проект "Музыка огненных лет"
проект (старшая группа) на тему

Селезнева Татьяна Ивановна

формирование у детей высоких нравственно-патриотических качеств, выраженные через восприятие и исполнение музыкальных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_ognennyh_let_prilozhenie_1.14.docx35.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №1.14

МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»

ПРОЕКТ  

на тему:

«МУЗЫКА ОГНЕННЫХ ЛЕТ»

        (для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста)

                                             Выполнила: муз. рук-ль –

СЕЛЕЗНЕВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

                                            по примерной программе:

                                                               «Музыкальное воспитание в детском  

         саду»      

2016 год

Проект на тему:

«Музыка огненных лет»

Старшая и подготовительная к школе группы

Продолжительность – 2 недели

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Проблема:

  • Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годы.

Причина:

  • Отсутствие пропаганды музыки военных лет среди молодого поколения.
  • Недостаточно внимания уделяется музыке «огненных лет» на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Проблема проекта:

  • Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
  • Что мы хотим узнать о музыке военных лет?
  • Какие композиторы писали музыку «огненных лет» (Блантер, Тухманов, Новиков, Колмановский, Парцхаладзе, Листова, Александров, Чайковский)
  • Вы хотите узнать о музыке этих композиторов?
  • Какой праздник мы могли бы подготовить связанный с героями Великой Отечественной войны?
  • Как бы мы могли это сделать?

Цель проекта:

Подобрать подходящий репертуар для праздника «День Победы», чтобы помочь сформулировать у детей знания о Великой Отечественной войне, музыке «огненных лет».

Задачи проекта:

  • Формировать у детей умения проектной деятельности, выбор музыки для подготовки к празднику.
  • Планировать свои действия для достижения цели проекта?
  • Повышать интерес детей и потребность к познанию нового, умения в области информации музыки военных лет.
  • Публично представлять полученный результат.
  • Осуществлять поиск и сбор информации, используя различные методы, способы и действия.
  • Развивать потребность детей в постоянном общении с произведениями военных лет 1941 - 1945 годов.

2. Концепция проекта

Цель и задачи проекта:

Вид проекта: творческий, познавательно-воспитательный

Длительность: краткосрочный 2 недели – апрель-май

Участники: подгруппа детей старшего и подготовительного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, методист.

Цель проекта:

  • Формирование у детей высоких нравственно-патриотических качеств, выраженные через восприятие и исполнение музыкальных произведений.

Задачи проекта:

Образовательные задачи

  • Закреплять знания о музыке, ее композиторах (как выражает музыка? какие чувства вызывает?)
  • Повышать интерес к музыкальной деятельности, через организацию мыслительной, поисковой деятельности.
  • Обогащать словарный запас, активизировать устную речь детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к музыкальной деятельности, через организацию мыслительной, поисковой деятельности.
  • Обогащать словарный запас, активизировать устную речь детей.
  • Способствовать развитию мышления, воображения, мыслительной деятельности.
  • Побуждать детей выражать свои чувства и эмоциональные впечатления во время восприятия музыки и проведения праздника.

Воспитательные задачи:

  • Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родине, героям войны, детскому саду.
  • Способствовать совместной работе музыкального руководителя, воспитателя с детьми.
  • Развивать умения выражать свои чувства с помощью речи образно и через художественно-творческую деятельность.
  • Обогащать детско-педагогические отношения через совместную деятельность.

Вид проекта: позитивно-творческий

По продолжительности – краткосрочный (2 недели)

По количеству участников – групповой

По возрасту детей – старше – подготовительный.

По характеру контактов – совместный

Проект – «Музыка огненных лет», презентация «Этот день Победы»

  1. Этап – проблематизация и выбор темы проекта – Военная.

Цель: Мотивация к проектной деятельности, познакомить воспитателя с условиями, задачами проектной деятельности, привлечь родителей для реализации проектной деятельности.

