Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»
материал на тему

Плетнева Елена Борисовна

Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути  по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_mne-samoobrazovanime_otchet.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию  по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»

Тему своего самообразования я выбрала не случайно  потому что считаю, что она актуальна на сегодняшний день. Все то, что мы сегодня наблюдаем в нашем обществе начинается с его маленьких представителей. Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути  по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения. Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Работа по данной теме была мною разделена на 3 этапа.

На 1 этапе я ознакомилась  с психолого - педагогической литературой:

-Авторское дидактическое пособие «Этикет для малышей» Шекалина М. Р. для детей старшего дошкольного возраста

- «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. под. ред. Виноградовой А. М.

-«Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников» Курочкина И. Н.

- «Поведение - результат воспитания». Островская Л. Ф. Д/в №5 -1977.

-«Психология дошкольника» Мухина В. С.

На 2 этапе проводилась  работа с детьми  групп компенсирующей направленности.  

В своей работе я использовала подгрупповые и  индивидуальные формы работы, проводились :

-тематические беседы:  « Столовый этикет», «Моя семья», «Познакомьтесь – это я», «Кого мы называем добрым», « Вежливо- не вежливо», «Все начинается со слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «Правила поведения в транспорте», «Вежливость в разговоре», «Как мы ведем себя на улице»

 Это мне помогло понять душевный микроклимат ребенка, способствовало доверительному отношению взрослого и ребенка;

-проигрывание проблемных ситуаций

-игровые упражнения

-творческие игры

-коммуникативные игры

-этикетные задачки.

В течении года  проводились  игры и упражнения , направленные на развитие формирования знаний основ этикета у детей:

-«Добрые приветствия»

-«Этикет телефонного разговора»

«Вежливые слова»

-«Поведение в общественных местах»

-«Что мы понимаем под словом «ЭТИКЕТ»

-«Культура поведения за столом».

-« Комплименты»

Создана картотека игр  для детей: «Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 5-7 лет»

3 этап: Работа с педагогами  и родителями.

Для педагогов  была представлена печатная консультация « Правила этикета

для детей» Создана картотека игр  для детей: «Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 5- 7лет»

 Для работы с родителями были использованы индивидуальные беседы,      консультирование по запросу, размещены печатные  консультации в уголках   групп: « Формирование культуры трапезы», « Этикет».

   В результате  своей деятельности я способствую  формированию у детей доброжелательного отношения к людям, уважению  к старшим, развитию дружеских отношений со сверстниками, развитию добрых чувств и эмоциональной отзывчивости, ведь именно у детей 5-7 лет наблюдается самый коммуникативный период и именно в это время следует приобщать детей к этикету.   На сегодняшний день наблюдаются положительные результаты работы.

Работа по данной теме  мною продолжается.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский  сад комбинированного вида №228 «Голубка»

350078,г. Краснодар, ул.им.Тургенева №.146,  тел./факс  (861) 220-57-51, 220-45-07

e-mail:detsad228@kubannet.ru

                       Отчет по самообразованию  на тему:

 «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»

                                           Подготовила: педагог-психолог Плетнева Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"

Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...

Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2017-2018 учебный год.

Над темой по самообразованию я работаю второй год , работу свою строю согласно мною  намеченного плана: работа с методической литературой, работа с детьми, с педагогами и с родительской обществен...

Статья "Развивающие игры и упражнения в формировании познавательной активности у старших дошкольников"

Развивающие игры и упражнения помогают добиться позитивной динамики в формировании познавательных способностей, личностных качеств дошкольников, дают возможность ощутить каждому ребёнку свою значимост...

Отчет педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны по самообразованию по теме : « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2019 - 2020 учебный год.

Над темой по самообразованию я работаю три года ,работу свою строю согласно   намеченного плана:-работа с методической литературой,- с детьми,-с педагогами,-с родительской общественностью....

Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ финансовой культуры старших дошкольников

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ финансовой культуры старших дошкольников...