Главные вкладки

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.
    учебно-методический материал на тему

    Минакова Елена Николаевна

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnaya_tetralizytsiya.mo2016.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

          По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.  

            Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и  осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение  свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

    В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности  решаем коррекционные задачи:

    • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение,    образное мышление, пространственную ориентацию.

    • Совершенствовать метро-ритмический слух.

    • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

    • Развивать дикцию, автоматизировать все поставленные звуки.

    • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.       

    • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 

    • Воспитывать культуру речевого общения.

     Развивать общую и мелкую моторику.

    • Снимать мышечное напряжение,

    • Развивать мимику, пантомимику.

           Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

            С чего начинается работа над театральной постановкой?

    - Прежде всего, выбирается тематика сказки.

    - Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как  быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые  требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.

    - Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.  

    - Следующим этапом  является распределение ролей  и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.

    Задача логопеда и воспитателя на данном этапе  не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению.  Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог. 

    -Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.

    Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:

    Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!

    Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?

          Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

           В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.

            Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями. 

             Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

    В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

    Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

    В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

    Театрализованные игры как средство коррекции эмоциональной сферы старших дошкольников.

    Театрализованные игры как средство коррекции эмоциональной сферы старших дошкольников....

    Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР

    Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР»Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты раскрывают направления в орг...

    Музыкально театрализованная игра, как средство речи у дошкольников

    Музыкально театрализованная игра, как средство речи у дошкольников...