Тематическое планирование на тему: "Космос"
материал (подготовительная группа) на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Тематическое планирование на тему: "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в космос»                                                                                                            Сроки:10.04.2017г. -  14.04.2017г.

Цель: Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Итоговое событие: Презентация «Космос».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

-Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;

-Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;

-Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам;

- Развивать память, мышление, воображение.

-«Ракета летит к звёздам» стр.28; « Космические аппараты» стр.90 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова

- «Придумывание рассказа по картинкам» стр. 462 Конспекты комплексно-тематических занятий.

-Беседа «Космический телескоп». Картотека расскажи детям о космосе.

-Обсуждение  темы  недели.                                    Модель  3  вопросов.

-Заучивание стихов о космосе;

-Отгадывание загадок;

-Сочинение рассказов  на тему «Космические истории»;

-Описание планеты;

-Д/и «Четвертый линий»;

-Разгадывание кроссворда.

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме;

-«Разрезные картинки»;

-«Перепутанные линии»;

- «Контуры листьев осени».

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме «Космос»;

-пособия на мелкую моторику;

-Игры на дыхание.

-Илья Л..: «Повторение времен года, месяцев весны».

-Паша Д.: «Расскажи по картинке».

-Артём И.: «Назови кто, что делает?».

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. 

Беседа  «Какие нужны детям знания о Космосе?».

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Чтение и обсуждение Н.Н.Носов «Незнайка на луне».

- Чтение и обсуждение «Первый в космосе» В. Бороздин.

-Чтение стихов о космосе; -Разгадывание загадок;

- Мини викторина; -Н.А.Андреев «Как человек научился летать»;

-Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?»; -А.Леонов «Выхожу в космос»;

-Игра-викторина «Угадай-ка».

Центр книгоиздания

-Портрет Юрия Гагарина;

- Иллюстрации по теме «Космос»;

-Иллюстрации с изображением Космических планет;

-Книги по теме;

-Загадки про космос.

 Илья В.: Пересказ с опорой на картинки;

-Даня Г.: Пересказа рассказа.

Подборка книг и иллюстраций по теме;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Познакомить детей с понятием “планета”;

-Познакомить детей со строением Солнечной системы;

-Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях;

-Формировать интерес к познавательной среде.

-Беседа «Что такое планеты?» стр. 117 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова

- «Земля -  наш дом во Вселенной» стр.10 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова

 -«Звёзды и планеты» стр. 454 Конспекты комплексно-тематических занятий.

- Беседа «О чём рассказал телескоп?» стр.111«Покорение космоса» С.А. Скоролупова

-Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”;

-Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

Центр природы

-Календарь природы;

-Картинки о сезонных явлениях природы;

-Плакат «Космос»;

-Поделки и макеты детей п теме.

Паша Д.:  Помощь в отработке речевых навыков.

Оформление стенда с фотографиями «Наша жизнь в детском саду».

ФЭМП

-Совершенствование навыка количественного и порядкового счета;

-Закрепить знания об отношениях между числами;

-Формировать представления о б относительности величины;

-Совершенствовать временные представления.

-Конспект занятий по книге «Конспекты комплексно – тематических занятий»  Стр. 458.;

-Конспект занятий по книге «Конспекты комплексно – тематических занятий» Стр.459.

-Упр. «Который час»;

-Упр. «Река под названием конго»;

-Упр. «Что на что похоже»;

-Упр. «Жбан с медом»;

Упр. «Щенок в лесу».

Математический центр

-Геометрические фигуры;

-Линейки;

-Цветные и простые карандаши;

-Изображения елочек:

-Счетные палочки;

-Цифры.

Паша Д:

Счет до 10;

Ира В:

Измерение в сантиметрах;

Костя Б.:

Помощь в выполнении работы в тетрадях.

Рекомендации родителям: совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

Конструирование

-Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях;

- Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

-Конструирование из палочек «Космические корабли».

