Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Народная игрушка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

1.     Познакомить детей с историей народной  игрушки.

2.     Познакомить с устным народным творчеством (песни, потешки, прибаутки и др)

3.     Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

4.      Активизировать и расширить словарный запас

5.     Развивать внимание, память, мышление, воображение.

6.    Воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Народная игрушка»

                                       Вторая младшая группа. 21- 25 ноября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей народной  игрушки.
  2. Познакомить с устным народным творчеством (песни, потешки, прибаутки и др)
  3. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
  4.  Активизировать и расширить словарный запас
  5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  6. Воспитывать интерес к народному творчеству.

  1. Итоговое мероприятие Выставка  творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы: сюжетные картинки народных игрушек, альбомы « Народные росписи», альбом «Народные потешки, прибаутки, считалочки». Мобил украшенный картинками с изображением  различных матрёшек.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить?  Игрушки бывают разные, а какими игрушками вы любите играть? А бывают такие игрушки, которые называются народными. Вы хотите узнать о таких игрушках?

Чтение   потешек, прибауток, закличек, песенок. Чтение сказки «Бычок - смоляной бочок».  Беседа по содержанию

2. Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

21 ноября

Познавательное развитие 9.00- 9.15

ФЭМП / конструирование

ФЭМП стр 16

Тема: Один, много.

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат.

Физическая культура 10.00- 10.15

Музыкальная деятельность

                                         15.15- 15.30        

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Народная игрушка». Совместное планирование проживания темы.

Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством.

Д/ И «Найди и назови» воспитывать произвольное внимание, связную речь, наблюдательность.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

 (индивидуальная работа).

Прогулка        

Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями).

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

П/и «Воробышки и автомобиль»развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления.

Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега .Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Вторая половина дня.

Прогулка:        

Исследование территории детского сада.

Подвижные игры  с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать  приметы поздней осени)

Внесение и рассматривание иллюстраций   народных игрушек.

Творческая мастерская: раскрашиваем матрёшки.

 Работа в центре книги: подбор книг и иллюстраций по данной теме.

 Д/И « Назови время года».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.

 Продуктивная деятельность: с изобразительным материалом.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме « народная игрушка».

Предложить родителям организовать выставку книг по теме

Вторник

22 ноября

 

Развитие речи 9.00- 9.15

Тема: «Опиши игрушку».

Цель: Учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных. Прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука «в» Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании. (Волчкова, стр.323)

Физическая культура( на улице)

11.40- 11.55

 по плану специалиста

Кружковая деятельность  15.30- 15.45

Утренний сбор. Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. Работа с фенологическим календарем природы.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Игры-забавы с вертушками.

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Устроим снегопад»

Цель .развивать двигательную активность.

Вторая половина дня.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Прогулка: наблюдение в природе за птицами.

П.\и. «хитрая лиса»

Книжный уголок.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Знакомство с матрешкой

Обогащение уголка творчества

Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования.

Музыкальный уголок

внесение музыкальных молоточков, погремушек.

Игровой уголок.

Внесение атрибутов к с/р играм;

Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки.

Внесение крупного строительного 

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».

 Цель. Закрепить названия цветов.

Материал для творческой мастерской:

выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

   Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

С/р игра: «Матрешка встречает гостей»

Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице»

Среда

23 ноября

  Познавательное развитие (ФКЦМ)-                         9.00- 9.15

Тема: «Русская народная игрушка - матрешка».

Цель: закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

 

Утренний сбор.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные  произведения, где упоминается вода).

Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Игровое упражнение : «Мы правильно моем ручки».

Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики

 Прогулка:  наблюдение в природе: исследование коры деревьев через лупу.

Трудовое поручение по уборке территории участка собрать сухие ветки.

П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт

Вторая половина дня

Продолжить наблюдение «Следы на снегу»

Цель:  объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил,

прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Вспомнить потешку про сороку.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»        

  • Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Продуктивная деятельность (рисование)  "Украсим уточку" Цель: Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить украшать уточку элементами дымковского узора (рисовать круги неотрывными движениями руки всем ворсом кисти, точками)

Дидактическая игра «Собери картинку. »Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Игры по инициативе детей.*

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

Четверг

24 ноября

Художественно - творческая деятельность.

Лепка/ Аппликация   9.00- 9.15

Аппликация: 

Тема: «Узор на полосе»

Цель: Учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить составлять узор на полосе, украшая его кругами разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия, воспитывать аккуратность.

Материал: дымковская игрушка, белая бумага в форме полосы, заготовки кругов разного цвета и величины, кисти, клей, салфетки, клеёнка.

 

Музыкальная деятельность 9.40- 9.55

По плану специалиста

Утренний сбор. Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д) Организовывать коллективную игровую деятельность.

Ситуативный разговор «зачем нужны игрушки?»

 Прогулка

Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: -развивать наблюдательность, эстетическое восприятие,

воспитывать любознательность.

Речевое развитие.

Худ. слово

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Цель- познакомить детей со стихотворение

П/ И «Мороз и солнце».

Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

 Вторая половина дня

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Цель – воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

 Тема: театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Прогулка: наблюдение в природе за прохожими.

П.\и. «хитрая лиса»

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

лепка: «Дымковская уточка» Цель: Учить лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке. Материал: дымковская уточка, пластилин, стек.

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Д/ и «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Чей хвост» «Кто что ест». Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

25 ноября

Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15

По плану специалиста

Физическая культура 9.30- 9.45

По плану специалиста

Утренний сбор.

«Игрушки в гостях у ребят»,

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»

Трудовое поручении: протереть пыль с подоконника. Прививать любовь к труду.

Прогулка

Наблюдение за льдом

Цель:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды

-формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа.

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром.

П/И с вертушками для определения направления ветра.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Цель- развивать умение играть со сверстниками.

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках.

Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Деятельность в спортивном уголке.

Индивидуальная беседа:

«Выходной с пользой»

Выставка творческих работ

«Наша любимая матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Перспективно-тематический план по теме "Народная игрушка".Первая младшая группа.

В плане представлена система работы по теме "Народная игрушка" в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема: "Народная культура и традиции".

В комплексно тематическом планирование собраны все области образовательной деятельности. По теме "Народная культура и традиции"...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...