«Сенсорное развитие во 2 группе раннего возраста»
статья (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие служит основой познания мира. Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сенсорное развитие во 2 группе раннего возраста»
Сенсорное развитие служит основой познания мира. Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека. Учебно-воспитательная работа в нашем дошкольном учреждении ведется по Основной общеобразовательной программе ДОО, в число парциальных программ входит программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой. Конспекты игровых занятий в группе раннего возраста прописываются в календарных планах. Однако, в непосредственно образовательной деятельности, основанной на прямом обучающем воздействии взрослого, в труде, в повседневной жизни, нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания. Важная роль, особенно в раннем возрасте, должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой занятия и проводятся со всеми детьми в непосредственно-организованной деятельности; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в совместной деятельности, в режиме дня, в самостоятельной игровой деятельности. Анализ используемой нами программы и методических разработок позволяет сделать вывод о необходимости разработки новых дидактических игр для закрепления и систематизации сенсорного воспитания. Поэтому, уже в раннем возрасте важно создать такие условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего всестороннего развития ребенка. То, чему ребенок сможет научиться в течение первых трех лет, он будет использовать всю последующую жизнь. Одна из задач сенсорного развития — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах. Сенсорный эталон - понятие, разработанное А.В. Запорожцем — это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат)
А теперь хотелось бы познакомить вас с дидактической игрой, разработанной мною « Веселые бусинки»
В заключении я бы хотела порекомендовать вам дидактическую игру «Веселые бусинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-410879-1428933751.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-593397-1430828220.jpg)
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523099-1415645913.jpg)
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Мишка косолапый"Тема занятия:"Мишка косолапый".Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705648-1447068915.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-410645-1512707591.jpg)
Дидактические игры по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Презентация по применению дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1111879-1551030770.png)
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1168248-1611736376.jpg)
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....