Проект (краткосрочный) на тему русской народной сказки "Колобок-румяный бок"
материал (средняя группа) на тему

Элина  Владимировна Трифонова

Проект  на тему:

 «Колобок – румяный бок»

 

 Познакомить детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для детей:

Образовательные:

·         создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок

·         расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

·         формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

·          формировать интерес к чтению.

Развивающие:

·         развивать образное мышление, творческие способности;

·         способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

·         воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

·         создавать условия для бережного отношения к книгам;

·         воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

·          закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 81user667.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему:

 «Колобок – румяный бок»

Возраст детей: с 3до 4лет.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети  группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

  •  создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
  •  расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
  •  формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
  •   формировать интерес к чтению.

Развивающие:

  •  развивать образное мышление, творческие способности;
  •  способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

  •  воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
  •  создавать условия для бережного отношения к книгам;
  •  воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  •   закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта:

  • Родители творчески подходят к вопросам  воспитания детей;
  • У детей формируется интерес к сказкам, различным способам изображения Колобка, они бережно относятся к книгам.

Продукт: итоговое мероприятие  «Путешествие Колобка».

Этапы работы

1 этап- Погружение в проект.

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации.

2 этап- организация деятельности.

- Создание перспективного плана.

- Накопление ресурсов.

- Координация действий участников проекта.

3 этап- Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

- Работа с педагогами (консультация).

- Итог, анализ работы.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики:

  • «Приключения Колобка»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

  • «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
  • « Кто Колобка найдет, тот по кругу пойдет» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
  • «1,2,3 колобка догони» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
  • «Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

- дыхательные упражнения

  • «Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-коммуникативное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать ничего с пола – грязно);

- дидактические игры: «Кто где живёт?», «Помоги найти колобку свой цвет», «Кого

встретил Колобок», «Холодно- горячо», «Где спрятался Колобок».

Речевое развитие:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок» (аудиосказка)

- Настольный театр, пальчиковый театр

- Моделирование сказки  «Колобок»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Познавательное развитие

- Наблюдение – путешествие «С Колобком по экологической тропе»(тактильное и зрительное обследование объектов природы)

- Ознакомление с окружающим «Дикие животные»

 Элементы экспериментальной (исследовательской) деятельности:

  • «Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
  • «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
  • «Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Колобок»

- Рассматривание картинок по сказке «Колобок»

- Лепка из соленого теста на тему: «Колобок»

- Лепка колобка из мокрого песка «Песочный  Колобок»

- Слушание музыкальных произведений по сказке.

- Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями – «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей

- Изготовление пальчикового театра «Колобок»

- Оформление папки – передвижки вместе с родителями «Как читать ребёнку дома»

- Испечь колобков для чаепития «Колобочные угощения».

- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».

- Вовлечь в проведения итогового мероприятия «Путешествие Колобка».

- Пригласить на чаепитие «Колобочные угощения».

Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

  • вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
  • приобщили современных родителей к чтению сказок детям;
  • у детей сформировался устойчивый интерес к сказке, они поют песенку Колобка даже в свободной деятельности.
  • закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;
  • обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в итоговом мероприятии «Путешествие Колобка». Дети и родители испекли угощения на праздничный стол. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

  • В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
  • Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
  • Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...