ПРОЕКТ "Теневой театр"
проект (старшая группа) на тему

КАРЯКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Краткосрочный проет по театрализованной деятельности в старшей группе, знакомство , изготовление , постановка теневого театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teney.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация:«Театрализованная игра и игра-драматизация в детском саду»            

Участница : Карякина Елена Васильевна

                         Воспитатель ГБОУ СОШ №1056 г. Москвы

Проект на тему:  «Играем в театр».

Тип проекта: игровой, информационно-творческий

Продолжительность проекта:Январь – Апрель (краткосрочный)

Участники проекта:воспитанники старшей группы №5, воспитатель Карякина Е.В., родители.

 Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;

Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

 Цель:

Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, Совершенствовать артистические навыки детей

Задачи:

Образовательные:

 -Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;

 -Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;

-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

-Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;

-Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

-Формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности -----Познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.

Развивающие:

- Развивать интонационный строй речи детей;

- Развивать речь детей как средство общения;

- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; 

-Развивать артистизм, коммуникацию

-Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные:

-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                           Краткое описание проекта.

 -Театральная деятельность(Игровая деятельность)

 -Дидактические игры

- Игры в различные виды театра

 - Чтение художественной литературы , народных сказок , детских авторских сказок.

 -Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней), показ родителям и детям младшего возрата.

 -Участие в конкурсе «Театральная весна» (апрель 2017года)

ЯНВАРЬ

Беседы : «История театра» (презентация) ; «Как вести себя в театре»

Дид.игры: «Загадай мы отгадаем», «Театральное лото»

С-Р игра: «Мы идем в тетр»

 Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Игра драм. : «Колобок» (кукольный)

Чтение худ.лит.:

Продуктив.деят.: « Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.»

 Консультация для родителей:«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»

   ФЕВРАЛЬ

Беседы : «Разные виды театра» ; «Профессия – актер»

Дид.игры : «Загадки без слов»

Игра драм.: «Веселый Старичок-Лесовичок».

 Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Оформление стенда:«Китайский театр теней»

      МАРТ

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Кто такой декоратор»

Игра : «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Д. И: «Посчитай тени» , «Найди похожую тень»

Просмотр видео теневого театра.

Разучивание сказки «Колобок на новый лад» , рассказывание по ролям.

Изготовление плоскостних фигур и декораций для теневого театра.

Изготовление родителями ширмы для теневого театра.

     АПРЕЛЬ

Беседы: «Есть ли зимой тень» .

Игра «Телефон»

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень»

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Репетиции теневого представления.

Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней»

Участие в конкурсе «Театральная весна»

           Социализация.

Беседы о видах театра , «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр видео теневого театра.

Познание.

Д. И: «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке) , «Найди похожую тень».

Рассматривание теней на прогулке.

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень».

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…».

Коммуникация.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра.

Пересказ сказок . Рассказывание сказок по ролям.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Художественное творчество.

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.

Прослушивание музыки к сказкам.

Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок.

Работа с родителями.

Консультация для родителей:

«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников».

Оформление стенда:«Китайский театр теней».

Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней».

Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе.

Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.

Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре.

Работа в группе.

Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре.

Изготовление дидактических игр.

Физическое развитие.

Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук , для теневого театра.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

 необходимый минимум знаний по сказкам;

 желание читать новые сказки;

 научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

 овладеют навыками теневого театра;

 разовьют творческий потенциал;

Список литературы :

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

 М.: ТЦ Сфера, 2006.

           2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007..

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

6. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

            8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

            9. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

10. . Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...