Дети

Воспитатели

Родители

Создание проблемной ситуации беседа на тему Великой Отечественной войны, музыка «огненных лет». Зрительная, слуховая наглядность, иллюстрации, мультимедийное представление (проектор), фонограмма музыкальных произведений.

Размещение наглядной информации о Великой войне (разновидности орденов, медалей) групповая беседа, чтение стихов, рассказов, связанных с военным временем. Выставка рисунков к празднику «Этот день Победы».

Фотовыставка родственников погибших на войне, рисунки родителей и детей на тему: «День Победы», разучивание с детьми стихов о войне, о Победе.

Результат этапа:

Дети:

  • У детей повысился интерес к музыке военных лет, совместная детско-педагогическая деятельность.

Воспитатель:

  • С интересом поддерживают деятельность и целенаправленность проекта, принимают активное участие в совместной деятельности с детьми и поддержку деятельности музыкального руководителя.

  1. Этап – основной

Цель: организация проектной деятельности.

Дети

Воспитатели и родители

Восприятие музыки «День Победы» Тухманова, «Эх дороги» Новикова, «Землянка», «Хотят ли русские войны» Колмановского. Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций на тему войны, портреты композиторов, беседы по вопросам детей, умение «видеть музыку», представлять мысленно, воображать, высказывать свои мысли, выражение своих чувств, мыслей в рисунках, дети учатся рассказывать стихи о Победе, о героях войны под музыку «огненных лет» с выражением, с чувством эмоционального, ярко.

Демонстрация фотографий погибших родственников, рассказ о них, беседа с детьми побуждение детей к размышлению, умению вести беседу, взаимодействуя с педагогом.

Воспитатели:

Разучивание стихов о войне, о победе, чтение рассказов о войне, демонстрация иллюстраций, фотографий, прослушивание музыки «огненных лет» в группе, в свободное время, поощрение детей за их выражения чувств в своих рисунках, аппликациях, побуждение детей к размышлениям, умению высказывать свои мысли, вести беседу с педагогом, с друзьями.

Родители:

Разучивание с детьми стихов о войне, приобретение элементов костюмов, георгиевских лент, подготовка к выставке рисунков о войне, о «счастливом детстве» беседа дома с детьми по фотографиям погибших родственников.

  1. Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта

Задачи проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Временной отрезок

1.Выбор темы «Дороги огненных лет», «Эх дороги», «В землянке» Новикова, песня «Прадедушка» (фонограмма),

Образовательные:

Формирование понятий о музыке «огненных лет»

Развивающие:

Что выражает музыка?

Какие чувства вызывает у детей?

Воспитательные:

Воспитывать высокие чувства, умение выражать их с помощью речи и движений в своих рисунках.

Беседа с детьми о музыке, ее содержании, ее характере. Демонстрация иллюстраций, презентаций к музыке, художественное слово по теме,

беседа по вопросам детей.

Активное участие в беседе, умение высказывать свои мысли. Выражать свои чувства. Беседа по иллюстрациям, разучивание

новой песни, выражение чувств в рисунках

25 апреля - понедельник

«Душа и сила» музыки «огненных лет», «Симфония № 7 Чайковского, «Хотят ли русские войны» Колмановского, исполнение песни «Здравствуй мир» (фонограмма)

Образовательные:

Активизировать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас.

Развивающие:

Учить детей мыслить, представлять картины мысленно, выражать свои впечатления в восприятии и исполнении песен.

Восприятие музыки, побуждение детей к активной мыслительной деятельности, побуждение к высказыванию своих мыслей, беседа по вопросам детей, побуждение детей к эмоциональному исполнению песни с имитированием с движениями.

Восприятие музыки, рассматривание иллюстраций, фотографий, активизация диалога, беседы детей с педагогом, эмоциональное, выразительное исполнение песни о мире.

26 апреля - вторник

«Как выражает музыка»

«В последний бой» Тухманова, «На безымянной высоте» Новикова, песенно-танцевальная композиция «Счастливая весна» (фонограмма)

Образовательные:

Закреплять знания о музыке военных лет, как выражает музыка? Какие чувства вызывает?

