Проект "Мир сказок"
проект (младшая группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Дети очень любят слушать сказки. И окунутся в мир волшебства поможет взрослый. Проект предназначен для младшего дошкольного возраста (3-4 года), поможет привлечь детей к книгам, а родителей к совместной работе о своими малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_skazok_2015.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Верить в сказку – это счастье.

                                                            И тому, кто верит

                                                                Сказка обязательно

                                                                Отворит все двери.

  1. Полное название проекта:  «Мир сказок».

  1. Название организации:  МАДОУ Центр развития ребёнка, детский сад.

  1. Адрес, телефон организации:  ул. Молодёжная, д.13,  т. 7-14-21.

  1. Руководитель организации:  Шкрадюк Татьяна Васильевна.

  1. Автор проекта:  Седых Татьяна Павловна.

  1. Тип проекта:  творческо – игровой, групповой.

  1. Продолжительность: кратковременный – 1неделя.

  1. Участники: дети младшего возраста (3-4 года), воспитатель, родители.

  1. Актуальность: дети четвертого года жизни являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки.  Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

     Для повышения интереса к книге, любви чтению мною был разработан  краткосрочный проект «Мир сказок».

10. Цель: развивать устойчивый интерес к сказкам, как к произведению искусства

11. Задачи:

  • знакомить детей со сказками разных народов, произведениями Корнея Чуковского;
  • знакомить воспитанников с качеством материала, из которого  изготавливают  кукол;
  • формировать интерес к театрализованной игре, стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе;
  • развивать традиции семейного чтения;
  • прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

12.   ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап. Подготовительный

  • Подбор сказок  и произведений К.Чуковского по возрасту, загадок.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Обеспечение дидактическим материалом (дидактические игры, атрибуты для ролевых игр, изобразительной деятельности).
  • Составление плана – схемы проекта.
  • Оформление группы плакатами с изображением сказочных персонажей, воздушными шарами.
  • Подбор информации для родителей.

2 этап. Основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Проведение мероприятий в группе

  • Игра – ситуация «Короб со сказками».
  • Расскажи сказку по картинкам.
  • Рассуждение «Какие бывают сказки».
  • Игра – путешествие по сказкам Корнея Чуковского.
  • Придумывание сказки  «Сказка на новый лад» (по р.н.с. Заюшкина избушка).
  • Беседа «Моя любимая сказка».
  • Рассказ воспитателя «Буратино – путешественник».
  • Рассуждение «Правила поведения в театре».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.

  • Чтение художественной литературы
  •  Русская народная сказка «У страха глаза велики».
  • К. Чуковский «Федорино горе».
  • Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
  • Чтение с обыгрывание «Кто, кто в рукавичке живёт» (по укр.н.с. «Рукавичка»).
  • Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
  • Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

  • Художественно – творческая деятельность

  • Рисование «Рукавичка для животных».
  • Лепка «Колодец».
  • Аппликация по сказке «Теремок».
  • Конструирование из строительного материала «Разные домики».
  • Раскраски «Сказочные герои».

  • Игровая деятельность

Дидактические игры

  • «В какой сказке встречается…».
  • «Сложи сказку».
  • «Из какой сказки».
  • «Какого персонажа не стало?».
  • «Мягкий – твёрдый».
  • «Чей малыш?».

Сюжетно-ролевые

  • Обыгрывание «Кисонька – мурысонька».
  • Обыгрывание сказок «Репка», «Курочка Ряба».
  • Обыгрывание настольного театра детьми  «Волк и семеро козлят».
  • Сюжетно – ролевая игра с элементами театрализации «Теремок».
  • Сюжетно – ролевая игра «Концерт».

Подвижные игры

  • «Логоритмическое упражнение «Котёнок – шалунишка»
  • «Найди, где спрятано».
  • «Солнышко и дождик».
  • «Лиса и куры».
  • «У медведя во бору».
  • «Зайка беленький сидит…».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Папка-передвижка «Театральная деятельность в детском саду».
  • Папка-передвижка «Театр дома».
  • Чтение сказок с детьми дома.
  • Изготовление игрушки колобок для мини – музея.

3 этап. Заключительный

  • Театр тарелок «На лесной опушке»
  • Презентация «Кто это?»
  • Мини – музей «Колобок»
  • Коллаж «Там, на неведомых дорожках…» (коллективная работа.

План – схема

работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Мир сказок»

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1.

23.03. 2015

- Беседа с родителями о проекте.

воспитатель

2.

23.03. 2015

- Оформление папок-передвижек.

воспитатель

3.

23.03. 2015-27.03. 2015

- Оформление мини – музея «Колобок»

воспитатель, родители

4.

23.03

1 половина дня

- Игра – ситуация «Короб со сказками».

- Обыгрывание «Кисонька – мурысонька».

- НОД: Познавательное развитие.

Тема: «По сказочным дорожкам».

воспитатель

5.

23.03. 2015

2 половина дня

- Расскажи сказку по картинкам.

-Игра «В какой сказке встречается…».

воспитатель

6.

24.03.2015

1 половина дня

- Беседа «Моя любимая сказка».

-Игра «Из какой сказки».

-НОД: Речевое развитие 

Тема: Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

воспитатель

7.

24.03. 2015

2 половина дня

- Чтение с обыгрыванием «Кто, кто в рукавичке живёт».

-Рисование «Рукавичка для животных».

воспитатель

8.

25.03. 2015

1 половина дня

- Рассуждение «Какие бывают сказки».

-Игра «Какого персонажа не стало?».

-НОД: Познавательное развитие ФЭМП.

Тема: В гости к утятам»

воспитатель

9.

25.03. 2015

2 половина дня

- Игра – путешествие по сказкам К.Чуковского.

-Лепка «Колодец».

воспитатель

10.

26.03. 2015

1 половина дня

- Рассказ воспитателя «Буратино – путешественник».

-Игра на осязание «Мягкий – твёрдый».

воспитатель

11.

26.03. 2015

2 половина дня

- Рассуждение «Правила поведения в театре».

-Показ театра тарелок «На лесной опушке».

воспитатель, родители

12.

27.03.2015

1 половина дня

-Логоритмическое упражнение «Котёнок – шалунишка».

-Презентация «Кто это?».

-НОД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Колобок покатился по дорожке.

13.

27.03.2015

2 половина дня

-Придумывание сказки «Сказка на новый лад».

- Коллаж «Там на неведомых дорожках…» (коллективная работа.).

-Конструирование «Разные домики».

воспитатель

14.

21.03. 2015-31.03. 2015

- чтение русских народных сказок

-обсуждение прочитанных произведений

воспитатель, родители

15.

21.03. 2015-31.03. 2015

-рассматривание иллюстраций к сказкам

воспитатель

16.

21.0.3. 2015-31.032015

- игры самостоятельные и совместно с воспитателем

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...