Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Уколова Елена Александровна

Данное планирование разработано с учётом группы компенсирующей направленности, в соответствии с лексической темой, с учётом индивидуальной работы, работы специалистов ДОУ.  В плане отражена работа по непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx66.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.

Космос                                                                                                    

Итоговое мероприятие Викторина «Навстречу звёздам»

Понедельник

10.04.17.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Луна и звезды».

Е.Ульева с.31 Продолжать отрабатывать четкое движение пальцев рук в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию математических представлений

 «Парад планет» - совершенствовать умение определять величину геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке, совершенствование навыков порядкового счёта с Богданом П. Лизой.

Утренняя гимнастика. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, рук, туловища.

Дежурство в столовой. Отследить, насколько самостоятельно, организовано, согласовано работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы. Формировать ответственность за порученное дело, инициативность, самостоятельность.

Познавательное общение: рассказы воспитателя и детей.  «Ракета летит к звёздам» Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Формирование культурно-гигиенических навыков. «За столом» Закреплять умения соблюдать правила поведения за столом, придерживаться нормам этикета, использовать освоенные к.г.н.

Привлечь внимание детей к выставке в книжном уголке «Неизведанный космос». Стимулировать желание детей получать знания из литературы познавательного характера, заинтересовать лексической темой, мотивировать на активную познавательную деятельность.

День

1. Коммуникативно-познавательная деятельность. Взаимодействие с логопедом.

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музруководителя)) Музыкально-ритмические движения: хоровод "Ай, да берёза" Создать мотивацию к занятию, диалог с детьми. Выразительный показ движений хоровода; следить за построением круга, дистанцией, осанкой детей. Танец  «Русский шуточный» (ТСО) Поощрять самостоятельность исполнения, выразительность движений; оказывать действенную помощь, танцуя в паре с воспитанником. Слушание: «А я по лугу» р.н.м. «Вальс цветов»Чайковского Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании муз. произведения,  просмотр иллюстраций по теме. Певческая деятельность: «Два кота» обр. Сибирского «Эхо» Тиличеевой  «Песенка про берёзку» И.Шварца  Следить за осанкой детей; совместное пение по ручным знакам Разучивать текст песни в группе; координировать слова с движениями; поощрять самостоятельное выразительное исполнение.

3. Познавательно-исследовательская деятельность-ФЭМП. (подготовительная группа)

Литература. Н.Нищева №50 стр.375

Образовательные задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, вычислительных навыков, умение измерять длину предмета с помощью линейки, навыков ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения.  Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности

Прогулка

Наблюдение: признаки весны. 
Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подвижная игра. «Ловишки – перебежки».

 Способствовать развитию скоростных способностей, развивать умение действовать по сигналу.

Ситуативный разговор «Солнечный лучик».

Подвести детей к понятию, что луч солнца раскладывается на разноцветные цвета, назвать и запомнить их.

Упражнение «Прыжки с парашютом». Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Труд: уборка на участке.  Учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Обед.

Рассматривание плаката  «Солнечная система». Повторить  названия планет солнечной системы, их удалённость от солнца, определить самую большую планету, самую маленькую,

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по ФЭМП.

В игровой форме закрепить умение составлять число из 2-х меньших чисел.

«Пуговки в руке» с Кириллом, Олесей.

 «Математический лабиринт» - с Богданом Д. Ильёй.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы.

Чтение сказок, рассказов и беседа по ним.

Е.Левитан «Звёздные сказки»- развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

«Творим, фантазируем» (развивающие игры, игры ТРИЗ-технологий) «Найди друзей» -  учить определять разные места обитания объекта и искать объекты, выполняющие те же самые функции. Воспитатель называет объект, выделяя функцию. Например, ракета летит в космос. Дети. Летит самолёт, ракета, стрекоза...

Совместные постройки, их обыгрывание.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Инопланетян».
Уметь  находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, уметь применять полученные ранее знания и умения.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение: виды почв. Предложить детям выяснить, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод

Игры со спортинвентарем по выбору детей. Уметь  самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.

Вторник

11.04.17.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

«Сеанс здоровья»: логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. «Ракета».

 А сейчас мы в вами дети, улетаем на ракете.

 На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, потянись. Вот ракета летит ввысь! В.Волина.

Закрепить умение координировать движения с речью. Выполнять движения в медленном, затем в убыстренном темпе.

Индивидуальная работа. Дидактические игры по совершенствованию грамматического строя речи. «Сосчитай». Закрепить умение согласовывать число с прилагательным и существительным. Вырабатывать навык диафрагмального дыхания. Соблюдать плавный речевой выдох с Ермолаем, Антоном.  «Один-много» - образование мн.ч. существительных в и.п. р.п. с Словарь: планета, звезда, метеорит, комета, космический корабль с Настей Г. Тимофеем.

Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Опыты, экспериментирование по сенсорному развитию.  «Ловись, рыбка, и мала, и велика» -   выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Материалы: игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. Какие предметы притягивает магнит?  В каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?

Чтение и разучивание стихотворений о космосе.

Если месяц буквой "С", значит, старый месяц;

Если палочку в довес ты к нему привесишь

И получишь букву "Р", значит, он растущий,

Значит, скоро, верь-не верь, станет он толстущий.                                  Роман Сеф

Сюжетно-ролевая игра:

«Космонавты» - расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширять словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Предложить игры со счетными палочками «Выложи ракету».

Развивать фантазию, умение составлять изображение с опорой на образец и без образца.

День

1.Коммуникативно-познавательная деятельность. Взаимодействие с логопедом.

2. Познавательно-исследовательская деятельность-ФЭМП. (подготовительная группа)№ 51 стр.381 Образовательные задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, счёта парами, умение соотносить число и количество, составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, пользоваться математическими знаками, навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса – килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объёмы жидких тел с помощью условной мерки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности

3. Познавательно-исследовательская деятельность-ФЭМП.

(старшая группа)№24  стр. 403 Образовательные задачи. совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, объединение частей в целое мн-во, установление зависимости между множеством и его частью, подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа 5, 6, умение делить целое на части, сравнивать фигуры по величине, ориентировки на плоскости, умения определять величину объёмных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.  Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, производительности, активности, навыков сотрудничества.

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора) Задачи: Закрепить элементарное планирование двигательной деятельности, развивать ловкость, быстроту, силу, смекалку. Ходьба и бег: ходьба спиной вперед, в приседе, выпады, бег наперегонки 30 м. ОРУ "Птицы и насекомые" ОВД Ходьба  по скамейке, неся мешочек с песком на спине. Подвижные игры: "Возьми мяч из обруча""Меткий бросок", "Сороконожки",  "Передал - садись" Закрепление освоенных ранее ОВД и спортивных упражнений. "Зима - лето""тянем канат"

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие? Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. Труд в природе. Цель: учить детей выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады. Воспитывать любовь к природе, желание трудиться и видеть результаты своего труда. Индивидуальная работа. Математическое упражнение «Счёт парами» Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел с Богданом Д. Арианой.

Обед.

Работа с худ. словом: чтение энциклопедий о космосе по выбору детей.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»)

 Индивидуальная работа по лепке. Предложить пластилин для детей 1-й подгруппы. Закрепить умение лепить по представлению, выполнять поделки из целого куска, использовать полученные  технические умения и навыки, поощрять выдумку, фантазию, творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закрепить приёмы ходьбы по «массажным дорожкам» с плавным переходом на медленный бег на месте.

Музыкально-дидактические игры, игры с пением, хороводные игры. «Солнышко и дождик» : услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца а) в движении, б) в игре на музыкальных инструментах. На музыку, изображающую дождь, дети выполняют «танец ладошек» (шлёпают ладошками одна об одну). На смену  музыки выполняют плавные движения, как нежные, тёплые «лучи солнца».

«Цветик-семицветик» (взаимодействие с педагогом-психологом

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.  Предложить игры из серии "Разгадай головоломку", "Математические весы", "Найди противоположности". Создать условия для применения  в игре знаний, полученных на занятиях, активизировать в речи следующие понятия: больше -меньше на..., поровну, шире-уже, выше - ниже, ближе-дальше.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Вместе с детьми охарактеризовать погоду (теплые, а иногда жаркие дни, ослепительное солнце, чистое голубое небо, безветренная погода и т. д.).Предложить детям охарактеризовать погоду, помочь составить коллективный рассказ на тему «Еще не лето, уже не весна», выделяя черты погоды, характерные для ранней весны и для лета. Подвижная игра «Мяч водящему». Учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч различными способами в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Среда

12.04.17.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

«Сеанс здоровья»: психогимнастика. «Поссорились и помирились» - совершенствовать умения детей изображать сначала поссорившихся детей,  а затем помирившихся.  Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию и активизации словаря.

Скажи со словом «космический» - корабль, дождь, «космическая» - ракета, невесомость «космическое» - пространство, «космические» - звёзды, планеты, метеориты.

С Олесей, Лизой.

Утренняя гимнастика. Выполнять движения выразительно в соответствии с характером музыки.

Познавательное общение. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле» -  уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Экспериментальная деятельность. «Свет повсюду» -  показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)

Сюжетно-ролевая игра «Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

День

1. Коммуникативно-познавательная деятельность. Взаимодействие с логопедом.

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музруководителя) Музыкально-ритмические движения: хоровод "Ай, да берёза" Создать мотивацию к занятию, диалог с детьми. Выразительный показ движений хоровода; следить за построением круга, дистанцией, осанкой детей. Танец  «Русский шуточный» (ТСО) Поощрять самостоятельность исполнения, выразительность движений; оказывать действенную помощь, танцуя в паре с воспитанником. Слушание: «А я по лугу» р.н.м. «Вальс цветов»Чайковского Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании муз. произведения,  просмотр иллюстраций по теме. Певческая деятельность: «Два кота» обр. Сибирского «Эхо» Тиличеевой  «Песенка про берёзку» И.Шварца  Следить за осанкой детей; совместное пение по ручным знакам Разучивать текст песни в группе; координировать слова с движениями; поощрять самостоятельное выразительное исполнение.

3. Изобразительная деятельность. Рисование. Литература Д.Колдина с.80

Тема: «Жители других планет».

Задачи. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Уметь закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию, самостоятельность.

Способы: игровой метод – вхождение в воображаемую ситуацию «Помоги инопланетянам». Художественное слово – стихи и загадки о космосе. Использование в работе восковые мелки и краски.

Средства: альбомные листы, простой карандаш, восковые мелки, краски, кисти.

Прогулка

Наблюдение: ветер в апреле. Формировать умение  детей организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в неживой природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт, состав и содержание движений в целом, способствовать проявлению творчества.

Игра-эстафета «Донеси мешочек». Цель. Упражнять детей в умении передавать эстафету, учить соблюдать правила игры. Развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Развивать логическое мышление, связную речь с Севой, Матвеем.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений, мышцы ног.

Обед

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»

По порядку все планеты назовет любой из нас:

 Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На Луне живет звездочет

Он планетам ведет учет.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по рисованию.

«Раскрась звёзды» - совершенствование навыков ориентировки на плоскости, развитие точности движений, умения закрашивать в одном направлении с Тимофеем, Настей Г.

Оздоровительная гимнастика после сна. Совершенствовать умение выполнять корригирующую ходьбу (на носках, на   пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам)

Чтение литературы природоведческого содержания. «Земля – наш общий дом». Т.Шорыгина «Зеленые сказки» с.93  Закрепить знания о планете Земля и ее обитателях, полезных ископаемых.

