Музыкально театрализованная игра, как средство речи у дошкольников
методическая разработка

Пристанскова Лариса Петровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

      По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.  

        Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и  осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение  свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности  решаем коррекционные задачи:

• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение,    образное мышление, пространственную ориентацию.

• Совершенствовать метро-ритмический слух.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикциюавтоматизировать все поставленные звуки.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.       

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Снимать мышечное напряжение,

• Развивать мимику, пантомимику.

       Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

        С чего начинается работа над театральной постановкой?

- Прежде всего, выбирается тематика сказки.

- Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как  быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые  требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.

- Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.  

- Следующим этапом  является распределение ролей  и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.

Задача логопеда и воспитателя на данном этапе  не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению.  Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог. 

-Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.

Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:

Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!

Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?

      Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

       В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.

        Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями. 

         Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.



Предварительный просмотр:

Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

      По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.  

        Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и  осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение  свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности  решаем коррекционные задачи:

• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение,    образное мышление, пространственную ориентацию.

• Совершенствовать метро-ритмический слух.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикциюавтоматизировать все поставленные звуки.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.       

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Снимать мышечное напряжение,

• Развивать мимику, пантомимику.

       Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

        С чего начинается работа над театральной постановкой?

- Прежде всего, выбирается тематика сказки.

- Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как  быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые  требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.

- Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.  

- Следующим этапом  является распределение ролей  и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.

Задача логопеда и воспитателя на данном этапе  не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению.  Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог. 

-Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.

Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:

Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!

Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?

      Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

       В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.

        Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями. 

         Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.



Предварительный просмотр:

Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

      По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.  

        Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и  осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение  свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности  решаем коррекционные задачи:

• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение,    образное мышление, пространственную ориентацию.

• Совершенствовать метро-ритмический слух.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикциюавтоматизировать все поставленные звуки.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.       

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Снимать мышечное напряжение,

• Развивать мимику, пантомимику.

       Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

        С чего начинается работа над театральной постановкой?

- Прежде всего, выбирается тематика сказки.

- Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как  быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые  требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.

- Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.  

- Следующим этапом  является распределение ролей  и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.

Задача логопеда и воспитателя на данном этапе  не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению.  Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог. 

-Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.

Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:

Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!

Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?

      Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

       В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.

        Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями. 

         Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста

О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....

Театрализованные игры как средство личностного развития дошкольника

Материал к семинару-практикуму для воспитателей...

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников.Консультация дя воспитателей.

В работе приведена классификация театрализованных игр.Технология и требования к организации игр.Театральные игры, упражнения и этюды....

Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.

Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников....

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольника

Термин "театрализованная игра", роль педагога в организации и проведении театрализованной игры, рекомендации о приемах педагогического руководства театрализованными играми....

СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"

Те­ат­ра­ли­зо­ван­ная иг­ра – деятельность не­обык­но­вен­но на­сы­щен­ная в эмо­цио­наль­ном от­но­ше­нии, что д...

Театрализованные игры, как средство воспитания у дошкольников интонационной выразительности речи

Развивать выразительность речи,надо начинать,ещё с дошкольного детства.В этом могут помочь театрализованные игры и игры драматизации....