Экологический проект на тему:"Мир цветов"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Плесанова Людмила Ивановна

Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плесанова Л. И., дети этой группы и их родители.

Постановка проблемы: "Какие бывают цветы?"

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи проекта:

-) расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

-) закреплять понятия: комнатные и садовые;

-) формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

-) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

-) развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

-) вовлечь родителей в проектную деятельность.

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

-) "Что меняется весной";

-) "Первоцветы"

-) «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.

Исследовательская деятельность:

-) «Как пьет растение?»;

-) «Где лучше расти?»;

-) «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

-) наблюдение за цветением комнатной розы в группе.

Речевое развитие:

-) Беседы: «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

-) наблюдение за комнатными растениями в группе;

-) рассматривание альбомов с изображением комнатных и садовых цветов;

Развитие речи:

-) «Что мы знаем о цветах?»;

Чтение художественной литературы;

-) Чтение П. Соловьева «Подснежник»;

-) Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др. ;

-) Словотворчество (стихи, загадки, заклички);

-) Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

-) "Как цветёт комнатная роза".

Лепка :

-) "Садовые цветы".

Аппликация:

-) Подснежники.

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

-) Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию».

Труд:

-) Полив и мытье комнатных растений.

Безопасность:

-) Знакомство с Красной книгой;

-) продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Ожидаемые результаты проекта:

-) Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

-) умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые);

-) понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

-) освоили нормы поведения в природном окружении;

-) видят красоту окружающего мира;

-) родители приняли активное участие в реализации проекта;

-) создание альбома "Наши групповые растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsvetov.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект на тему: " Мир цветов "

Слайд 2

Цель : знакомство с разнообразием цветущих растений.

Слайд 3

Задачи : -) расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии; -) закреплять понятия: комнатные и садовые; -) формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними; -) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира; -) развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах; -) вовлечь родителей в проектную деятельность.

Слайд 4

Познавательное развитие : наблюдение за цветением комнатной розы в группе

Слайд 5

Речевое развитие: рассматривание альбомов с изображением комнатных и садовых цветов

Слайд 7

Беседы: «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Слайд 8

Художественно - эстетическое развитие : Рисование: "Как цветёт комнатная роза"

Слайд 9

Лепка : "Садовые цветы"

Слайд 10

Аппликация: "Подснежники "

Слайд 11

Полив и мытьё комнатных растений

Слайд 12

Итоговый продукт: Альбом " Наши групповые растения"

Слайд 13

Итоговый продукт: Альбом " Наши групповые растения"

Слайд 14

Спасибо за внимание! г . Петрозаводск Детский сад № 98 "Сказка" Группа "Аленький цветочек"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...

Экологический проект для дошкольников «Полевые цветы»

Актуальность реализации проекта:Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не  умеют...

Экологический проект " Наш волшебный мир цветов"

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться ...

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки»

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного....

Экологический проект "Это чудо природы-цветы"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образован...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников. Тема "Полевые цветы родного края".

Цель проекта направлена на знакомство детей с разнообразием полевых цветов Новосибирской области и  определения их значения в жизни человека. Проект разработан педагогами совместно с детьми и их ...