Мастер класс- пальчиковые игры
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Валентина Витальевна Савина

«Руки дают человеку голову,

 затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

И.П.Павлов

Пальчиковые игры активно развивают речь ребенка, поэтому эта тема может помочь как воспитателям, так и родителям. Очень ценная информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry-master_klass.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад «Оз тусь» с.Н. Воч Мастер-класс Пальчиковые игры - для чего? Составитель: Савина Валентина Витальевна Н.Воч 2014

Слайд 2

Актуальность Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Слайд 3

Цель : раскрыть актуальность развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр. Рассмотреть особенности пальчиковых игр: значение, виды и требования. Создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность Дать возможность педагогам самостоятельно выполнить задание мастера по проведению пальчиковых игр Задачи:

Слайд 4

Истоки Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». Предложил и ввел пальчиковые игры. Изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры.

Слайд 5

Значение развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Слайд 6

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М.М. Монтессори

Слайд 7

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопро-вождением Игры манипуляции Пальчико-вые кинезиоло-гические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа

Слайд 8

они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. (например: карандашей , прищепок, палочек…) Виды пальчиковых игр Пальчиковые игры с предметами

Слайд 9

Виды пальчиковых игр Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так в образовательной деятельности. Активные игры со стихотворным сопровождением. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять . Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять .

Слайд 10

Виды пальчиковых игр Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Игры манипуляции.

Слайд 11

Виды пальчиковых игр Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. Пальчиковые игры на основе сказок

Слайд 12

Виды пальчиковых игр Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Пальчиковые кинезиологические игры

Слайд 13

Виды пальчиковых игр Используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Пальчиковые игры с элементами самомассажа

Слайд 14

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов

Слайд 15

Источники: М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики от 0 до 3 лет) В.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» О.Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001) Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» http://planetadetstva.net/other/pedagogicheskij-proekt-vesyolye-ruchki.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/04/master-klass-dlya-roditeley-detey-doshkolnogo http://www.psychologos.ru/articles/view/pedagogika_frebelya http :// www.KoipKro.Kostroma.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пальчиковые игры"

Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через пальчиковые игры»...

мастер класс "Пальчиковые игры"

какие бывают пальчиковые игры....

Мастер - класс Пальчиковые игры для дошкольников

В материале представлены различные аспекты использования пальчиковых игр при работе с детьми младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс "Пальчиковые игры"

пальчиковые игры без предметов...

мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...