Аукцион для дошкольников по познавательному развитию "Экологические закономерности"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Аукцион для дошкольников по познавательному развитию «Экологические закономерности»
Цель: Формирование знаний экологических закономерностей для предотвращения исчезновения живого на Земле.
Задачи:
- Воспитать чувство личной ответственности за сохранение и улучшение окружающей среды.
- Повысить познавательный интерес к родному краю.
- Создать ситуации успеха.
- Вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе игры.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями (с лотами), карточки с числами 1, 2, 5 (деньги), бэйджи, ведомости команд, грамоты, сертификаты.
Участники игры.
1) Команда: 3 реб –" экологическая фирма"
- Брокер – 1 чел. – ведёт торги за лот;
- Кассир – 1 чел. – осуществляет расчеты с банком, приобретает лот, сдает экспертам на проверку;
- Директор – 1 чел. – координирует действия членов команды, участвует в решении заданий (лотов)
2) Банк: проводят денежные операции, ведут ведомость команд (количество работников банка зависит от количества команд)
3) Эксперты: проверяют правильность выполнения задания (количество экспертов зависит от количества команд)
4) Лицитатор: выставляет лоты на продажу, ведёт торги с брокерами.
5) Зрители: выступают в качестве консультантов, решают понравившиеся задания, в конце игры высказывают своё мнение о проведении аукциона.
Правила игры.
В начале игры каждая команда берёт в банке кредит на сумму 1000 руб.(или какая-то другая валюта), который они должны вернуть к концу игры и, если удастся, заработать денег. Затем начинаются торги. Ведущий даёт характеристику каждому лоту, брокеры повышают ставку или приобретают по номинальной цене. Если номинальную цену никто не даёт, лот снимается с продаж. После того как брокер приобрёл лот, кассир идёт в банк, рассчитывается, забирает задание и команда приступает к решению (в это время торги продолжаются). Решенное задание кассир несет на проверку к экспертам. Если задание решено верно, сумма за лот выплачивается команде, если нет – вычитается из суммы, находящееся на счету. Все эти операции работники банка отражают в ведомости команды. Побеждает та команда, на счету которой окажется больше денег.
Количество команд может быть от 2 до 5.
В конце игры подводится итог, ученики высказывают своё мнение о проведении аукциона.
Ход игры:
Ведущий:
Мудра Природа - что и говорить!
Ничто от века не творила слепо.
Зачем над твердью распахнула небо?
Чтоб птицам в воздухе парить!
Зачем, о, Боже, жутко поглядеть! -
Она так щедро расплескала воду?
Затем, чтоб рыбам тоже дать свободу,
Плодясь, подводным царством овладеть.
Но вот она пустила по земле,
Гордясь своим уменьем, Человека.
«Тебе» - сказала, - все:
Моря и реки, леса и долы - все тебе
Навеки!
Весь белый свет!
И звезды в том числе!
Бери! Остри свой разум - и владей».
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в эколого – экономической игре "Экологические закономерности".
Сегодня у вас будет возможность показать свой острый ум и умение владеть им, разрешая экологические ситуации. Проблема экологии одна из важнейших мировых проблем современности. Глобальные проблемы – это загрязнение воздуха, воды, почвы отходами промышленности и транспорта, результатами деятельности человека.
В ходе сегодняшнего аукциона, мы выясним сложившуюся экологическую обстановку и в нашем районе и республике, а сперва познакомимся с аукционной терминологией.
Термин | Определение | Местный пример |
Аукционист | Организатор аукциона | воспитатель |
Аукционатор | Сторона, передающая продукт аукционисту по договору для его последующей реализации на аукционе | Инструктор по ФИЗО |
Аукционный дом | МЕТОДИСТ Галимова Р.А. | |
Лицитатор | Ведущий аукциона, знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов | Мамонова Е.В. |
Лот | Основная единица торга на аукционе | Вопросы по экологии |
Начальная цена | Цена лота, с которой начнутся аукционные торги между Участниками аукциона | 1 экошек |
Шаг аукциона | Установленный интервал, на который Участник может увеличить ставку | 5 экошек |
Покупатели | Экологическая фирма |
Отвечая на вопросы, вы можете сегодня заработать определённое количество экошек. Экошки – это денежная единица сегодня на игре.
