Подготовка к педсовету по теме: "Методика руководства творческими играми дошкольников (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, режиссерская )"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Блищ Анна Владимировна
Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерным для этих игр является: отражение окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми. Каждая творческая игра- это как бы отображение мира в уменьшительном масштабе. Известный советский писатель и мыслитель М. Горький, сказал что игра для детей - это «путь к познанию мира».
Благодаря игре у детей расширяется познание действительности, их душевный мир. Значение творческих игр нужно видеть в их глубоком воспитательном воздействии. Характер ребёнка в значительной мере формируется в игре и при помощи игр. Поэтому очень важно уделять внимание детской игре, уметь понимать её смысл, характер и особенности, так как это имеет большое значение для использования её в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_igra.docx14.09 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

 Методика проведения творческих игр с детьми среднего возраста(сюжетно-ролевая, строительная, режиссерская)

Выполнила: Блищ Анна Владимировна

Творческая игра – это игра, которая создается самими детьми. В них игровой сюжет определяется самими играющими, нет заданной программы поведения детей, а действия ребенка в воображаемой ситуации и осмысление её выступают на первый план.  Творческая игра более полно раскрывает  и формирует ребенка, как личность. Что дает право называть игру творческой деятельностью? Игра – отражение жизни. Ребенок знает, что кукла или мишка это только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не настоящий летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом или храбрым моряком. Психологи считают что сюжетно –ролевая игра –это наивысшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.

Играя в сюжетно – ролевые игры дети вживаются в какой - либо образ, ребенок переосмысливает и воспроизводит свои впечатления. Задача воспитателя в работе с детьми- переводить их к более сложному ролевому поведению в ирге: формировать умение свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями участников, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для участников в процессе развертывания игры. Эти умения – залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка.

Игра драматизация – в играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве артиста, самостоятельно создает образ. Видами драматизации являются игры- имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений, постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям. Игра драматизация отличается от обычной сюж. Ролевой деятельности тем, что создается по готовому сюжету. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни: требуется представить образ героя, его поведение, хорошо помнить ход действия, требуется определенный запас знаний, умений и навыков. При отборе литературных произведений для игры – драматизации необходимо учитывать, прежде всего занимательный сюжет, наличие диалогов, коротких монологов, произведения должны быть близки детям. Задача воспитателя- сформировать у детей желание принять участие в игре. Таким образом игра – драматизация при соответствующем руководстве педагога может стать эффективным средством эстетического воспитания детей , развития их худ. способностей.

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них как и во всех творческих играх есть мнимая ил  воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников. Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссеры спектакля, фильма. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого он являлся. В режиссерской игре главным компонентом является РЕЧЬ. Меняются интонация, темп, громкость, ритм. В режиссерской игре часто используется много персонажей (куклы – зрители на концерте, машинки на трассе, ученики в классе), но активно – действующих, то есть тех которых ребенок связывает отношениями, переставляет, обычно бывает не боле трех – 4. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, претензий, интересов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Методика руководства творческими играми дошкольников (сюжетно – ролевая, игра – драматизация, строительно-режиссерская). Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Блищ Анна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

«Организация и руководство самостоятельной, творческой игровой деятельностью дошкольников. Сюжетно – ролевая игра»

1.Характеристика  игровой деятельности. Игра как средство обучения самостоятельности.2. Самостоятельная деятельность3.  Предметно – развивающая среда4. Сюжетно – ролевая игра – как один из в...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Презентация «Организация и руководство творческими играми младших дошкольников»

Руководство творческими играми младших дошкольников...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Творческий проект" Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников, на основе ознакомления с творческими профессиями"

Ознакомление детей дошкольного возраста с преобразующим видом труда, в основе которого лежит творческий процесс представляет особую сложность, поскольку сам творческий процесс сложно представить детям...

Руководство творческими играми дошкольников

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматр...