Главные вкладки

    ""Календарно-тематическое планирование на март"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Олейник Светлана Владимировна

    В данном материале я представила календарно- тематическое планирование на март.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mart_pl_2.docx50.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « «Моя семья» ( 13.03-17.03) Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

           

    .                                                                                      

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельни13.03.2017

    Утро

    Ф

    С-К

    П

    Р

    Утренняя гимнастика.

    Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

    Д/и «Найди такой же»

    Цель: Найти предметы по сходству.

    Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.

    Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

    Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

    Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.

    Непосредственно образовательная деятельность

    С-К

    Р

    Х-Э

    13.03                 1.Музыкальная деятельность       9.00-9.10(По плану муз. Рук.) 2.Изобразительная деятельность                               (  лепка)  9.20-9.30   «Овощи для семьи»  Задачи:совершенствовать умение раскатывать кусок глины прямыми, круговыми движениями ладоней, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму (помидор, огурец, морковка, кабачок). Янушко с.46

    Прогулка

    С-К

    П

    Ф                       Х-Э                           Р

    .Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

    погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.Подвижные игры

    «Кто дальше бросит снежок?».

    Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

     «Беги к флажку».

    Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    Подвижная игра

    «Бегите ко мне».

    Цель:

    учить выполнять задание воспитателя;

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

    учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

     Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

    Вечер

    Ф

    П

    С- К

    Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка»

    Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

    Д/и «Запомни движение»

    Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.Ие художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

    Д/и «Назови правильно»

    Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

    описание.

    воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

    Создать условия для

    С/р. Игры«Дочки-матери» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник14.03. 20 17

    Утро

    Ф

    П

    Р

    С-К

    Х-Э

    Утренняя гимнастика .игра  «Заинька серенький»

    Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

    Д/и «Угадай по звуку»

    Потешки при умывании

    Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.)

    Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

    при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;

    Создать условия для игры «Кто я такой?»

    Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

    Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья0моя», «Семья-здоровый образ жизни»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ф.,

    Х-Э., П., Р.,

    14.03.               1.Познавательная деятельность   9.00-9.10    Тема: «Разноцветные ленточки»                                                                                                                               Задачи:обучение соотнесению предметов по цвету и длинне, использованию вречи слов «длинный», короткий»      Афанасьева с 105                                                                       2.Изобразительная деятельность (рисование)                                                                                                                    9.20-9.30   Тема:«Портрет семьи»   Задачи: учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности,закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их,учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость, воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе воспитывать усид-сть, терпеливость на занятии,а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.                           Волчкова  с. 274

    Прогулка

    Ф.,

    С-К.., П., Р.,

    Наблюдение за птицами

    Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

    Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Подвижная игра

    «Живой лабиринт».

    Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

    Катя собирается на прогулку

    Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

    Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

    «С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

    Вечер

    Ф.,

    Х-Э., П., Р., С-К.

    Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок».Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

    Д/и «Угадай, что делать»

    Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    Дид. игра «Часы»

    Цель: Развивать речевое внимание детей.

    .Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белаятакая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной.

    Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

    Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда  15 .03.2017

    Утро

    Ф

    С-К

    П

    Утренняя гимнастика.

    Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

    Д/и «Сравни медвежат»

    Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

    Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

    Игра «Громко — тихо»

    Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

    Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал)

    Создать условия для игры с прищепками  Цель:развивать мелкую моторику рук.

    Создать условия для

    П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения

    Игры-забавы «Сюрпризные моменты»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ф.,

    Х-Э., П., Р., С-К.

    15.03                                     1. Музыкальная деятельность             9.00-9.10  (По плану муз. Рук.)                                                                           2.Коммуникативная деятельность (развитие речи)  9.20-9.30                      Тема : «Я и моя семья»                     Задачи:формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой

    Прогулка

    Ф.,

    С-К., П., Р.

    Наблюдение за деревьями .

    Цели: расширять знания о растительном мире;

    воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола.

    Подвижные игры

    «Самолеты», «Кто дальше?».

    Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

    Беседа  «Если малыш   поранился»

    Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

    Создать условия для Подвижной  игры «Найди, где спрятано».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал

    Лопатки, метелки, ведерки

    Вечер

    Ф.,

    Х-Э., П., Р., С-К.

    Постепенный подъём , гимнастика после сна.

    Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы.

    Д/и «Угадай игрушку»

    Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

    Игра «Где позвонили?»

    Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

    Беседа «Поведение за столом».

    Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

    Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

    Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг.16. 03 .17

    Утро

    Ф

    Х-Э                        С-К

    П

    Утренняя гимнастика.

    Пальчик-пальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил,

    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,

    С этим братцем песни пел.

    Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук.

    Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

    Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

    Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

    Обыгрывание ситуации : концерт для кукол.

    Непосредственно образовательная деятельность

    П

    Ф                        Х-Э                                     С-К              

    16.03                  1.Познавательная деятельность   9.00-9.102.                                                              Тема:« Дружная семья»» Задачи: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие моя семья  развивать доброжела- тельное  отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным

    Волчкова  с.265                                                                                                                   2.Двигательная деятельность(физическая культура ) 9.20-9.30     Задачи :учить ходьбе и  бегу  за  воспитателем,   ориентировке  в  пространстве; формировать  умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Карпухина 233

    Прогулка

    П., Р., С-К., Ф.,Х-Э

    Наблюдение за солнцем

    Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

    Подвижные игры «Беги к флажку».

    Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

    Подвижные игры  «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

    Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

    Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

    Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения

    Вечер

    П., Р., С-К., Ф.,

    Х-Э.

    Постепенный подъём , гимнастика после сна.

    Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

    Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению.

    Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

    Дид. упр «Подуем на шарик»

    Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

    Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

    Привлечь детей к устройству  «комнаты»  для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница 17 .03 ..2017

    Утро

    Ф.,

    С-К.,

    Х-Э., П., Р.,

    Утренняя гимнастика (картотека)

    Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка

    Пальчиковая игра «Кукла»

    Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь

    Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие  детей в совместных играх; Развивать внимательность.

    Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

    Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.

     Создать условия для

    Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» -  учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу.

    Изготовление с ребенком дома  подарков-сюрпризов для близких из броссового материала.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Х-Э

    П

    Ф

    17.03                                           1. Двигательная деятельность (физическая культура)9.00-9.102.    Задачи: упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость..     Карпухина 234.

    2  Кружок   15.50-16.00            

    Прогулка

    П., Р.,

    С-К., Ф.

    Наблюдение за птицами

    Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

    Подвижные игры:  «Мышеловка».

    Цели:  развивать быстроту и выносливость;

    бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

    Подвижные игры

    «Догони пару».

    Цель: упражнять детей в быстром беге.

    Трудовая деятельность

    Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

    Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

    Создать условия для  Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу.

    Вечер

    П., Р.,

    С-К., Ф.,

    Х-

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

    Чтение  русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

    Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

    Д/и «Что изменилось?»

    Цель: Развивать внимание, память, речь.

    Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

    Создать условия для с/р игры  «Вымоем куклу»

    Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье , Тарасова)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

    Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...