Откуда хлеб пришел
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предложено календарно-тематическое планирование по теме: "Откуда хлеб пришел", которое состоит из игр, занятий, бесед и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришел».                                                                                                                              Воспитатель: Ерышова Т.М.

Итоговое мероприятие:   проект «От зернышка до булочки».

17.04.17г.

понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Арианой, Ильей, Матвеем. Д/и «Назови профессию».  Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. (проектная деятельность)

Во время утренней гимнастики способствовать умение правильно выполнять прыжки.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом (проектная деятельность)

Дежурство по столовой. Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Активизировать внимание детей на книжки для самостоятельного рассматривания о хлебе, хлебобулочных изделиях, хлеборобах, пекарях.

Привлечь детей к  д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»

Закреплять умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

НОД

1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем - логопедом.

2.ФЭМП  подг. гр.  Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками = и -, умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирования представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.

Средства: магнитная доска, геометрические фигуры, карточки с изображением животных, пластмассовая мерка, цифры, математические знаки, тетради, цветные карандаши.

Способы: упр. «В одном переулке стояли дома», упр. «Экскурсия в зоопарк», упр. «Река под названием Конго», упр. «Аллигаторов тьма»,  решение задачи, п\упр. «Неверущий фома»,  работа в тетрадях, рефлексия.

Литература: Нищева, № 52,   стр.389

3.Музыка.  Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать музыкально-двигательные представления. Упражнять в техничности исполнения танцевальных элементов. «Танцевальная мозаика»  «Танец с шарами» (ТСО). Слушание. Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки. Побуждать к самостоятельному фантазированию. «Подснежник»; Певческая деятельность. Совершенствовать пение по руке, пение по ручным знакам. Повтор хоров. пес. «Во поле берёза стояла»р.н.м. песни. «Детский сад наш, до свиданья». Музыкальная игра-инсценировка. Побуждать детей к поску средств выразительности передачи образа. «Дубок» М.Красева

(логоритм.)

Прогулка

Наблюдение «Почки на деревьях».

Организовать очередной этап наблюдения за развитием почек. Сравнивать результаты наблюдений по дням, видеть изменения, объяснять эти процессы и делать выводы. Активизировать познавательный интерес детей.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Закреплять умение правильно выполнять  основные движения и игровые действия. Повышать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Говори наоборот».

Уметь подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Обогащать словарный запас.

Игровое упражнение «Попади в круг».

Уметь попадать в цель набивным мешочком с расстояния 2 – 3 шагов. Развивать глазомер.

Труд: уборка на участке.

Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Настей М., Лизой, Матвеем.

Закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.

Индивидуальная работа с Олесей, Сшей.  Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

(проектная деятельность)

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы.

Д/и «Что сделано из муки.  

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Чтение  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. (проектная деятельность)

П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Привлечь детей к рассматриванию - колосьев и зерен пшеницы, ржи. Закреплять умение находить  их сравнение (сходство и различие).

Заинтересовать работой  в прописях с Кириллом, Ермолаем.  Закреплять умение ориентироваться в тетради. При работе не выходить за пределы линий. Предложить «Графический диктант», «Нарисуй так же».

Заинтересовать детей составлением  фигур  из счетных палочек.

Прогулка

Наблюдение: верба в апреле.
Предложить рассмотреть почки вербы, описать их, рассказать детям о функциональном назначении частей цветков и почек. Развивать познавательный интерес, формировать навыки организации наблюдения.

Игровое упражнение «Делай как я».

Совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе.

18.04.17г.

вторник

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Грядка». Закреплять умение координировать движения с речью.

Индивидуальная работа с Антоном, Настей Г., Тимофеем.  С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе». Объяснить поговорку: «хлеб всему голова».

Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

(проектная деятельность)

Индивидуальная работа с Богданом Д., Настей М., Лизой. Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Утренняя гимнастика.

Продолжать совершенствовать умение детей строится в три колоны.

Беседа. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)    -Что делает хлебороб?

- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

(проектная деятельность)

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

 Привлечь детей к игре - лото «Назови профессии» - закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях.

Игры со строительным материалом

Уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.

НОД

1.Коррекционно-развивающее занятие с учителем –логопедом.

2.ФЭМП  подготовительная гр. Задачи: совершенствование умения сравнивать площади предметов визуально, навыка взвешивания на чашечках весах, умения измерть объем жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки, временных представлений, умения определять время по часам.

Средства: магнитная доска, чашечные весы, гири, предметные картинки по теме.

Способы: упр. «Одеяло», упр. «Жбан с медом», упр. «Щенок в лесу», упр. «Когда пропал щенок», п\упр. «Подарок», упр. «Лекарство для щенка», разгадывание ребуса, рефлексия.

Литература: Нищева №53, стр 396.

ФЭМП  старшая гр. Задачи: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.

Соотнесение числа и цифры.

Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных  форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Совершенствование навыков порядкового счета, деления целого на части.

