Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
опыты и эксперименты по теме

Титкова Евгения Алексеевна

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности (из опыта работы )

Слайд 2

Трудности: -слабо развиты коммуникативные способности (не умеют работать в группах и подгруппах); - недостаточно развито логическое мышление; - дети с трудом понимают причинно- следственные связи рассматриваемого явления; -испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли относительно заданной ситуации; - испытывают трудности в обобщении и анализе нового материала.

Слайд 3

Этапы проведения экспериментов: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение экспериментов. 4. Фиксация наблюдений. 5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Слайд 4

Для того, чтобы ребёнок развивался, самостоятельно находил ответы на многочисленные «как?», «зачем?», «почему?» в группе создан уголок экспериментирования, в котором располагаются как необходимое оборудование, материалы природного и рукотворного происхождения, так и алгоритмы проведения опытов, экспериментов, схемы, зарисовки, книги по опытнической деятельности, индивидуальные тетради наблюдений и опытов. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 5

Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Центр находится рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр. Оформлен в классическом стиле любого уголка детского сада: набор мебели, распределённая по полкам материальная база, эстетические элементы (создан по образцу научного центра — мини-лаборатория). Центр экспериментирования «ВМЕСТЕ с фиксиками»

Слайд 6

В свободном доступе для ребят находятся коллекции камней, тканей, ракушек, пуговиц, различные крупы, мука, шишки, жёлуди, песок, глина и прочее. Есть оборудование для игр-экспериментирований с водой, воздухом, магнитами, светом, звуком и т.д. Для измерений детям предлагаются линейки, рулетка, измерительные ленты, а для определения времени – песочные часы (на разные отрезки времени), для определения массы - весы. Для проведения опытов выделен специальный стол, для ребят есть резиновые фартуки. Бумага для опытов и зарисовок, карандаши размещены рядом, в уголке изодеятельности .

Слайд 7

«Лаборатория Фиксиков»- мини лаборатория оформленная в свободном помещении ДОУ. « Лаборатория фиксиков»

Слайд 8

В лаборатории выделены зоны для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового") место для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина», изготовлены тематические альбомы «Вода в жизни человека», «Эти удивительные камни», папки с наглядно-иллюстративным материалом, картотеки. « Место для проведения опытов»

Слайд 9

Важный компонент в оформлении опытной лаборатории — распечатанные или нарисованные алгоритмы и схемы проведения экспериментов. Плакаты для рассматривания, которые находятся постоянными в уголке («Алгоритм подготовки к опыту») и временные, соответствующие тематической неделе работы в центе активности («Схемы опытов с водой», «Моделирование вулкана», «Схемы экспериментов с магнитами») «Алгоритмы и схемы»

Слайд 10

« Рабочие моменты в центре экспериментирования»

Слайд 12

Эксперименты и опыты в лаборатории « Фиксики »

Слайд 13

Игра «Тучка и капельки»

Слайд 14

ИГРЫ « МОРСКОЙ БОЙ» «КАПИТАНЫ»

Слайд 19

Из своего опыта я рассказала и показала лишь малую часть возможных опытов и экспериментов, которые с большим удовольствием проделывают дети. Очень нравятся ребятам игры-экспериментирования с мыльными пузырями, которые они получают сами по предложенному алгоритму, с созданием радуги, с запусканием «реактивных шариков», опыты со светом (получение тени и «теневой театр»), опыты со статическим электричеством («Волшебные шары», расчёска-фокусница), опыты на вес и притяжение («Почему не тонут корабли?», «Поднимающаяся вода») и многое другое. Для родителей я сделала подборку опытов и экспериментов, которые они могут выполнить с детьми в домашних условиях. Данный материал пользуется спросом: дети и родители рассказывают о проделанных экспериментах, некоторые ребята повторяют в группе, показывая своим друзьям и сверстникам.

Слайд 20

Спасибо за внимание!