Главные вкладки

    Музыкально театрализованная игра, как средство речи у дошкольников
    методическая разработка

    Пристанскова Лариса Петровна

    Предварительный просмотр:

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

          По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.  

            Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и  осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение  свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

    В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности  решаем коррекционные задачи:

    • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение,    образное мышление, пространственную ориентацию.

    • Совершенствовать метро-ритмический слух.

    • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

    • Развивать дикциюавтоматизировать все поставленные звуки.

    • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.       

    • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 

    • Воспитывать культуру речевого общения.

    • Развивать общую и мелкую моторику.

    • Снимать мышечное напряжение,

    • Развивать мимику, пантомимику.

           Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

            С чего начинается работа над театральной постановкой?

    - Прежде всего, выбирается тематика сказки.

    - Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как  быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые  требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.

    - Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.  

    - Следующим этапом  является распределение ролей  и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.

    Задача логопеда и воспитателя на данном этапе  не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению.  Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог. 

    -Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.

    Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:

    Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!

    Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?

          Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

           В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.

            Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями. 

             Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.



    Предварительный просмотр:

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

          По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.  

            Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и  осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение  свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

    В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности  решаем коррекционные задачи:

    • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение,    образное мышление, пространственную ориентацию.

    • Совершенствовать метро-ритмический слух.

    • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

    • Развивать дикциюавтоматизировать все поставленные звуки.

    • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.       

    • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 

    • Воспитывать культуру речевого общения.

    • Развивать общую и мелкую моторику.

    • Снимать мышечное напряжение,

    • Развивать мимику, пантомимику.

           Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

            С чего начинается работа над театральной постановкой?

    - Прежде всего, выбирается тематика сказки.

    - Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как  быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые  требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.

    - Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.  

    - Следующим этапом  является распределение ролей  и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.

    Задача логопеда и воспитателя на данном этапе  не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению.  Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог. 

    -Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.

    Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:

    Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!

    Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?

          Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

           В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.

            Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями. 

             Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.



    Предварительный просмотр:

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

          По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.  

            Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и  осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение  свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

    В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности  решаем коррекционные задачи:

    • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение,    образное мышление, пространственную ориентацию.

    • Совершенствовать метро-ритмический слух.

    • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

    • Развивать дикциюавтоматизировать все поставленные звуки.

    • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.       

    • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 

    • Воспитывать культуру речевого общения.

    • Развивать общую и мелкую моторику.

    • Снимать мышечное напряжение,

    • Развивать мимику, пантомимику.

           Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

            С чего начинается работа над театральной постановкой?

    - Прежде всего, выбирается тематика сказки.

    - Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как  быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые  требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.

    - Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.  

    - Следующим этапом  является распределение ролей  и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.

    Задача логопеда и воспитателя на данном этапе  не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению.  Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог. 

    -Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.

    Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:

    Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!

    Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?

          Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

           В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.

            Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями. 

             Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста

    О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....

    Театрализованные игры как средство личностного развития дошкольника

    Материал к семинару-практикуму для воспитателей...

    Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников.Консультация дя воспитателей.

    В работе приведена классификация театрализованных игр.Технология и требования к организации игр.Театральные игры, упражнения и этюды....

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

    Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников....

    Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольника

    Термин "театрализованная игра", роль педагога в организации и проведении театрализованной игры, рекомендации о приемах педагогического руководства театрализованными играми....

    СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"

    Те­ат­ра­ли­зо­ван­ная иг­ра – деятельность не­обык­но­вен­но на­сы­щен­ная в эмо­цио­наль­ном от­но­ше­нии, что д...

    Театрализованная игра, как средство развития у дошкольников математических представлений

    Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка.Основной ...