Способы: игра: «Отгадай загадку»,  игра «Пекарь»,  игра «Французские батоны»,  игра «Каравай», работа в тетради, упр. «Разложи булочки», игра «Колосок», «Вчера, сегодня, завтра»,  рефлексия.

Литература: Нищева, № 25, стр 410.

3. Физическая культура  (по плану физинструктора

4.Взаимодействие с педагогом психологом 15.15.-15.45ч. По плану психолога.

Прогулка

Наблюдение за растениями: тополь в апреле.

Предложить рассмотреть дерево, рассказать о его строении, отметить из каких частей состоит, обратить внимание на почки. Предложить найти ответ на вопрос «Для чего нужны почки и что с ними будет?»

Дидактическое упражнение: «Деревья шумят».

Развитие  силы голоса, диафрагмального дыхания при выдохе на звуке.

Подвижная игра «Водяной».

 Усложнения: бег и ходьба приставным шагом, правым и левым боком. Уметь правильно выполнять игровые действия. Развивать скоростные способности, координацию движений.

Спортивная игра «Бадминтон».

Уметь отбивать мяч ракеткой, регулируя направление полета. Развивать гибкость суставов, силу, глазомер.

Труд: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Рассказать о полезных свойствах талой воды, значении этой трудовой операции.

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Закреплять умение у  детей самостоятельно распределять роли, подготавливать атрибуты, использовать игрушки-заменители.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа  с Ильей, Лизой, Дашей.

Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Индивидуальная работа  с Севой, Дашей. Игра «Раньше – позже» по ТРИЗ. Цель: формировать умение определять временную зависимость объекта и его функцию.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать  умение ходить по ребристой поверхности.

«Цветик-семицветик» (взаимодействие с педагогом-психологом).

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия».

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.

(проектная деятельность)

Заинтересовать с/р игрой  «Булочная». Закреплять умение  налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

(проектная деятельность)

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Предложить определить силу ветра и направление.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».  Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение выступать в качестве водящих, ведущих.       Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

19.04.17г.

среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: психогимнастика  

«Теплый дождик». Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психо - эмоционального напряжения.

Индивидуальная работа с Олесей, Тимошей. Д/и: «Назови какой?» Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.)  (проектная деятельность)

 Индивидуальная работа с Сашей, Ермолаем.  Д/и «Что лишнее?»  Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Утренняя гимнастика.

Упражнять детей быстро  перестраиваться на месте и во время движения; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.

Рассматривание картин.

Цель: Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.  Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

(проектная деятельность)

Закреплять умение у детей подбирать игрушки, атрибуты для игр, обустраивать место.

Создать условия для режиссерской игры. Вызвать желание играть предметами-заместителями. Развивать творческое воображение.

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

НОД

1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем- логопедом.

2.Музыка. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать музыкально-двигательные представления. Упражнять в техничности исполнения танцевальных элементов. «Танцевальная мозаика»  «Танец с шарами» (ТСО). Слушание. Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки. Побуждать к самостоятельному фантазированию. «Подснежник».

 Певческая деятельность. Совершенствовать пение по руке, пение по ручным знакам. Повтор хоров. пес. «Во поле берёза стояла» р.н.м. песни. «Детский сад наш, до свиданья». Музыкальная игра-инсценировка. Побуждать детей к поску средств выразительности передачи образа. «Дубок» М.Красева

(логоритм.)

3.Рисование «Хлебный колосок».

Задачи: расширить знания детей о колоске, закреплять умение  рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закреплять навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья) . Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование худ. слова, вопросы – ответы, поэтапное выполнение действий, здоровьесберегающие технологии, рефлексия.

Средства: листы бумаги, гуашь, кисточка,  баночки с водой.

Литература: http://stranatalantov.com/publications/3546.html

Прогулка

Наблюдение: свойства почвы.

Расширять представление о почве. Обратить внимание на следы от обуви и лужи, которые остаются на земле после дождя. Уметь по этим и другим признакам определять состав почвы (песчаная, глинистая, чернозем).

Подвижная игра «Перехватчики».

Уметь бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра«Что бывает широким?» Уточнить представление о ширине предметов, уметь находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Уметь соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд: приводим в порядок выносной инвентарь.
Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа с Богданом П., Кириллом. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?»  Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. (проектная деятельность)

Индивидуальная работа по лепке  «Золотой колосок». Развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

П/игра «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Отгадывания загадок о сельскохозяйственных машинах.

Привлечь к подвижной  игре «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора».

Закреплять умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!». Развивать внимание, мелкую моторику рук.

(проектная деятельность)

Прогулка

Подвижная игра: «Попади в цель».

Упражнять бросать мяч в вертикальную цель из-за головы. Развивать меткость.

Игровая деятельность: «Что-где?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, вверху и тд..

 Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

20.04.17г.

четверг

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»:

Дыхательные упражнения

"Дует ветерок".

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.

Индивидуальная работа с Матвеем, Лизой.

Д/и «Закончи предложение».  Упражнять детей правильно строить предложения, согласовывать прилагательные с существительными, местоимениями, правильно использовать глаголы в настоящем, прошлом и будущем времени.

Утренняя гимнастика.

 При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку.