Играть мы будем по группам. Группы – это экологические фирмы. Выберите директора фирмы, кассира и брокера (одевают бэйджи)
Фирмам будет предложено купить экологические вопросы. Какая фирма больше заработает экошек, та и победит.
Лот 1. (нужен клей карандаш)
- Укажите правильную последовательность.
Составьте сказку, склеить разрезанные строчки:
- мужик сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»
1) филин обиделся и улетел в другой лес;
6) не стало филина — расплодились мыши;
2) мыши стали поедать соты и разорили ульи;
4) не стало пчел — не опыляются травы и их урожайность понизилась;
7) мало стало травы — корова не стала давать молока;
5) худо стало мужику без меда и без молока;
3) пришлось мужику мириться с филином;
Ответ: 8,1,6,2,4,7,5,3
Лот2
Говорят, что растения "худеют" и "поправляются". Что это значит?
Ответ: В жаркий период времени, обычно днем, в результате недостатка влаги, древесные сосуды ствола утончаются, толщина становится меньше. Это значит что дерево "худеет". Ночью обычно недостаток воды в сосудах ствола восполняется и ствол дерева "поправляется".
Лот 3.
Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?
Ответ: Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.
Лот 4.
Переставив буквы, вы узнаете тотемических птиц.
Какие из них являются шаманскими?
Ерол, ровон, воас, бдьеле, гарааг, укшкаук.
Ответ: Орёл, ворон, сова, лебедь, гагара, кукушка
Лот 5.
Какие, на ваш взгляд, имеются экологические проблемы в селе Чурапча?
Варианты ответов: проблема мусора, изменения рельефа, вырубки леса, нехватка чистой питьевой воды, уплотнение и засоление почвы и т.д.
Лот 6.
Приведите в соответствие: (Пример: Медведь – рычит)
№ | Животное | Буква | Глагол |
1 | Голубь | А | лает |
2 | Гусь | Б | воркует |
3 | Овца | В | ржет |
4 | Лошадь | Г | блеет |
5 | лиса | Д | гогочет |
Ответ:
1 б, 2 д, 3г, 4в, 5а
Лот 7.
Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы предпочтете и почему?
А) открытую поляну;
Б) берег реки;
В) у подножия склона горы;
Г) одиноко стоящее дерево;
Д) хвойный молодняк
Ответ: открытая поляна. Река может выйти с берегов, у подножия горы опасны обвалы, в одиноко стоящее дерево может ударить молния, в хвойном молодняке –хищники.
Лот 8.
Небольшая птичка, у самца на голове шапочка темно – серая, на крыльях одна светлая полоска, птица общительная, живет колониями, живет часто рядом с человеком и круглый год может добывать себе пропитание: летом – в садах, на огородах, в поле; осенью на токах, возле амбаров и хотонов; зимой на улицах, во дворах, на свалках, мусорных кучах. Очень часто они будят нас своим «пением» за окном по утрам.
Ответ: воробей.
Лот 9
Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.
Ответ: консервные банки разлагаются более 100 лет, от стеклянной посуды может возникнуть пожар, пакеты могут попасть в организм животного и т.д.
Лот 10
Какой вред наносят браконьеры с топором?
Ответ. Делают самовольные вырубки леса
Лот. 11.
Почему нельзя брать домой из леса зайчат, волчат, и других зверей?
Ответ: Потому что их дом - лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и если их потом выпустить на волю – погибнут.
Лот 12
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
Хоть малая, хоть большая —
где стоит, там и шумит.
Ответ: береза
Подведение итогов
Награждение победителей
Ведомость команды
№ приобретенного лота | Стартовая цена | Цена покупки | Отметка о выполнении | Остаток средств на счете |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
auktsion.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
АУКЦИОН «Экологические закономерности»
Цель: Формирование знаний экологических закономерностей для предотвращения исчезновения живого на Земле.