Развивающие:

Развитие мышления, устной речи, подготовка к празднику «Победы».

Воспитательные:

Формировать высокие чувства, умение сопереживать свои чувства в восприятии и исполнении песни-танца.

Совместная беседа с детьми, восприятие музыки, ответы на вопросы детей, чтение стихов о войне, демонстрация иллюстраций, фотографий по теме, побуждение к эмоциональному исполнению песни и танцевальных движений.

Активное участие в беседе по музыке, умение высказывать свои мысли, выражать свои чувства, ярко и эмоционально исполнять песню о весне о детстве с танцевальными движениями, рассказывать выразительно стихи о Победе.

27 апреля - среда

2.Подготовка к проекту

«Как вдохновляет музыка».

«День Победы» Тухманова, «Кто быстрее» игра с флажками, упражнения с флажками, цветами (фонограмма), песня «Прадедушка» (фонограмма)

Образовательные:

Повышать интерес к музыке и музыкальной деятельности, закрепление знаний о ее композиторах.

Развивающие:

Развитие познавательных, творческих, двигательных способностей.

Воспитательные:

Совместная деятельность детей, педагогов, умение передавать свои чувства, выражать их в пении, в движениях.

Совместное восприятие, беседа по музыке, по вопросам детей, побуждение к активной музыкальной деятельности, игре, научить детей правильно и красиво двигаться, выполнять упражнения, движения, весело и дружно играть, радоваться счастливому детству.

Активное участие в беседе по музыке. Умение высказывать свои мысли, выражать свои чувства, четко и ритмично выполнять упражнения, движения, эмоционально и ярко исполнять песню с ходьбой на месте и по кругу.

28 апреля - четверг

«В мире музыки в мире прекрасного», «Катюша» Блантера, «Священная война» Александрова, игра «Бери флажок» В.н.м., игра «Букет цветов» (веселая музыка)

Образовательные:

Как музыка выражает характер музыки?

Формировать знания о музыке военных лет, ее композиторах.

Развивающие:

Способствовать развитию мышления, воображения. Побуждать к музыкальной деятельности.

Воспитательные:

Побуждать детей к совместной деятельности с педагогом, продолжать воспитывать чувства патриотизма, сочувствия и гордости за героев войны, свою Родину.

Мультимеди-йное представление военных лет, беседа по вопросам детей, представление портретов композиторов, организовать игру, вовлечь детей в музыкально-игровую деятельность: представить детям атрибуты, предметы для игры.

Восприятие и беседа по музыке, рассматривание иллюстрации, просмотр слайдов (проектор). Игры с флажками, с цветами, активное участие во всех видах деятельности.

29 апреля - пятница

Знакомить родителей с темой проекта, рисунки родителей и детей, фотографии родственников погибших на войне, посещение памятника погибшим.

3.Реализация проекта

Углубленное познание музыки «огненных лет», «Алеша» Колмановского, «Хотят ли русские войны», Тухманова, чтение стихотворений «Советский солдат», песенно-танцевальная композиция «Детство» (фонограмма)

Образовательные:

Закрепление и углубленное познание музыки военных лет, их композиторы.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательных отношений к друг другу, сочувствие к погибшим героям войны.

Развивающие:

Развитие мышления, речевое, развитие музыкальных способностей детей.

Совместное восприятие, беседа по музыке, по вопросам детей, рассматривание иллюстраций, побуждение детей к активной мыслительной и двигательной деятельности, развивать у детей умение выражать свои чувства в пении, в движениях, организовать экскурсию к памятнику погибшим героям.

Умение воспринимать музыку, понимать ее содержание, характер, рассуждать, размышлять, выражать свои мысли, отвечать на вопросы педагога слушать стихотворение, заучить его вместе с педагогом высказывать свои чувства, эмоционально и красиво петь и выполнять танцевальные движения в песне «Детство», радоваться счастливому детству.

4 мая - среда

«Как мы чувствуем и понимаем музыку».

