Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос" в подг.гр.
методическая разработка на тему

Тинчурина Виктория Валерьевна

В принципе так должно выглядеть календарное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_planirovanie_po_teme_kosmos.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание работы по теме: «Космос».

Подготовительная группа; апрель.

Задачи:

  1. Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
  2. Формировать представление о солнце как источнике  тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса.
  3. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию;
  4. Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;
  5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.);
  6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

Итоговые события:

  1. Физкультурный досуг «Большое космическое путешествие» (7 апреля - Всемирный день здоровья»).
  2. Викторина «Удивительный мир космоса» (12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики): педагоги/дети/родители старших групп. 

Направле-ния

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образо-

вательные области

Коммуникация

Познание

Чтение

художественной

литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное

творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятель-

ности

Моделирова-

ние ситуаций общения: интервью с космонавтами

(Центр управления полетами ведет переговоры с космической станцией «Мир»).

Коммуникатив-ные игры на развитие навыков взаимодействия

«Мы – одна команда».

Свободное общение: «Что можно увидеть в телескоп»; «Кого берут в космонавты?»; «Планета Земля – какая она?».

Беседы: «Земля – голубая  планета жизни»,  «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?»,  «Солнце – источник жизни на земле»,  «Как спутники помогают людям?».

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".

Моделирование солнечных часов.

Опыты «Притяжение земли».

Игра-путешествие с творческими заданиями по ФЭМП «В гостях у гнома-астронома», «Большое космическое путешествие».

Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии).

Конструирование «Космический корабль», Космическая станция».

Чтение книг о звездах и планетах, космонавтах  (см. книжный уголок).

Интегративная

деятельность:

чтение,

обсуждение,

заучивание стихов,

рисование.

Чтение «Незнайка на луне" с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне»;

игрой-фантазией

«Незнайка и его друзья на неизвестной планете».

Дидактическое упражнение «Потому что…»:

«Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…»; «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…» и т.д.

Сочинение былей и небылиц о космосе.

Встречи с папами, дедушками, служившими в войсках ПВО, на Байконуре; курсантами Военно-космической академии:

рассказ, рассматривание фотографий,

свободное общение.

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»,

«Исследователи новой планеты».

Рассказ о профессии космонавт.

Ручной труд:

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Беседы о безопасности:

отработка правил поведения в экстремальных условиях космоса.

Рисование различными техниками:

проявление фотопленки космических корреспондентов.

Лепка «Веселые инопланетяне»; «Летающая тарелка».

Оригами «Космический корабль».

Рисование

«Что я видел на другой планете»,

«Животные, птицы и растения других планет»,

 «Эмблемы команд космонавтов», Земля – голубая планета», «Лунный пейзаж», «Звезды и созвездия».

Аппликация (силуэтное вырезание): «Жители неизвестной планеты».

Создание макета «Лунная поверхность» для режиссерской игры.

Слушание песен о космосе:

Наш звездолёт

(О.Емельянова);

Я верю, друзья

( О. Фельцман, В.Войнович);

К дальним планетам!

(С. Туликов,

Ю. Полухин);

Трава у дома

(В.Мигуля,

А. Поперечный).

Придумывание танца инопланетян.

Эксперименти-

рование со звуками «Звуки неизвестной планеты».

Космическая

гимнастика.

 Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию».

Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки».

Физкультурный досуг «Большое космическое путешествие».

Беседа

«Космичес-кая еда: рецепты крепкого здоровья».

Создание

условий для самостоя-

тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания (на выбор): 

А.Андреев «Звездный».

В. Бороздин «первый в космосе».

К Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли».

В. Калашников  “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

Б.Левин,  Л. Радлова «Астрономия в картинках».

Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

А.Леонов «Я выхожу в космос», «Шаги над планетой».

В. Медведев «Звездолет «Брунька».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Е.А.Паникова, В.В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом».

А. Томилин «Как люди открывали свою землю».

Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

Оформление альбома/экспозиции  с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Строители космодрома»: строительные инструменты, защитные маски/очки, сварочный аппарат, чертежи/схемы построек.

«Космическое  путешествие»: имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблемы отрядов космонавтов.

Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Больница», «Семья».

Центр театрализованных и режиссерских игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета»;  театральные куклы /фигурки жителей Солнечного города, инопланетян;  предметы-заместители).

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных  игр: маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»; интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); «Сложи узор» Никитина (космические корабли).

Центр  строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Космос в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Взаимо-

действие с семьей

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е.А., Инкиной В.В. «Беседы о космосе»)

Разработка маршрутов выходного дня: «Музей космонавтики и ракетной техники», «Планетарий».

Викторина для детей и родителей «Удивительный мир космоса». 

Наблюдения с родителями:  «Звезды и созвездия» (Полярная/Большая медведица); «Красная планета» (Венера);  «Луна – спутник земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждениедетский сад « Радуга»Лысогорского района Саратовской области Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»ЯнварьПерва...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....


 

Комментарии

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Уважаемая Виктория Валерьевна!! Спасибо Вам за эту разработку!Впервые нашла для себя что-то приемлемое и интересное !!Это то что надо!! Вы молодчина!!!