Конструктивно-модельная деятельность. Магнитная мозаика «Космические превращения» - развивать творчество, фантазию, продумывать единый сюжет, способствовать объединению детей в микро группы, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Предложить альбом «Покорители космоса». Закрепить название космической техники, закрепить понятие искусственный спутник, станция.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за небом. Предложить детям описать весеннее небо, рассказать о взаимосвязи вида неба и погоды. Предложить понаблюдать за облаками, рассказать, на что они похожи, придумать о них истории.

 Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, способность распределять внимание.

Четверг

13.04.17.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

«Сеанс здоровья»: дыхательная гимнастика, «Космонавты» -развитие подражания движениям и речи взрослого, формирование длительного речевого выдоха
— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы  «Р-р-р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На  заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Индивидуальная работа. Дидактические игры  по развитию связной речи и речевого общения.  «Найди отличия». Развивать внимание, наблюдательность.С детьми 1 г.о. «Что лишнее и почему?» Развивать логическое мышление, способность делать умозаключения.  С детьми 2 г.о.

Утренняя гимнастика. Выполнять движения выразительно в соответствии с характером музыки.

Решение образовательных, проблемных ситуаций, направленных на развитие психических процессов (памяти, внимания). Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе» - закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на макете, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

Работа в уголке книги: Рассматривание энциклопедии «Космос». Закрепить понятие вселенная, галактика, комета. Познакомить со сменой времен года, дня и ночи. Провести эксперимент с использованием глобуса и фонарика.

Предложить организовать игру «Звездочет». Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает космический объект, дети идут по кругу и поют:

Звездочет, звездочет,

Поиграй-ка с нами,

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами!

Звездочет изображает действие, дети отгадывают.

Привлечь детей к художественной деятельности «Что может быть интересного в космосе?» с использованием трафаретов.

День

1. Коммуникативно-познавательная деятельность. Взаимодействие с логопедом.

2. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Звёзды и кометы» И. Лыкова (подготовительная группа)  № 83 стр.180

Задачи. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. В самостоятельной художественной деятельности или на занятиях по художественному труду можно показать детям способ изготовления объемных звёзд способом попарного склеивания половинок вырезанных форм. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы)

Способы. Чтение стих. В. Набокова «Движенье», рассматривание изображения кометы, обобщение и уточнение предложений детей о способах изображения кометы, показ способа вырезания пятилучевой звезды по схеме, оформление выставки, чтение «космических» стихотворений «Звёздной ночью, душным летом» В.Шипунова. Средства. Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеящие карандаши, коробочки для обрезков, простые карандаши; схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора) Задачи: Закрепить элементарное планирование двигательной деятельности, развивать ловкость, быстроту, силу, смекалку. Ходьба и бег: ходьба спиной вперед, в приседе, выпады, бег наперегонки 30 м. ОРУ "Птицы и насекомые" ОВД Ходьба  по скамейке, неся мешочек с песком на спине. Подвижные игры: "Возьми мяч из обруча""Меткий бросок", "Сороконожки",  "Передал - садись" Закрепление освоенных ранее ОВД и спортивных упражнений. "Зима - лето""тянем канат"

Прогулка

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры.

Подвижная игра. «Карлики – великаны» (альбом Космос)  Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Уметь  понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов.

Упражнение «Невесомость».   Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща.

Сюжетно-ролевые игры. Цель. Формировать у детей умение объединяться в группы в соответствии со своими интересами, распределять роли. Активизировать речь детей. Учить передавать в игре характерное поведение, объединять сюжеты.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди рифму».

Цель. Упражнять детей в подборе рифмующихся слов, воспитывать желание играть со словами, побуждать к творческим проявлениям, развивать память, мышление с Кириллом, Алиной.

Труд в природе: подметание участка -  подметать участок метлой, собирать мусор в небольшие кучки, выносить мусор с участка,  работать старательно, аккуратно; доводить начатое дело до конца; беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы.

