Эссе "Секреты педагогического мастерства"
материал по теме

Шапкина Марина Михайловна

Эссе "Секреты педагогического мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapkina-esse.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Эссе на тему:

 «Секреты педагогического мастерства»

Подготовил: музыкальный руководитель Шапкина М. М.

2017 год

       Если задаться вопросом «в чем же заключается профессионализм педагога?», и «в чем секреты профессионального мастерства?», вряд ли мы сможем дать однозначный ответ. Ведь у каждого педагога, только вступающего на дорогу знаний, или уже посвятившего воспитанию детей всю свою жизнь, будет свой  уникальный секрет профессионального мастерства.

       Я же, оглядываясь назад, вспоминаю волшебные музыкальные руки моего дедушки, играющего на всех музыкальных инструментах, погружающего меня в чарующий и таинственный мир музыки и уже в четыре года, я каждый день напоминала родителям обязательно купить мне, пусть пока маленькое, но заветное детское пианино. В пять лет, важно, держа за руку бабулю, два раза в неделю я посещала «Дом пионеров», где проходили мои первые занятия по музыке. Прошли годы, в моей жизни была  музыкальная школа, педагогическое училище, педагогический университет, и долгие годы педагогической практики. Спасибо моим близким, что они увидели мое стремление к познанию музыки, помогли в развитии моих способностей, которые, впоследствии, стали призванием всей моей жизни!

 И вот я, в качестве музыкального руководителя, теперь сама дарю своим воспитанникам «волшебный мир музыки».                                                                                                                                                               Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала. Это способствует созданию тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы, раскрепощению каждого ребёнка; активности и уверенности; реализации детских идей. Выстраиваю работу так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой..
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик».                                                     На данный момент времени  особенно актуальным является метод проектирования. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных  проектов, реализую краткосрочные , такие как: «В гости к сказке», «Природа и музыка» и другие.
      Музыкальная деятельность не обходится без применения элементов ТРИЗ и РТВ, которые являются мощным средством развития активного творческого мышления у детей. В процессе работы преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор, накапливается опыт восприятия и исполнения музыкальных произведений, переживаний различных эмоциональных состояний. А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже обогащенный. Эта особенность музыки дает ему возможность  духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.
Я считаю важным увидеть в детях свою «изюминку», поэтому, я веду отбор детей и развиваю их в рамках  музыкального кружка
"Веселые нотки". Целью работы этого кружка является развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкальному искусству. Дети с удовольствием посещают занятия кружка. Учатся слушать и любить музыку, чувствовать ее характер, петь чисто, без напряжения, приобретают навыки хореографии, и в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступления перед аудиторией, ведут себя уверенно и раскованно, становятся коммуникабельными. Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.

        Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районных и городских конкурсах «Домисолька», «Веселые карапузики», «Русская метелица», где занимают призовые места. Стараюсь создать неповторимый образ для каждого ребенка, а чтобы он  был более полным, продумываю каждую деталь в одежде. Костюмы для выступлений создаю сама и конечно, мне помогают родители.

       Одним из секретов успеха считаю грамотную организацию работы с родителями: это должно быть сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Очень важно, чтобы родитель понимал, что оптимальных результатов можно достичь лишь совместными усилиями, а также осознавал собственную ответственность за результат воспитания. В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы,  тематические праздники. А если у родителей возникают какие-либо вопросы, они получают необходимую консультацию, придя в детский сад,  или на моём сайте в рубрике «Советы родителям».
Родителям очень нравится  сотрудничать, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Эффективное сотрудничество приносит успех нашей общей работе, мы видим творческий рост и развитие детей.                                                                                          

       Создание ситуации успеха для ребенка считаю необходимым условием эффективной работы с детьми. Воспитанник для меня, прежде всего, личность, которую нужно уважать, несмотря на имеющиеся недостатки. Поэтому я уверена, что даже наказывать нужно с любовью, не унижая при этом его достоинство, критиковать поступок, а не самого ребёнка.
       Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения.