«Опыт работы по созданию и использованию ППРС в ДОУ, способствую-щей экологическому воспитанию и развитию дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Надежда Александровна

Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_sozdaniya_pprs_ekologiya.docx15.55 КБ
Файл sozdanie_pprs_ekologiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

«ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ППРС В ДОУ,

СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Автор

 воспитатель МБДОУ Дс № 26

Дмитриева Надежда Александровна

Экологическое образование необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как именно в этот период складывается первое мироощущение, ребенок получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. 

Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.

Слайд 1

Во всех группах созданы экологические центры, которые не только знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, но и обогащают представления детей о многообразии природного мира, воспитывают любовь и бережное отношение к природе, приобщают детей к уходу за растениями и животными, формируют начала экологической культуры. Содержание экологических центров зависит от возраста дошкольников.

Задачи экологического центраразвитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В экологическом центре нашей группы находятся следующие материалы и оборудование.

Слайд 2

Слайд № 3

Слайд №4

Слайд № 5

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,

- коллекции: "Ткани",

"Бумага", "Пуговицы";

- мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.).

Компонент оборудования

- Песок, глина;

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- семена бобов, фасоли, гороха;

простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки и др.

Слайд  № 6

Книги познавательного характера для детей  младшего и среднего дошкольного возраста; тематические альбомы (птицы, времена года и др.); наглядный материал

Слайд № 7

Слайд № 8

персонажи, наделанные определенными чертами

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад № 26 «ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ППРС В ДОУ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: Дмитриева Н.А.

Слайд 2

Уголок природы

Слайд 3

Дидактические игры Д.И. Кто что ест? Д.И. «Где растет?»?

Слайд 4

ЛЕПБУК

Слайд 5

Макеты

Слайд 6

Опытная деятельность

Слайд 7

Экологические книги

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры «ЗООМАГАЗИН» «ЗООПАРК» «МАГАЗИН ОВОЩЕЙ»

Слайд 9

Многофункциональные игрушки

Слайд 10

Центр изо деятельности трафареты Раскраски

Слайд 11

Огород на подоконнике

Слайд 12

Развивающие игрушки

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение экологического воспитания в развитии дошкольника.

В статье рассматривается актуальность проблемы, работа по воспитанию экологической культуры в разных возрастах,  а так же сотрудничество с родителями  в этом вопросе...

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...

ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА.

ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА....

Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»

Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»

- Предлагаю  вам совершить виртуальную экскурсию по   «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...

Использование метода мнемотехники и мнемотаблиц в экологическом воспитании и образовании дошкольников

Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе:позитивное отношение к природе, окружающему м...