Проектная деятельность в детском саду.
консультация (младшая группа) на тему

Першина Людмила Николаевна

Сегодня метод проектов широко используется в ДОУ. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx823.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проектная деятельность в детском саду

 

Консультация для родителей на тему: 

«Проектная деятельность в детском саду»

" Мы слишком часто даем детям ответы, 

которые надо выучить, а не ставим перед

ними проблемы, которые надо решить”

Роджер Левин

   Сегодня метод проектов широко используется в ДОУ. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. 

   В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. 

Зачем нужны проекты в детском саду?

   Проекты: 

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; 

- способствуют развитию мышления; творческих способностей детей; 

- способствуют умению наблюдать и слушать; 

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; 

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; 

- развивают воображение, внимание, память, речь. 

 

Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

  Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям,  чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

   Работа над проектом реализуется в несколько этапов: 

Первый этап – выбор темы проекта.

Задача педагога осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения. Для этого педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявляет сферы интересов каждого ребёнка. После выбора темы - составляется план познавательной деятельности (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

 

Второй этап – реализация проекта

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности: познавательную, творческую, экспериментальную, продуктивную. Задача взрослых – создать условия для осуществления творческих замыслов детей.    

Последовательность работы на данном этапе: проводятся игры, наблюдения, (мероприятия основной части проекта), выполнение самостоятельных творческих работ детей и родителей (изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.), поиск информации.

Третий этап – презентация проекта 

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта. 

 Четвёртый этап – рефлексия.  

   . 

Таким образом, в проектной деятельности раскрывается индивидуальность ребенка. Реализуются его интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. 

А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.

 

                                                                                                    

        Конспект театрализованного представления:

 «Предновогоднее путешествие колобка» для младшей группы

Цель: развивать диалогическую форму речи, приобщать детей к сюжетным постановкам, показывая простые по содержанию спектакли.

Действующие лица:

Ведущая

Художники

Колобок

Заяц

Волк
Медведь

Лиса

Снежинки

Ведущая:

Ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы предлагаем вам посмотреть сказку. А вот какую ,вы узнаете, если отгадаете , кого нарисовали наши маленькие  художники .

Наша отгадка в рисунке, друзья,

Ну, что ЖЕ начнем, больше медлить нельзя.

сейчас начнут художники  картину рисовать,

а мы, конечно, будем  им в этом помогать.

Чтобы было веселей, ярких красок не жалей.

Звучит песня про художника . Дети поочередно выходят и с помощью воспитателя на доске рисуют дорогу, елочки и колобка. 

Ведущая: Ну вот. Художники закончили свой рисунок. Кого они нарисовали? (ответ детей - колобка).   А давайте оживим колобка. Сейчас я произнесу волшебные слова и колобок оживет: «Тумба, румба, чу-ви-ви, колобочек оживи.   Что то он не оживает. Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова (повторяют слова).

Звучит музыка, на фоне музыки ведущая говорит слова.

Ведущая:

Жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок, румяный бок.

Звучит песня «Прыг, скок, колобок», появляется колобок.

Ведущая:

По тропинке он катился, в сад на елку торопился

.Вдруг у старой елки повстречался с волком. 

Волк:

Здравствуй, славный колобок, ты куда спешишь, дружок?

Колобок :

Тороплюсь я в детский сад

Скоро праздник у ребят 

.

Волк:

Утром я не ел совсем
И сейчас тебя я съем.

Колобок:

Есть меня  ты, не спеши

Ждут нас в гости малыши.

Приходи на праздник к детям

Новый год мы вместе встретим.

Ведущая :

Покатился колобок дальше без оглядки

Видит- прыгают в лесу белые  зайчатки.

Звучит музыка, выход зайчиков.

Зайка: Здравствуй, славный колобок,

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок:

Тороплюсь я в детский сад

Скоро праздник у ребят.

Зайчик:

Утром я не ел совсем

И сейчас тебя я съем.

Колобок:

Есть меня ты не спеши

Ждут нас в гости малыши.

Приходи на праздник к детям

Новый год мы вместе встретим.

Ведущая:

Покатился колобок прямо по дороге

Вдруг на встречу колобку, Мишки из берлоги.

Медведь:

Здравствуй, славный колобок,

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок:

Тороплюсь я в детский сад

Нынче праздник у ребят.

Медведь:

Утром я не ел совсем

И сейчас тебя я съем.

Колобок:

Есть меня ,ты, не спеши

Ждут нас в гости малыши.

Приходи на праздник к детям

Новый год мы вместе встретим.

Ведущая:

Дальше по лесу, друзья, колобок идет

А вот и рыжая лиса пушистый хвост несет.

Лиса:

Здравствуй, славный колобок,

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок:

Тороплюсь я в детский сад

Нынче праздник у ребят.

Лиса:

Утром я совсем не ела.

И сейчас тебя бы съела.

Колобок:

Есть меня, ты, не спеши

Ждут нас в гости малыши.

Приходи сегодня к детям

Новый год мы вместе встретим.

Колобок устал в дороге,
отдохнуть решил немного.

Сел под елочкою он

И увидел дивный сон.

Исполняется «Танец снежинок».

Ведущая:

Отдохнув, колобок в садик покатился.

Ну а звери в лесу стали веселиться.

Исполняется танец зверей «Буги- вуги».

Ведущая:

Эта сказка, друзья, имеет продолжение,

В Новый год под елкой будет представление.


F:\Фото (Оксана Карнеева)\3\DSC_0217.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...