Обед.

Упражнение «РАКЕТА». Развитие координации движений (см. приложение Н.Нищева).

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по аппликации. «Корабль инопланетян» - закрепить рациональный способ вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путём закругления уголка) с Антоном, Ермолаем.

Оздоровительная гимнастика после сна. Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног.

Этическая беседа «Поговорим о доброте» Воспитывать дружеские чувства в детском коллективе, вспомнить пословицы и поговорки о доброте. Л.Мячина «Маленьким детям – большие права» стр.74

Познавательное общение «Почему Луна не падает на Землю!» Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет — в движении.

Экспериментальная деятельность

Предложить детям провести опыт: обмотать ластик ниткой, а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной», а ребенок — «землей»,  хорошенько раскрутить ластик за нитку. Ластик-луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает ему этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет!

Внести в группу раскраски на тему «Космос». Заинтересовать детей совместным художественным творчеством, развивать мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: трава весной.  Предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения.  Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: добавить второго водящего. Приучать детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих. Развивать внимание, тактильные возможности, умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Пятница

14.04.17.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

«Сеанс здоровья»: «волшебный сон». «Полёт в неизведанное» - создать ощущение покоя, невесомости, способствовать мышечному расслаблению всего организма в положении «лёжа» под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа. Дидактические игры по обучению грамоте. Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: луна (гласные звуки: [у], (а|), спутник (гласные звуки [у], [и]). С Сашей, Антоном.

Дидактическая игра «Где солнечный зайчик?»

Закрепить употребление предлогов на, в, под. С Кириллом, Настей Г. Тимофеем.

Утренняя гимнастика. Выполнять движения выразительно в соответствии с характером музыки.

Познавательно-исследовательская деятельность (опыты). «Солнечные зайчики» - понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).  Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.). Как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предложить детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).

Дыхательная гимнастика. «Мой воздушный шарик».

Выработка глубокого вдоха и более продолжительного выдоха.

Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.

Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние. Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

Игры с крупным строительным материалом: строим космодром.  Уметь  использовать в игре представления о различных конструкциях, их функциональном назначении, строении. Совершенствовать умение конструировать  по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.

День

1 Логоритмика.

2. Интегрированное занятие по развитию речи и  рисованию. (Конспект прилагается).

Задачи:

  1. Совершенствовать умение  детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
  2. Учить видеть красоту созданного изображения.
  3. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Расширять представления детей о космических полетах.
  6. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Цель. Предложить детям рассмотреть сезонную одежду прохожих, рассказать, как она изменилась, используя речевые конструкции игры «Было - стало» (люди сняли теплую верхнюю одежду, сменили ботинки на туфли и спортивную обувь и т.д.).

 Подвижная игра «Встречные перебежки».

Цель. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге, маневрировать, избегать столкновений. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».

Цель. Закреплять знания о труде взрослых, учить передавать профессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: развивать координацию движений, совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу снизу с Богданом, Антоном.

Физкультура в конце прогулки. Лит-раЛ. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №18  стр. 83. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

  1. часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот
    выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! остановиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  2. часть. Игровые упражнения «Пас ногой». Играющие распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (правой или левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот движением ноги останавливает мяч и посылает его обратно. Мяч посылать только в ноги (во избежание травм). «Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель. Подвижная игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному.

Обед.

Интеллектуальные игры: ребусы, головоломки, логические задачи

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Закрепить правилами игры, рассказать, объяснить, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе с детьми 1-года об.

Оздоровительная гимнастика после сна. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы.

Викторина ИКТ: презентация «Навстречу звёздам»  расширять и уточнять знания детей об окружающем: о космосе, о празднике «День космонавтики», о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.

Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Уметь  применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевая  игра.

«Космическое путешествие» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: признаки весны. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. Уметь по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. Подвижная игра. «Тренировка космонавтов к полету». (по типу «Замри»). Развитие внимания, координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...