Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
проект (старшая группа) на тему

Олеся Владимировна Ковалева

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы, название "Есть такая профессия- Родину защищить". Посвящен празднику 23 февраля "День защитника Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx57.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области

Районный конкурс проектов «Проектный метод в деятельности дошкольной организации»

Номинация: « Нравственно-патриотическое воспитание»

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»

                        Составила:

Ковалева Олеся Владимировна,

                          воспитатель

                                                         

г. Котово 2015г.

Продолжительность: краткосрочный -2 недели;

Тип проекта: информационно-творческий;

Исполнители проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта:  Познакомить  детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.

Задачи проекта:

-Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии: об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества;

 расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

-Воспитывать чувство гордости за свою армию, за наших героических предков и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

-  Мотивировать родителей  для совместной деятельности в реализации проекта.

Проблема: Недостаточно  у детей знаний о празднике Дня Защитника

Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта:Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своимизащитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. А формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны и её героях, расширит представления о службе в армии, о различных видах войск и военной технике, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Предполагаемый результат проекта:

- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми.

- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;

- Изготовление плаката  «Наши защитники»;

- Изготовление подарков для пап;

- Выставка поделок.

Основные этапы проекта:

1.Подготовительный:

 Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

 Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

 Подбор технических средств обучения:Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

 Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

 Оснащение развивающей среды:

 Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе»,Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

 Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

 Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин о военных профессиях и военной технике, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

 Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».

 Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

 Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно – ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

2 этап. Основной

Понедельник

9 февраля

2 половина дня

  1. Беседа «Российская армия- защитники нашей Родины»
  2. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
  3. Игры с солдатиками.
  4. Комплекс гимнастики после сна «Армейская пробудка»
  5. Чтение Л.Кассиль «Твои защитники».

Вторник

10 февраля

2 половина дня

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
  2. Физминутка «Самолеты»
  3. Чтение стихотворения «Пилот» А.Шнуров.
  4. Подвижная игра « Летчики»
  5. Просмотр мультфильмы « Три богатыря»

Среда

11 февраля

2 половина дня

  1. Беседа «По волнам, по морям»
  2. Книжки-раскраски «Военная техника»
  3. Подвижная игра «пройди, не промочив ноги»
  4. Дидактическая игра  «Чья военная форма»

Четверг

12 февраля

  1. Утренняя гимнастика «Мы солдаты»
  2. Лепка « Танк»
  3. Сюжетно ролевая игра « Три танкиста»

Пятница

13 февраля

  1. Беседа « Мой папа» (рассматривание фотографий пап из армии)
  2. Оформление стенгазеты
  3. Рисование « Папин портрет»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Охрана морских границ»

Понедельник

16 февраля

2 половина дня

  1. Прослушивание военной музыки.
  2. Рисование « Солдат»
  3. Дидактическая игра « Что нужно летчику, танкисту, солдату»
  4. Чтение художественной литературы А. Барто « На заставе»

Вторник

17 февраля

  1. Утренняя гимнастика « Я защитник».
  2. Разучивание стихотворения Я. Длуголенский « Что могут солдаты»
  3. Аппликация « Ракеты»
  4. Подвижная игра «Защита границ»

Среда

18 февраля

2 половина дня

  1. Изготовление подарков для пап.
  2. Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы»
  3. Оформление выставки поделок «Военная техника»
  4. Конструирование « Пограничная застава»

Четверг

19 февраля

  1. Ситуативная беседа « Для чего нужна армия?»
  2. Аппликация «Галстук»
  3. Оформление фотовыставки « Наши защитники»

Пятница

20 февраля

  1. Мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля, с использованием компьютерных технологий и спортивных игр, с участием старших и подготовительных групп.
  2. Поздравление мальчиков в группе.

3 этап. Заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Танк», аппликация « Ракеты».

. Стенгазета «Папалёт» и « Папы глазами детей»

. Конкурс поделок к 23 февраля.

· Подведение итогов по реализации проекта.

. Праздничное мероприятие «День Защитника Отечества»

· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список использованной литературы

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
  4. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
  5. И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
  6. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
  7.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
  8. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
  9. http://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный

http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал

Приложение

Конспект  развлечения «23 февраля»

в старшей и подготовительной группе

Задачи:

• формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

Ход праздника:

(1 СЛАЙД)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

(2 СЛАЙД) рассказывает ребенок:

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

 (3 слайд)  Песня « Бравые солдаты»

(4 слайд)

Ведущий:

- Сегодня мы отмечаем замечательный праздник —       День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

(5 – 6 слайд)

От зари и до зари

Дозор несут богатыри:
Добрыня,  Алеша, и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого их них верный конь,

Он с ними и в воду, и в огонь.

В руках у них щит и меч,

Чтоб землю русскую беречь.
Чтоб рубежи родной земли

Враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно

На заставе стойко, дружно.
И пока они на страже,

Может быть уверен каждый:
От врагов защищены

Покой и мир родной земли!

( 7 слайд)

Давным- давно богатыри боролись с врагами,  они были   смелыми защитниками своего народа и своих земель. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

- Мальчики, а вы готовы показать свою смелость и силу?

(8 слайд)

Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость.

(9 слайд) ИГРА « Бомбардировщики» (с воздушными щшариками)

(10 слайд)

23  февраля- это День Защитника Отечества.

    И каждый мужчина, будь он офицером или шофером, поваром или ученым – он  Защитник.  

               23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

        23 февраля – это День настоящего мужчины.

(11 слайд) ПЕСНЯ « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»

12 слайд СТИХОТВОРЕНИЕ (ребенок рассказывает)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

13 слайд

У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
        Сейчас этот праздник называется
Днем Защитника Отечества

        23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

14 слайд ИГРА « Перевязать раненного»

 15 слайд  СТИХОТВОРЕНИЕ( ребенок)

Россия – как из песни слово, березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.
Люблю тебя, Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Это позабудется едва ли  и навек останется святым –
Землю ту, что Родиной назвали  коль придется, сердцем защитим!

16 слайд

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.


        В вооруженные силы Российской Федерации входят:

  •  сухопутные войска,
  •  военно-воздушные силы,
  •  ракетные войска стратегического назначения,
  •  военно-морской флот,
  •  войска противовоздушной обороны страны.

17, 18,19,20,21 слайд

Сухопутные войска пехота, артиллерия, ракетные части, танки.

Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.

Ракетные войска 

части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

Военно-морской флот 

 соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.

Игра «Убрать палубу»

Войска противовоздушной обороны 

вооружены зенитными ракетами    и самолетами-истребителями

Игра « Взлетная полоса»

22- 23 слайд

Пословицы

- смелость города берет;

-один в поле не воин;

-Жить - Родине служить;

-Тот герой - кто за Родину горой;

-родина мать - умей за нее постоять.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!!

Песня « Наша Родина сильна».


Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» и «Пехотинцы» в старшей группе

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Материал:  мешочки с песком, шапочки  и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского

«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре  (пилотки зеленого и синего цвета,  сделанные из ватмана, детские автоматы)  

Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).

Воспитатель  (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.

Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать,  помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.

(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)

Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим  к музыкальному залу (На дверях висит записка).

Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)

Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.

Воспитатель: Ребята,  какие рода войск  вы знаете?  (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики).  Какие по характеру  должны быть солдаты  (смелые, внимательные, сильные, выносливые).

Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.

Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и

«Разведчиками», а девочки будут медсестрами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и  «Разведчики»). Назначаю двух командиров.

Командиры читают стихи:

«Разведчики»    

 Есть у нас танкисты,

 Есть и моряки,

 Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

 

«ПЕХОТИНЦЫ»:

Боевое наше знамя

Мы несем со славою.

Потому, что за спиной

Стоит наша армия

Труд и сон людей хранит;

Наша мирная страна

Что богата и сильна

Воспитатель: слушайте мое задание

1.«Пролезь в тоннель»  (через дуги)

2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)

Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести  

раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).

3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)

4.«Помоги раненому»  Задание для «медсестёр»

(одеть эластичный  бинт на руку).

5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом).  Дети проходят

и находят тайник.   (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)                      

Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.

(В тайнике находят конструктор).

6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали

 

Комплекс  «Армейская побудка»

1. Пробуждение (1 минута)

 

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинку ровненько держите!

 

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

 

Раз – два!

Три – четыре!

Три – четыре!

Раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу!

В ногу – раз!

Нас много!

Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!

3. Бег (1 минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).

«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести:  «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).

«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (1 минута)  «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести:  «Ве-се-ло!».

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.

7. Водные процедуры (2 минуты)

 

Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

«Летчики»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты!

Я танкистом смелым буду,  Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной -Цель достану в небе звёздном!

Я ребята непременно- Буду лётчиком военным!

Я, бесстрашным капитаном -Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,-Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить -Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!    

Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.

Ходьба на месте. Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка». Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях. Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх. Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой. Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд – в стороны. Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья». Обе руки изображают бинокль. Круговые движения рук вперёд – в стороны. Ладони на плечи, показывая «погоны». Ходьба на месте. Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса. Ходьба на месте. Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.

Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.

Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются.

Комплекс утренней гимнастики

Лексическая тема «Защитники Отечества»

Мы — лихие моряки.

Мы — защитники страны.

Мы в любую непогоду

Ходим в дальние походы.

Корабли — наш дом родной.

Мы храним страны покой.

В океанах и морях России гордо реет флаг!

Границу с моря стережем

Мы год за годом, день за днем.

Хоть наша служба и трудна,

Нам очень нравится она!

I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки»

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 — то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности

«Беседа о Дне защитников Отечества»

(с детьми старшего дошкольного возраста)

- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о рядах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный)
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

 2. Введение в тему.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные  войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.

5. «Собери картинку»
(дети собирают картинки самолетика)

 Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.
6. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много войнов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракетов;
пилотка – пилотки- много пилотков;
пехотинец- пихотинцы- много пихотинцов;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

7.  Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....