«Бери шинель» Александрова, «Летите голуби» Блантера, Танец с цветами и голубями», песня «Моя Россия» Струве.

Образовательные:

Совершенствование уровня накопленных знаний и умений.

Развивающие:

Развитие познавательной активности, воображения.

Воспитательные:

Взаимодействие доброжелательное друг с другом, коллективная деятельность, воспитание нравственное и духовное.

Учить детей понимать музыку, ее содержание, демонстрировать фотографии, иллюстрации, побуждать детей к мыслительной, двигательной активности, учить детей импровизиро-вать, развивать у детей воображение, эмоциональ-ность, доброжелательность и повышать интерес к музыке к музыкальной деятельности.

Умение вести диалог друг с другом, с педагогом, воспринимать и понимать музыку, ее содержание высказывать свои мысли, выражать характер музыки в своих движениях, бережно и нежно обращаться с цветами, «голубями», эмоционально петь, имитировать.

5 мая - четверг

4.Подведение итогов и результат – праздник «Этот день Победы»

Образовательные:

Расширение знаний о музыке «огненных лет» и ее композиторах, повышение интереса к музыке.

Развивающие: развитие ценностно-осознанного отношения к музыке.

Воспитательные:

Через музыкально-игровую деятельность, воспитывать чувство гордости за героев, за свою страну, чувства сопереживания к погибшим героям, радости за свое счастливое детство.

Организовать выставку детских рисунков, фотографий погибших героев войны, оформить главное панно, организовать музыкально-литературное выступление детей, побудить детей к эмоциональному артистичному исполнению песен, танцев, танцевальных и игровых движений, вовлечь детей в музыкальную деятельность, помочь детям понять содержание, характер музыки «огненных лет». Приготовить все атрибуты, муляжи, предметы для игр, научить детей радоваться своему счастливому детству, доброжелательно относиться друг к другу, взаимодейство-вать с педагогом.

Дети, воспитатели и родители готовят рисунки, аппликации на военную тему «Счастливое детство», собирают фото с изображением погибших героев войны и ветеранов войны, собирают ордена, медали, организуют выставку творчества детей и родителей в музыкальном зале.

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем проводят праздник Победы в музыкальном зале, готовят атрибутику к празднику. Взаимодействуют активно с детьми с родителями с музыкальным руководителем.

6 мая - пятница

Результат основного этапа:

Дети:

Активно участвуют во всех этапах проекта, проявляют способности в совместной музыкальной деятельности друг с другом со взрослыми, показывают свои музыкальные способности, свое развитие мышления, воображения.

Воспитатели:

Принимают активное участие в реализации проекта совместно с музыкальным руководителем и родителями.

Родители:

Помогают в деятельности проекта, содействуют деятельности музыкального руководителя, воспитателя, помогают своим детям.

Заключительный этап – праздник «Этот день Победы»

Возложение цветов к памятнику погибших героев

Чтение стихов героям войны.

Цель: Организация музыкального праздника Победы, воспитание нравственного и патриотического чувства у детей.

Селезнёва Татьяна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища огненного льва!

Игра-путешествие "Сокровища огненного льва" подразумевает реализацию таких программных задач как: развитие активного диалога, умение отгадывать загадки, развитие конструктивных способностей, расширени...

Огненный цветок

Основными целями НОД являются: 1. Продолжать укреплять знания детей о пользе и вреде огня.     2. Познакомить детей со свойствами огня.3. Помочь рассмотреть красоту «огненного цветка».4...

сказка-быль Волшебник огненного королевства

Эту сказку можно  использовать, как отдельное произведение при изучении правил поведения с огнем,так и для занятий по ОБЖ для детей младшего школьного и дошкольного возраста....

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

2017 год - Год огненного петуха

http://[URL=http://depositfiles.com/files/pq6mumo10]http://depositfiles.com/files/pq6mumo10[/URL]...

Огненный петушок-красный гребешок

Сценарий для новогоднего праздника, который можно провести как в детском саду, так и в семейном кругу....