Январь 2017год Подготовительная группа. Математическая викторина.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кучушева Е.В.

Математическая  викторина с детьми подготовительной группы  Январь 2017год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая викторина16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

Подготовительная к школе группа

Воспитатели: Е.В. Кучушева

                         Н.В.Шкилькова

Январь  2017 год.

Цели.

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, логику, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материалы: круги и квадраты поровну на всех детей; листы с зашифрованными названиями команд, задачи для команд; листы с судоку; два рисунка с условиями задач; листы с цифрами для сравнения; ребусы для каждой из команд; листы с  нарисованными треугольниками, чистые листы для графического диктанта; счетные палочки; простые и цветные карандаши,  призы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, двигаются по залу. Как только музыка заканчивается, дети поднимают с пола по одной геометрической фигуре (круг или квадрат). Таким образом, дети разделяются на две команды: дети, поднявшие круги, собираются в одну команду, а дети, поднявшие квадраты, в другую. Дети выбирают капитана команды. Воспитатели объясняют правила проведения викторины: все задачи решаются командой под руководством капитана, ответы дает капитан или тот, кого назначил капитан.

1 задание. Команды должны расшифровать название. На листах, полученных каждой из команд, нужно расставить буквы в порядке возрастания расположенных под ними цифр. Когда буквы записаны в нужном порядке, капитан читает полученное слово.

2 задание. Воспитатели по очереди задают вопросы обеим командам. За правильно решенную задачу капитан получает жетон-эмблему своей команды. Если команда-соперник неправильно отвечает на поставленный вопрос, другая команда может дать свой вариант ответа и получить лишний жетон.

3 задание. Все дети получают по листу с судоку, на котором нарисованы картинки животных. Задача: надо заполнить пустые окошки так, чтобы в каждой строке, в каждом столбике и в каждом маленьком квадрате находились все четыре картинки, нарисованные сверху листа.

4 задание. Составить условие задачи по рисунку и решить эту задачу. Картинка с условием задачи появляется на экране. Капитан выполняет задание сам или поручаем кому-либо из команды.

5 задание. На мольбертах крепятся 2 листа с двумя столбиками цифр. Капитан определяет 5 участников своей команды, которые по очереди выходят к мольберту и ставят знак равенства или неравенства между 2 цифрами. За каждый правильный ответ участник получает свой жетон.

Математическая физкультминутка.

6 задание. Каждая команда должна разгадать математический ребус, представленный на экране. За правильный ответ команда получает жетон.

7 задание. Капитан определяет пятерку участников. Каждый из детей подходит к своему мольберту и решает задачу. Необходимо на пустое место вписать такую цифру, чтобы сумма цифр, расположенных в нижней части рисунка, равнялась числу, записанному в верхней части рисунка. Если задание выполнено правильно, участник получает жетон.

8 задание. Команда должна посчитать треугольники на полученном листе. Команда побеждает в том случае, если называет ответ, наиболее близкий к правильному, и получает жетон.

9 задание. Дети садятся за столы и выполняют графический диктант по указаниям воспитателя. Воспитатели проверяют правильность выполнения задания и вручают жетоны.

После окончания испытаний воспитатели подводят итоги и объявляют победителя. Детям говорят, что они молодцы, и им вручаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В январе, в январе много снега во дворе..."

Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

В январе,в январе всё сверкает в серебре

На  II Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» детей дошкольного возраста представляли работу      «В январе, январе всё сверкает в сереб...

План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года

Понедельник: 22 январяДень «Спортивные игры»I – половина дня:Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.Рассматривание илл...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....