Главные вкладки

    Конспект занятия. Зимняя сказка
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Зимняя сказка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka_dosug.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161

    Конспект ООД в старшей группе № 7 « Гномики»

    Тема: «Зимняя сказка»

    Воспитатели:

    Котова Г.А.

    2017 г.

    Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

    Задачи:

    - продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;

    - развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;

    - уточнить представление детей о смене времен года; зимних и летних явлениях;

    - воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

    Ход досуга:

    Воспитатель:

    Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

    Останавливаемся возле ёлки. Здесь к нам кое-кто присоединится. Угадайте, кто?

    Воспитатель загадывает загадку.

    Вот лес сказочный, дремучий

    А под елкой зверь колючий.

    Хоть он маленький, но колкий,

    Потому что весь в иголках

    - Дети отвечают– Это ёж.

    - Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответ детей). Вы правильно догадались.

    Появляется ёж

    - Здравствуй, ёжик, как ты оказался в лесу зимой? Ты ведь должен зимой, что делать?

    Ёж:- Ребята, а что я должен делать?

    - Дети отвечают, что ёжик зимой должен спать.

    Ёж: Правильно!

    - Воспитатель:- А почему ты не спишь?

    - Ёж:Я хотел посмотреть зиму. Я ведь летом родился и про зиму совсем ничего не знаю. Ребята, расскажите мне что-нибудь!

    - Воспитатель:Девочки и мальчики, а давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает»(Динамическая пауза). Я буду называть ситуацию, если ситуация правдоподобная, то вы (дети) – хлопаете в ладоши, если нет – то топаете.

    Летом земля покрыта снегом - (топают)

    Зимой дети катаются на санках – (хлоп)

    Зимой растут ягоды и цветы – (топают)

    Летом дети любят плавать в реке – (хлоп)

    Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)

    Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)

    Зимой солнце не греет – (хлоп)

    - Воспитатель:Услышал, ёжик что такое зима?

    - Ёж:Да, я понял, что такое зима! В это время года можно собирать грибы и ягоды. Можно кататься на санках, велосипеде, самокате…. Ой, кажется я запутался… Ребята, помогите вспомнить зимние игры и забавы! Я тут даже  нашел некоторые, но вдруг я ошибся!

    Дидактическая игра «Что лишнее?»

     Дети должны выбрать «Третий лишний предмет»(санки, коньки, велосипед и т. п.)

    Воспитатель: -Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся(двигательное упражнение).

    (Воспитатель читает стихотворение, ёжик показывает движение)

    На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

    Чтобы носик не замерз, топают ногами/

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать.

    С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

    Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

    Будем их ловить руками

    И покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

    Снегом замело дороги.

    Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

    Поднимаем выше ноги.

    Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

    И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

    - Воспитатель:Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?

    - Ёж: - В лесу

    - Воспитатель:А как выглядит твой домик?

    - Ёж: - Ой, я забыл.

    (Дидактическая игра «Чей домик?»)-Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик. (Дети работают по карточкам, объясняя, кто, где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).

    -Воспитатель:

    Ёж холодною зимою

    Под опавшею листвою

    Засыпает до весны,

    Без воды и без еды.

    - Ёж:- Я домой хочу! Я нагулялся с вами уже!

    - Ёж:Спасибо, вы помогли мне, а я приготовил вам маленький сюрприз на память.

    Чтоб не мерзнуть,

    Пять ребят

    В печке вязаной сидят.

    (варежки)

    Ёж: Раскрасьте её и она будет очень красивой и неповторимой!

    Дети прощаются с ежом и раскрашивают рукавичку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Зимняя сказка"

    Занятие по  формированию  основ экологической культуры и развитию речи....

    конспект занятия "Зимняя сказка"

    Занятие по формированию коммуникативных навыков «Зимняя сказка»...

    Конспект занятия "Зимняя сказка."

    Комплексное занятие. Воспитатель рассказывает сказку, создаёт проблемную ситуацию . Предлагает детям помочь.Дети начинают рисовать.Все спасены. Дети рады и играют....

    Конспект занятия "Зимняя сказка."

    Комплексное занятие. Воспитатель рассказывает сказку, создаёт проблемную ситуацию . Предлагает детям помочь.Дети начинают рисовать.Все спасены. Дети рады и играют....

    Конспект занятия "Зимняя сказка"

    Открытое занятие с привлечением родителей....

    Конспект занятия "Зимняя сказка"

    Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования....

    Конспект занятия "зимняя сказка"

    В моём конспекте присутствуют как подвижные игры , так и пальчиковые . Так же есть и сказочные герои и конечно главные участники  мои детки....