Задачи:
- Воспитать чувство личной ответственности за сохранение и улучшение окружающей среды.
- Повысить познавательный интерес к родному краю.
- Создать ситуации успеха.
- Вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе игры.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями (с лотами), карточки с числами 1, 2, 5 (деньги), бэйджи, ведомости команд, грамоты, сертификаты.
Участники игры.
1) Команда: 3 реб –" экологическая фирма"
- Брокер – 1 чел. – ведёт торги за лот;
- Кассир – 1 чел. – осуществляет расчеты с банком, приобретает лот, сдает экспертам на проверку;
- Директор – 1 чел. – координирует действия членов команды, участвует в решении заданий (лотов)
2) Банк: проводят денежные операции, ведут ведомость команд (количество работников банка зависит от количества команд)
3) Эксперты: проверяют правильность выполнения задания (количество экспертов зависит от количества команд)
4) Лицитатор: выставляет лоты на продажу, ведёт торги с брокерами.
5) Зрители: выступают в качестве консультантов, решают понравившиеся задания, в конце игры высказывают своё мнение о проведении аукциона.
Правила игры.
В начале игры каждая команда берёт в банке кредит на сумму 1000 руб.(или какая-то другая валюта), который они должны вернуть к концу игры и, если удастся, заработать денег. Затем начинаются торги. Ведущий даёт характеристику каждому лоту, брокеры повышают ставку или приобретают по номинальной цене. Если номинальную цену никто не даёт, лот снимается с продаж. После того как брокер приобрёл лот, кассир идёт в банк, рассчитывается, забирает задание и команда приступает к решению (в это время торги продолжаются). Решенное задание кассир несет на проверку к экспертам. Если задание решено верно, сумма за лот выплачивается команде, если нет – вычитается из суммы, находящееся на счету. Все эти операции работники банка отражают в ведомости команды. Побеждает та команда, на счету которой окажется больше денег.
Количество команд может быть от 2 до 5.
В конце игры подводится итог, ученики высказывают своё мнение о проведении аукциона.
Ход игры:
Ведущий:
Мудра Природа - что и говорить!
Ничто от века не творила слепо.
Зачем над твердью распахнула небо?
Чтоб птицам в воздухе парить!
Зачем, о, Боже, жутко поглядеть! -
Она так щедро расплескала воду?
Затем, чтоб рыбам тоже дать свободу,
Плодясь, подводным царством овладеть.
Но вот она пустила по земле,
Гордясь своим уменьем, Человека.
«Тебе» - сказала, - все:
Моря и реки, леса и долы - все тебе
Навеки!
Весь белый свет!
И звезды в том числе!
Бери! Остри свой разум - и владей».
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в эколого – экономической игре "Экологические закономерности".
Сегодня у вас будет возможность показать свой острый ум и умение владеть им, разрешая экологические ситуации. Проблема экологии одна из важнейших мировых проблем современности. Глобальные проблемы – это загрязнение воздуха, воды, почвы отходами промышленности и транспорта, результатами деятельности человека.
В ходе сегодняшнего аукциона, мы выясним сложившуюся экологическую обстановку и в нашем районе и республике, а сперва познакомимся с аукционной терминологией.
Термин | Определение | Местный пример |
Аукционист | Организатор аукциона | воспитатель |
Аукционатор | Сторона, передающая продукт аукционисту по договору для его последующей реализации на аукционе | Инструктор по ФИЗО |
Аукционный дом | МЕТОДИСТ Галимова Р.А. | |
Лицитатор | Ведущий аукциона, знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов | Мамонова Е.В. |
Лот | Основная единица торга на аукционе | Вопросы по экологии |
Начальная цена | Цена лота, с которой начнутся аукционные торги между Участниками аукциона | 1 экошек |
Шаг аукциона | Установленный интервал, на который Участник может увеличить ставку | 5 экошек |
Покупатели | Экологическая фирма |
Отвечая на вопросы, вы можете сегодня заработать определённое количество экошек. Экошки – это денежная единица сегодня на игре.
