итоговое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Юдина Юлия Касимовна

конспект иогового занятия мир природы и математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание (задачи):

Образовательные (обучающие):

Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме. Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число. Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие:

развивать воображение путем складывания фигуры из частей; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль; умение работать сообща и в группах;  желание учиться. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Подборка демонстрационного и раздаточного материала, чтение художественной литературы по теме, просмотр иллюстраций, беседа.  

Словарная работа: Перелетные птицы, зимующие птицы, ледоход.

Методические приёмы: 

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); указание; пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа.

Материал и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит.

Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части.

Воспитатель: Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток.

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится? Какого цвета?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: На что же похож желтый круг?

Дети: на мячик, на воздушный шарик, на солнце.

Воспитатель: А почему все - таки наступает весна?

Дети: Весна наступает, потому что солнышко начинает пригревать.

Воспитатель: Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей.

Воспитатель:  Поможем весне согреть землю?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 задание.

Воспитатель: Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы?

Дети: Птицы прилетают с теплых стран, бегут ручейки, тает снег, расцветают первые цветы, на деревьях набухают почки.

Воспитатель: А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Вот вам первый лучик.

2 задание.

«Помогите птицам найти свое гнездо».

На доске изображены птицы с цифрами, а рядом гнезда, на которых нарисовано число.

Дети по очереди решают пример у доски, с помощью цифр выкладывают на доске решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с  этим заданием. Вот вам лучик.

3 задание.

Воспитатель: Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной позже всех?

Дети: Ласточки и стрижи.

Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль.

Воспитатель: Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот еще один лучик.

4 задание.

«Соберите буквы»

Воспитатель: На столах лежат детали букв. Пожалуйста, соберите, эти буквы и составьте из них слово. Но прежде чем выкладывать слова на доске, давайте вспомним, что все слова состоят из…

Дети: Звуков.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы пишем, а звуки произносим.

Воспитатель: Назовите, какие гласные звуки вы знаете?

Дети: А, о, и, у, е, я, ё, ю.

Воспитатель: В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите?

Дети: 2 слога. ВЕС-НА.

Воспитатель: А как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов.

Дети собирают буквы.

Воспитатель: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети: С, О, Л, Н, Ы, Ш, К, О.

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и составляют слово.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете еще один луч.

Физминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

5 задание.

Воспитатель: А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Воспитатель: Какое действие будем выполнять?

Дети: Прибавлять, складывать.

Воспитатель: Какой ответ в задаче?

Дети: Всего стало 5 птичек.

Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Дети: Осталось 4 подснежника.

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Дети: Утята. Цыплята плавать не умеют.

4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Дети: Нисколько. На дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

6 задание.

Воспитатель: Чтобы получить еще один лучик, ответьте на вопросы.

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Какое время года наступит после весны?

Дети: Лето.
Воспитатель: Бывает ли иней летом?

Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько вы знаете времен года?

Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Что длиннее месяц или неделя?

Дети: Месяц.

Воспитатель: Какое время года было перед зимой?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

7 задание.

Д/и "Назови, одним словом"

Воспитатель: Я буду показывать  различные картинки, а вы должны назвать их одним словом.

Воспитатель: Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза. 

Дети: Насекомые.
Воспитатель: Б
ерёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.

Дети: Деревья.
Воспитатель: С
кворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка. 

Дети: Птицы.
Воспитатель: Б
русника, земляника, малина, смородина. 

Дети: Ягоды.
Воспитатель:  Р
омашка, колокольчик, роза, ландыш, василек .

Дети: Цветы.
Воспитатель: Л
иса, волк, медведь, заяц, белка, ежик. 

Дети: Животные.

8 задание.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вам поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку поставила вам весна?

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь возьмите по лучику. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу.

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова.
Дети: Ласковое, весёлое, озорное, ясное, лучистое, тёплое, яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, доброе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

Воспитатель: Какие задания вы выполняли?

Ответы детей: играли в игру «Назови одним словом», рисовали цифру пять, называли месяцы и дни недели, решали задачи, вспоминали перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: Составлять слово из букв, физминутка про грачей.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли солнышку своими знаниями.

Список использованной литературы:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.
  2. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. / Сост. О. А. Воронкеви. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 336 с. (Библиотека программы «Детство»)
  3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.
  4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – 4-е изд., перераб. и доп.  – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Математические ступеньки).
  5. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева [и др.] ;  Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск,2015. – 84 с.
  6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 288 с. – (Развиваем речь).
  7. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников : учеб. пособие / О. С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии. 2011. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...