей работы принимаю активное участие в инновационной деятельности дошкольного учреждения. Так в 2011-2012 учебном году одной из задач годового плана была задача: "Направить работу педагогического коллектива на совершенствование условий организации игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ".  Я и моя напарница продумали, создали и апробировали проект сюжетно-ролевой игры по теме "Больница" в системе инновационного проекта дошкольного учреждения.

Так в 2012-2013учебном году  наш коллектив работал над созданием развивающей среды в дошкольном учреждении. Для решения годовой задачи: "Создание развивающей среды с учётом ФГОС в дошкольном учреждении".  Я совместно с напарницей продумала, создала и апробировала проект: «Уголок природы». Наш проект позволил решить задачи из направления «Познавательное развитие». Он обогатил детей знаниями и игровым опытом.  В 2013-2014 учебном году выступала и делилась своим опытом работы на педагогическом часе по теме: «Проектная деятельность в МДОУ». Использовала демонстрационный материал, изготовленный мною для данного выступления. Данным материалом воспользовались педагоги разных возрастных групп и в дальнейшем они планируют использовать его в своей работе.

В рамках работы с родителями имею собственный проект «Родительский клуб», который помогает мне подготовить родителей и их детей к лучшему усвоению финского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...