Экологический проект на тему:"Мир цветов"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плесанова Л. И., дети этой группы и их родители.
Постановка проблемы: "Какие бывают цветы?"
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи проекта:
-) расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
-) закреплять понятия: комнатные и садовые;
-) формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
-) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
-) развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
-) вовлечь родителей в проектную деятельность.
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
-) "Что меняется весной";
-) "Первоцветы"
-) «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.
Исследовательская деятельность:
-) «Как пьет растение?»;
-) «Где лучше расти?»;
-) «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
-) наблюдение за цветением комнатной розы в группе.
Речевое развитие:
-) Беседы: «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
-) наблюдение за комнатными растениями в группе;
-) рассматривание альбомов с изображением комнатных и садовых цветов;
Развитие речи:
-) «Что мы знаем о цветах?»;
Чтение художественной литературы;
-) Чтение П. Соловьева «Подснежник»;
-) Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др. ;
-) Словотворчество (стихи, загадки, заклички);
-) Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
-) "Как цветёт комнатная роза".
Лепка :
-) "Садовые цветы".
Аппликация:
-) Подснежники.
Социально – коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
-) Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию».
Труд:
-) Полив и мытье комнатных растений.
Безопасность:
-) Знакомство с Красной книгой;
-) продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Ожидаемые результаты проекта:
-) Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
-) умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые);
-) понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
-) освоили нормы поведения в природном окружении;
-) видят красоту окружающего мира;
-) родители приняли активное участие в реализации проекта;
-) создание альбома "Наши групповые растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи : -) расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии; -) закреплять понятия: комнатные и садовые; -) формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними; -) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира; -) развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах; -) вовлечь родителей в проектную деятельность.
Познавательное развитие : наблюдение за цветением комнатной розы в группе
Речевое развитие: рассматривание альбомов с изображением комнатных и садовых цветов
Беседы: «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»
Художественно - эстетическое развитие : Рисование: "Как цветёт комнатная роза"
Лепка : "Садовые цветы"
Аппликация: "Подснежники "
Полив и мытьё комнатных растений
Итоговый продукт: Альбом " Наши групповые растения"
Итоговый продукт: Альбом " Наши групповые растения"
Спасибо за внимание! г . Петрозаводск Детский сад № 98 "Сказка" Группа "Аленький цветочек"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-721856-1450443379.jpg)
Экологический проект для дошкольников «Полевые цветы»
Актуальность реализации проекта:Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878340-1484566917.jpg)
Экологический проект " Наш волшебный мир цветов"
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-686979-1521028998.jpg)
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-962635-1508945989.jpg)
Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки»
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-943242-1709528386.jpg)
Экологический проект "Это чудо природы-цветы"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образован...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1288299-1644167724.jpg)
Проект по экологическому воспитанию дошкольников. Тема "Полевые цветы родного края".
Цель проекта направлена на знакомство детей с разнообразием полевых цветов Новосибирской области и определения их значения в жизни человека. Проект разработан педагогами совместно с детьми и их ...