Играть мы будем по группам. Группы – это экологические фирмы. Выберите директора фирмы, кассира и брокера (одевают бэйджи)
Фирмам будет предложено купить экологические вопросы. Какая фирма больше заработает экошек, та и победит.
Лот 1. (нужен клей карандаш)
- Укажите правильную последовательность.
Составьте сказку, склеить разрезанные строчки:
- мужик сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»
1) филин обиделся и улетел в другой лес;
6) не стало филина — расплодились мыши;
2) мыши стали поедать соты и разорили ульи;
4) не стало пчел — не опыляются травы и их урожайность понизилась;
7) мало стало травы — корова не стала давать молока;
5) худо стало мужику без меда и без молока;
3) пришлось мужику мириться с филином;
Ответ: 8,1,6,2,4,7,5,3
Лот2
Говорят, что растения "худеют" и "поправляются". Что это значит?
Ответ: В жаркий период времени, обычно днем, в результате недостатка влаги, древесные сосуды ствола утончаются, толщина становится меньше. Это значит что дерево "худеет". Ночью обычно недостаток воды в сосудах ствола восполняется и ствол дерева "поправляется".
Лот 3.
Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?
Ответ: Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.
Лот 4.
Переставив буквы, вы узнаете тотемических птиц.
Какие из них являются шаманскими?
Ерол, ровон, воас, бдьеле, гарааг, укшкаук.
Ответ: Орёл, ворон, сова, лебедь, гагара, кукушка
Лот 5.
Какие, на ваш взгляд, имеются экологические проблемы в селе Чурапча?
Варианты ответов: проблема мусора, изменения рельефа, вырубки леса, нехватка чистой питьевой воды, уплотнение и засоление почвы и т.д.
Лот 6.
Приведите в соответствие: (Пример: Медведь – рычит)
№ | Животное | Буква | Глагол |
1 | Голубь | А | лает |
2 | Гусь | Б | воркует |
3 | Овца | В | ржет |
4 | Лошадь | Г | блеет |
5 | лиса | Д | гогочет |
Ответ:
1 б, 2 д, 3г, 4в, 5а
Лот 7.
Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы предпочтете и почему?
А) открытую поляну;
Б) берег реки;
В) у подножия склона горы;
Г) одиноко стоящее дерево;
Д) хвойный молодняк
Ответ: открытая поляна. Река может выйти с берегов, у подножия горы опасны обвалы, в одиноко стоящее дерево может ударить молния, в хвойном молодняке –хищники.
Лот 8.
Небольшая птичка, у самца на голове шапочка темно – серая, на крыльях одна светлая полоска, птица общительная, живет колониями, живет часто рядом с человеком и круглый год может добывать себе пропитание: летом – в садах, на огородах, в поле; осенью на токах, возле амбаров и хотонов; зимой на улицах, во дворах, на свалках, мусорных кучах. Очень часто они будят нас своим «пением» за окном по утрам.
Ответ: воробей.
Лот 9
Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.
Ответ: консервные банки разлагаются более 100 лет, от стеклянной посуды может возникнуть пожар, пакеты могут попасть в организм животного и т.д.
Лот 10
Какой вред наносят браконьеры с топором?
Ответ. Делают самовольные вырубки леса
Лот. 11.
Почему нельзя брать домой из леса зайчат, волчат, и других зверей?
Ответ: Потому что их дом - лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и если их потом выпустить на волю – погибнут.
Лот 12
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
Хоть малая, хоть большая —
где стоит, там и шумит.
Ответ: береза
Подведение итогов
Награждение победителей
Ведомость команды
№ приобретенного лота | Стартовая цена | Цена покупки | Отметка о выполнении | Остаток средств на счете |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
Директор фирмы | Кассир | Брокер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....
«Развитие познавательных навыков у дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность"
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...
Презентация "Познавательное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"
Рассширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково - исследовательскую деятельность...
Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...
Презентация "Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность"
Презентация...
Эстафета педагогического мастерства "Развитие познавательной активности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"
Презентация содержит следующую информацию: направления работы согласно комплексной программе "От рождения до школы", списки литературы по теме по возрастам, виды деятельности по ФГОС ДО, кот...
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...