Методический экологический аукцион
методическая разработка на тему

Методический экологический аукцион

Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим методический экологический аукцион между двумя командами педагогических работников ДОУ. В ходе выполнения конкурсных заданий вам представится возможность показать свои творческие способности, знания методики экологического воспитания детей дошкольного возраста, природоведческие знания, квалификация, технологии в экологическом воспитании дошкольников.

Правила игры: в нашем АУКЦИОНЕ примут участие две команды.

Оценивать ваши ответы будет жюри. Ответы обсуждаются командой. Ответ дает один из игроков. Повторный ответ не принимается. Хоровые ответы не принимаются. Некоторые конкурсы выкупаются командами. Названия конкурсов вы видите на экране: Придумай название. Полевая практика. Конкурс капитанов. Методический блиц - турнир. Блиц – турнир 2. Черный ящик 1, черный ящик 2. Кот в мешке – 1, кот в мешке – 2. Квалификация. Экология и технологии.

1. Конкурсное задание «Придумай название», цена 5 баллов, присуждаются за оригинальность.

- Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется «Придумай название команде».

- Каждая команда должна придумать название команды в соответствии с темой нашего заседания и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но прежде чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду.

- Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута. Максимальна оценка данного задания – 2 балла.

После представления игру начинает команда, правильно ответившая на вопрос:

Назовите: Какое из названий не является парциальной программой по развитию основ экологической культуры у дошкольников (Николаева «Юный эколог», «Свирелька» Бикашова, Корецкая; Рыжова «Наш дом – природа», «Паутинка» Васякина.

(Вариант вопроса: отражение динамики знаний дошкольников (график, диаграмма).

Команда выбирает на табло категорию игры

Конкурсное задание «Полевая практика»

- Высшая оценка данного конкурсного задания – 3 балла.

- Команды активно включились в соревнование, молодцы. Так как аукцион имеет методическое направление, командам предстоит выполнить несколько конкурсных заданий, в которых необходимо показать знания методических основ организации экологического просвещения, образования и воспитания детей дошкольного возраста.

- В этом задании командам предстоит создать (нарисовать) макет экологической тропы (3 минуты) и представить его (1 минута).

Конкурсное задание «Конкурс капитанов»

(не выкупается)

Задание «Народный барометр»

за каждый правильный ответ – 1 балл

- При выполнении данного задания мы узнаем, как наши педагоги знают народные приметы. При ответе капитаны могут представить свой вариант ответа, который не исказит сущность приметы. Капитаны по очереди дополняют высказывание ведущего. Правильный ответ – 1 балл.

1 команда

1. Вороны садятся на нижние ветки деревьев – к ветру.

2. Куры раскудахтались – будет снег.

3. Из березы течет много соку – к дождливому лету.

4. Дуб развертывает лист – будет холод.

2 команда

1. Лягушки вечером громко квакают – будет теплая погода.

2. Пчелы не покидают улья – будет дождь.

Методический блиц – турнир.

Конкурс выкупается командами(от 5 до 10 баллов)

Начинает выкупать команда, набравшая больше баллов.

Участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Все вопросы составлены по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. С какой возрастной группы введен раздел «Экологическое воспитание»? (С первой младшей группы)

2. Назовите основную цель раздела «Экологическое воспитание»? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

3. Назовите необходимые условия, которые должны быть созданы в детском саду для организации работы по ознакомлению дошкольников с природой? (уголок природы, огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

Блиц – турнир 2.

Конкурс выкупается командами (от 5 до 10 баллов)

Участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Все вопросы составлены по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в «Красную книгу»)

2. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

3. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)

Конкурс «Черный ящик» 1 (выкупается:от 1 до 4 б)

– в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

Конкурс «Черный ящик»2 (выкупается:от 1 до 5 б)

– в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

Конкурс «Кот в мешке» 1 (выкупается:от 5 до 10 баллов)

“Прочти пословицу”

Читают каждую вторую букву

Баез хеоезаяаиенеа заеамелая – пеоаленеаея саиреотеа

(без хозяина земля – полная сирота)

Конкурс «Квалификация» (1-5б + 1б за каждый ответ)

Команды отвечают на вопросы. Кто поднимет флажок первым, тот и отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Метод, позволяющий выявить уровень профессионализма педагога (Аттестация).

2. Размещение конспектов, разработок, статей в СМИ (Публикация).

3. Состязание, встреча, имеющие целью выявить лучших из числа участников (Конкурс).

4. Проводящие экспертизу профессиональной деятельности воспитателя. (эксперты)

5. Краткосрочное плановое повышение квалификации (Курсы).

Кот в мешке 2 (от 5 до 10 б +1б за каждый ответ)

1. Уровень нездоровья дошкольников (Заболеваемость).

2. Документ, выдаваемый прошедшему аттестацию (Экспертное заключение).

3. Технология, где имеется в виду весь коллектив (группа).

(Групповая)

4. Технология, при которой используется основной вид деятельности ребенка (Игровая).

5. Технология, при которой используется информация (Информационная).

Конкурс «Экология и технологии»

(от 1 до 10 баллов ) Баллы присуждаются только за верный ответ.

Отметить технологии, которые применяются в экологическом образовании дошкольников.

·         Игровая

·         Информационно – компьютерная

·         Развивающая

·         Здоровьесберегающая

·         Проблемного обучения

·         Гуманноличностная

Командам присуждаются, по итогам игры, первое и второе место. Команды награждаются грамотами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике «Экологический аукцион»

    Концепция модернизации российского образования, утвержденная Правительством Российской  Федерации  от 12  декабря  2001 года, требует повышения ...

Аукцион экологических игр и дидактических пособий

Данная форма работы с педагогами ДОУ позволяет вовлечь педагогический коллектив в творческую деятельность по разработке авторских дидактических игр и пособий....

Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»

Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии...

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...

Аукцион для дошкольников по познавательному развитию "Экологические закономерности"

Аукцион для дошкольников по познавательному развитию  «Экологические закономерности»Цель: Формирование знаний экологических закономерностей для предотвращения исчезнов...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...