-Разрезные картинки;

-Складывание геометрических фигур;

-Складывание пазлов.

Центр конструирования

-Ножницы;

-Фломастеры;

-Цветной картон;

-Бумага;

-Пластилин. 

Илья С.:

Помощь в выкладывание из палочек по образцу.

Консультация для родителей:                                    «Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Развивать потребность в творческой деятельности; -Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами в аппликации;

-Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

-Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

-Рисование:

Тема: «Путь к звёздам» стр.28 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова ;

-Аппликация:

Тема: «Ракета».

-Предметные картинки;

-Стихи и загадки по теме;

-Рисование по шаблонам.

-Беседа по образцу.        

- Рассматривание и беседа по картинки с космосом.

Центр продуктивной деятельности

-Цветные карандаши;

-Иллюстрации к произведениям;

-Конторы и шаблоны рисования;

-Раскраски.

Илья  Л.: Помощь в правильном  использование клея;

Артём И.: инструктаж по технике безопасности с ножницами.

Выставки детских работ.

Музыкальная

-Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение;

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке;

-Развивать пластику и выразительность движений.

-По плану музыкального работника

-Прослушивание музыкальных песен по теме «Космос»;

-Повторение песенного репертуара к выпускному;

-Повторение движений к танцам на выпускной.

Центр музыки

-Тексты песен;

-Музыкальные инструменты;

-Аудиозаписи;

-Диски с танцами.

Ира В.: повторение песенного репертуара;

Паша Д.: Повторение движений к танцу.

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

Двигательная

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать артикуляционную моторику;

-Развивать навыки ходьбы и бега между предметами;

-Упражнять  в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;

-Развивать ловкость в упражнение с мячом.

По плану физ. руководителя.

-Пальчиковая гимнастика:

 «Мы в космос полетели»;

«Космонавты»

-Артикуляционная гимнастика с логопедом.

-Подвижные   игры:

«Мы в галактике»

«Море волнуется»

«Перепрыгни через ручеек»

Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-гимнастические палки;

-скакалки;

-веревки;

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

Илья С..: вовлечь в игру;

-Саша С.: развивать навыки воображения в игре «Море волнуется раз»

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам;

- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

-Беседа

«Кого принимают в космонавты?».

-Умывание после сна;

-Хождение по массажной дорожке;

-Дыхательные упражнения.

-Даня М.: Помощь в выполнение пальчиковой гимнастики.

Беседы с родителями о здоровье детей.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая (социализация)

-Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.;

-Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками;

-Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

-Знакомств с профессией «космонавт»;

-Сюжетно-ролевые игры «Будущие космонавты».

-Сюжетно-дидактические игра «Поликлиника для будущих космонавтов» стр.59 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова ;

-Интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»;

-Д.И. «Собери космический модуль» - Д.И.«Полет в космос», «Космическое путешествие».

- Д.И. «Солнце! Воздух! Земля! Вода!»

Центр сюжетно-ролевой игры

-Макеты планеты;

-Макеты ракет;

-Картинке по теме;

-Плакат «Солнечной системы».

Вика Б.: Учить следовать инструкции игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища.

-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы;

-Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность.

-Беседа на тему: «Культурное поведение к своим и чужим вещам».

-Уборка мусора на групповом участке.

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).

-Влажные тряпочки;

-Приборы для дежурства (стаканчики, салфетки, фартуки).

Вадик М.:

Помощь в сервировке стола.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка тематического планирования по теме "Космос"

В работе изложен вариант тематического планирования, организации и реализации проектной деятельности, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос" в подг.гр.

В принципе так должно выглядеть календарное планирование....

Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»

УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...

Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» для старшего дошкольного возраста «МИР ПЛАНЕТ»

УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Д/И.: «Подбери слова»Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же по...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Тематическое планирование по теме Космос.

Тематическое планирование на неделю по теме: Космос, по 9 видам детской деятельности....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе....