рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_svyatolutskoy.docx44.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №281 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

Улица Верхоянская, д.14

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

направление  «Музыка»

для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

                                                                          Музыкальный  руководитель

Святолуцкая  Сурия  Гаитхановна

Рецензент Образцова Галина Владимировна

                                                Москва, 2016 год

                                                  Пояснительная записка

Уберечь от эстетической глухоты –

                          значит, сделать шаг к гармонии.

Реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, гуманный, диалогичный стиль общения педагога и ребенка, привлекательные для детей формы организации деятельности.

Современные цели и задачи дошкольного образования  – это формирование общей культуры детей, а задачи образовательной области «Музыка» включают «развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству».

В свете поставленных перед дошкольными учреждениями задач приобщения детей к культуре и искусству  необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников.

Ориентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является  эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, преставлений о красоте.

Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, реализуемой в ГБОУ Школа №281 дошкольном отделении Верхоянская,  д. 14

Содержание психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных  и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию  физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

       Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет):

Слушание: Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение: Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать  и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.) Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песен.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет):

Слушание: Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение: Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, предавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество: Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен  на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения: Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучание (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе  со всеми со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной нагой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, клюют зернышки цыплята и т.д.

Развитие танцевально-музыкального творчества: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодий. Формировать навыки более точного выполнения движений, предающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментов.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет):

Слушание: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание  слушать ее. Закреплять знание о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать  музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение замечать выразительные средства  музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий, в пределах сексты, септимы).

Пение: Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию  чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, предавая  характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).

Песенное творчество: Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать  на музыкальные вопросы («Как  тебя зовут?», Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег лёгкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет):

Слушание: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать, зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение: Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре»  первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Познакомить детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие танцевально-игрового творчества: Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. 

Игра на детских музыкальных инструментах: Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет):

Слушание: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (опера, балет); профессиями (пианист, дирижёр, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.). Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический оркестр), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ.

Пение: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество: Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.). Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.). Закреплять умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

     

Образовательный процесс  строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическая культура»: развитие физических качеств в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  • «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
  • «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • «Познание»: расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
  • «Социализация»: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • «Труд»: формирование трудовых умений  и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание  ценностного отношения к собственному труду, труду  других людей и его результатам.
  • «Художественное творчество»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
  • «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.
  • «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Музыка» интегрирует с другими образовательными областями как их содержательная часть, разновидность наглядного метода (музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг», муз. Б Савельева, сл. М.Пляцковского, в разделе «Социализация»); как средство оптимизации образовательного процесса (например, усиление песней эмоционального восприятия Золушки); как средство обогащения образовательного процесса (например, физическая культура под музыку, рисование под музыку); как средство организации образовательного процесса. В этом плане возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «Музыка» несомненны.

Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой.

У дошкольника, при успешном освоении образовательной области «Музыка» развиты музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности детей, а также способности эмоционально воспринимать музыку.

К трёхлетнему возрасту, ребёнок узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

К четырёхлетнему возрасту, ребёнок слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Поёт, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

К пятилетнему возрасту, ребёнок узнаёт песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

К шести годам ребёнок различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставление ноги га пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

К семи годам ребёнок узнаёт мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных инструментах несложные песни и мелодии.

У дошкольника, при успешном освоении образовательной области «Музыка», (при условии применения ценностного содержания музыкального образования в соответствии с целью формирования общей культуры детей), также формируются все интегративные качества.

  • Двигательная активность детей под музыку, окрашивающая движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью (увлеченность детей движениями под музыку, качество их согласованности с музыкой), что помогает формированию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»;
  • Привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать (интегративное качество «Любознательный, активный»);
  • Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических проявлений (поведение во время слушания, степень эмоциональной отзывчивости), внимания, внешних эмоциональных проявлений (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»);
  • Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. У ребёнка появляется желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща (интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»);
  • В умении планировать свои действия, доброжелательности, помощи другим детям в процессе музыкальной деятельности формируется интегративное качество «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений».  
  • Интегративное качество «Способен  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» формируется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке; 
  • В процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве,  мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе развивается эмоциональная отзывчивость, понимание детьми того, что люди берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображен (интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе»);
  • Развитие музыкального восприятия (процесс обучения детей умению слушать и слышать, выполнять задания взрослого), умения сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, ритмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик и др.); способствует подготовке детей к школе (интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»);
  • Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками (для осуществления музыкальной деятельности)» формируется в процессе музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах).

Взаимодействие с родителями по реализации ООП,

область «Музыка»

Месяц

Формы работы

Цели

Возраст

Сентябрь

«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка»

(папка-передвижка)

Помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребёнка.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)

 «Ох и Ах» интегрированный музыкально-валеологический совместный досуг.

Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. Воспитывать  стремление родителей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление здоровья своего ребёнка.

