Мастер - класс Пальчиковые игры для дошкольников
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михина Оксана Евгеньевна

В материале представлены различные аспекты использования пальчиковых игр при работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_masterklass_word_29.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

       По мнению Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

       Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум. Мудрая китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму! »

      В древности на Руси наши предки детей пестовали. Пестование - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка, и настройки ребенка на биополе Земли. Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-белобока», «Ладушки», «Идет Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

      Если вы посмотрите на кисти своих рук, то увидите, что там расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. 

      Я хочу представить вашему вниманию игру «Сорока-белобока».

      В этой игре водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони, стимулируя работу ЖКТ малыша. Дело в том, что в центре ладони находится проекция тонкого кишечника.

      Затем, каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.

  Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

  Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы.

  Затем - средний, он стимулирует работу печени.

  Затем - указательный отвечает за работу желудка.

  Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, поэтому, чтобы активизировать деятельность мозга, большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить». Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Игра «Комар»
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха).
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа).
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба).
А мы его - хлоп (ладошкой до лба).
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху).
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).
Игра полезна: развивает точное движение пальцев рук; стимулирует развитие речи; учит правильно произносить звуки:  «ж», «с», «з».

Игра «Прогулка»
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).
 
Игра полезна: развивает точную координацию движений; учит сгибать и разгибать пальцы рук, стимулирует развитие речи.

  Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

 (На фоне музыки)

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

А что же остается у того,

Кто не жалеет в жизни ничего?

В его руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс- пальчиковые игры

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки сноваспособствуют развитию мозга»И.П.ПавловПальчиковые игры активно развивают речь ребенка, поэтому эта тема може...

Мастер-класс "Пальчиковые игры"

Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через пальчиковые игры»...

мастер класс "Пальчиковые игры"

какие бывают пальчиковые игры....

Мастер-класс "Пальчиковые игры"

пальчиковые игры без предметов...

мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...