Трудовые поручения: протираем столы. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

 Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

НОД

1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем - логопедом.

2. Лепка «Хлебобулочные изделия».

Задачи: упражнять  детей приёмам техники лепки из пластилина, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.  Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.  Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Средства: пластилин, доска для пластилина.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование худ. слова, вопросы – ответы, поэтапное выполнение действий, здоровьесберегающие технологии, рефлексия.

Литература: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-dou-kobylskoi-detskii-sad-gn-zdyshko-hlebobulochnye-izdelija-lepka-iz-sol-nogo-testa.html

3 .Физическая культура

Задачи: Развивать творчество и инициативу, ловкость, смекалку, быстроту, смелость. закреплять дв. умения и знание правил п/и.

Х. на носках, приставным шагом, широким шагом, спиной вперед, бег по диагонали, спиной вперед, с подскоками.

Построение в шеренгу, перестроение в круг, в 2. повороты кругом, налево, направо, расчет на 1,2.

ОРУ "Буги - вуги".

"Бег в обруче"

"Перенеси мяч" "Одни штаны на двоих" "Без тапочки"

Прогулка

Наблюдение за людьми.

Предложить рассмотреть прохожих, рассказать,  как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. Обсудить, почему весной иногда приходится надевать резиновые сапоги, брать с собой зонт.

Подвижная игра. «Прыгай-хлопай»

Способствовать развитию скоростных  и координационных способностей.

Дидактическая игра «Было – будет». (вариант игры «Кто кем (чем) был).

Развивать словесно-логическое мышление, уточнять представления о временных отношениях, закрепить навык классификации.

Спортивная игра «Городки».

Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой, уметь выполнять согласованные движения в команде, договариваться и распределять роли в игре. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Труд: предложить детям собрать мусор на участке, сгрести сухие листья, вызвать у детей желание трудиться в коллективе, выполнять работу добросовестно, доводить до конца.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа с Кириллом, Ермолаем, Богданом П.

Продолжать  вырезать предметы  по контуру, развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа. Чтение слов с буквой «Щ». С детьми 1 г.о.

Чтение предложений и разбор их.

С детьми 2 г.о.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба босиком по массажным коврикам.

«Городское время». Презентация «Арзамасский хлеб».

(проектная деятельность)

Чтение:

«Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов.

Продолжать внимательно слушать, неторопливо отвечать на вопросы близко к тексту.

Игровое упражнение

«Давай нарисуем, что-то солнечное».

Совершенствовать умение использовать в рисунке разные виды материалов, краски, мелки и т.д. Уметь набирать краску с достаточным количеством воды.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

 Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

 Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции;  следить за осанкой во время движения

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

21.04.17г.

пятница

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: релаксационные упражнение Раз, два, три, четыре, пять!

Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого. Все умеем мы считать.

Сжимать и разжимать пальцы. Отдыхать умеем тоже —

Покачать расслабленными руками.            

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

Спрятать руки за спину, голова

 поднята, спокойное дыхание через нос.

И легко-легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной.

Но нам пора уже домой.

Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе и беге «большой и малой змейкой», чередовании ходьбы и бега.

Культурно-гигиенические навыки.

Закреплять умение правильно пользоваться полотенцем. Вытирать руки насухо развернув полотенце на ладони.

Самообслуживание.   Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

 Привлечь к  самостоятельной двигательной  деятельности.

Самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.

НОД

1. Логоритмика

2. Рисование «Украшение каравая»

Задачи: Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью и концом. Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции. Закреплять умение  детей оценивать выполненные рисунки, выделяя средства выразительности.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование худ. слова, вопросы – ответы, проблемный вопрос, здоровьесберегающие технологии, рефлексия.

Средства: листы бумаги, краски, баночка с водой, кисть.

Литература:

Физкультура на прогулке.

Задачи.  Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки».

IIчасть. Игровые упражнения

«Пройди — не задень».  «Кто дальше прыгнет». «Пас ногой».  «Поймай мяч».

Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Литература: Пензулаева №21.

Прогулка

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Спортивная игра футбол.
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке  (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту
.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа с Ермолаем, Сашей. Цель: продолжать находить заданный гласный звук в слове. Упражнять в  чтении двух  гласных звуков  слитно (ау, уа, ио и тд.)

Физическое упражнение с Богданом П.: «Кто лучше?». Упражнять в  отбивании  мяча  об пол поочередно правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Арианой по ЗКР. Дифференциация звуков «С-Ц». Закрепить правильное произношение звуков. Учить называть слова со звуком «С-Ц», находить эти звуки в словах.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вызвать желание самостоятельно выполнять упражнения на укрепление осанки.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д.И. «От зерна до каравая» - закреплять умения детей составлять рассказ по схемам моделям. (проектная деятельность)

Познакомить с новой загадкой о хлебе.

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой  «Водители».

Закреплять умения у детей самостоятельно распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность.

Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность.

 Подвижные игры «Кто быстрее?». Упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше». Преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа с мальчиками.  Перебрасывание мяча друг другу снизу. Развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....