Старший дошкольный возраст

(дети от 5 до 7 лет)

Октябрь

«Музыкальное воспитание детей в детском саду» (родительское собрание)

Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Все возраста

Ноябрь

«Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»

(консультация)

Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)

«День матери»

(совместный досуг)

Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. 

Старший дошкольный возраст

(дети от 5 до 7 лет)

Декабрь

«История песни «Ёлочка» (познавательная информация)

«Новогодний карнавал»

(памятка о безопасном посещении новогодних утренников)

Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада.

 Все возраста

Январь

«Способности вашего ребенка. Как их развить»

(индивидуальные беседы)

Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)

«Помогите ребёнку раскрыть свой талант»» (индивидуальные беседы)

Развивать диалогические отношения «педагог – семья».  

Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребёнком.

Старший дошкольный возраст

(дети от 5 до 7 лет)

Февраль

«Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»

(семинар-практикум)

Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления.

Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.  

 Все возраста

Март

 «Праздник 8 марта» (совместный праздник)

Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему.

Все возраста

Апрель

«Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

(рекомендации)

Знакомить родителей  с народными  играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей).

Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них.

Ранний – старший дошкольный возраст

(дети от 2 до 7 лет)

Май

«Речевые игры с музыкальными инструментами» (консультация)

Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания.

 

.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)  

«Движение… и подготовка к школе» (консультация)

Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. 

Старший дошкольный возраст

(дети от 5 до 7 лет)

В течение года

  • Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей
  • Привлекать родителей  к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).
  • Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Взаимодействие с педагогами по реализации ООП,

область «Музыка»

Месяц

Формы работы

Цели

Возраст

Сентябрь

«Организация совместной музыкальной деятельности детей» (памятка)

Напомнить педагогами принципы организации совместной музыкальной деятельности с детьми на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Все воспитатели + узкие специалисты

Октябрь

«Педагогическая направленность музыкальных игр»

(папка-передвижка)

Оказание помощи воспитателям  в применении музыкальных игр в совместной музыкальной деятельности с детьми.

Ранний – средний

Ноябрь

«Музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна» (консультация)  

 

Укрепление, обогащение связей и отношений педагогов  с детьми.

Старший дошкольный + узкие специалисты

 

Декабрь

«Новые виды и формы развлечений для малышей» (консультация)

Знакомство педагогов с новыми видами и формами развлечений для детей. Поддержание заинтересованности, инициативности педагогов в проведении досугов и развлечений.

Ранний – средний

Январь

«Игровой самомассаж с пением» (семинар-практикум)

Знакомство воспитателей с игровым самомассажем с пением. Оказание помощи в создании картотеки с игровым самомассажем по каждой возрастной группе..

 Все воспитатели

Февраль

«Организация образовательной деятельности области «Музыка» в режимных моментах»  (памятка).

Повышение компетентности воспитателей в области музыкального воспитания.

 Все воспитатели

Март

«Танец – это просто» (тренинг)

Познакомить воспитателей с танцевальными движениями в игровой форме.

Оказать помощь в создании фонотеки с любимыми танцами детей.  

Ранний – средний

Апрель

«Речевые игры с музыкальными инструментами»  (консультация)

Повышение компетентности воспитателей в области музыкального воспитания.

Все воспитатели

Май

«Организация работы педагогов по музыкальному воспитанию в летний оздоровительный период» (консультация).

Повышение компетентности педагогов в области музыкального воспитания в летний оздоровительный период.

Старший – подготовительный + узкие специалисты

Общее количество часов

непосредственно образовательной деятельности

в области «Музыка» в неделю, год (в минутах)

Группы

Количество минут

Количество раз в неделю

Всего НОД в год

Всего НОД в год

(в минутах)

Группа раннего дошкольного возраста (дети от 2 до 3 лет)

10

2

72

720

Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет)

15

2

72

1080

Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет)

20

2

72

1440

Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет)

25

2

72

1800

Группа старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)

30

2

72

2160

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2.      Радынова О. П. Музыкальные шедевры. – М.: ВЛАДОС, 2000.        

3.      Шейн В.А. Гамма.  –  М.: ГНОМ и Д, 2002.

4.      Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.  – М.: Гном - Пресс, 2000.

5.      Петров В.М. Весенние игры и забавы.  – М.: Сфера, 2010.

6.      Петров В.М. Летние игры и забавы.  –  М.: Сфера, 2009.

7.      Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. –  М.: Сфера, 2010.

8.      Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры.  –  М.: Айрис Пресс, 2004.

9.      Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2009.

10.  Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

11.  Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

12.  Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

13.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

14.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

15.  Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.  – В.: Учитель, 2011.

16. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста .  – Композитор-Санкт-Петербург, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев

Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва

Программа написана для музыкальных руководителей ДОУ в соответствии с федеральными государств енными требованиями. Программа состоит из целевого и организационного раздела. В организационный раздел вх...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...