"Мой родной край"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Методическая разработка по теме "Мой родной край" основной целью которой является заинтересовать детей 5-7 лет историей и национальными традициями Республики Саха (Якутия). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya.docx43.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Остров сокровищ»

Городского округа «город Якутск»

г. Якутск , улица Орджоникидзе , дом 52 корпус 1.

План работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей с родным краем».

На 2016-2017гг

Воспитателя старшей группы «Фантазеры»

Кирилловой Н.С.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В своей группе на основе анализа мониторинга и индивидуальных бесед с детьми, вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.

  Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. На основе анализа мониторинга составлен план на год по ознакомлению родного края, улиц, площадей и т.д. в виде виртуального путешествия с использованием ИКТ.

Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

Интеграция ОО: познавательное, речевое,художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: заинтересовать детей к истории и национальным традициям Республики Саха (Якутия), обобщить знания детей о родном крае.

Задачи:

-создание развивающей среды в группе;

- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;

- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому Якутии средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

-воспитание нравственно - патриотических чувств через изучение государственной символики Якутии.

-развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.

-развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.

Предполагаемый результат: устойчивый интерес к своему родному краю, уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Якутии; любовь и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной одежды, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Формы подведения итогов в конце года:

Показ обобщающей презентации

Мониторинг:

Ф.И.О. ребенка

Культура общения и поведения

Представление о символах государства

Достопр-тиг.Якутска

Природные места Якутии

Национальные игры

Национальная одежда и посуда.

Итог

Аникеева Лена

в

с

с

с

н

н

с

Архипова Арина

в

н

н

н

н

н

н

Азарова Надя

в

н

н

н

н

н

н

Аргунов Витя

н

н

н

н

н

н

н

Барашкова Ксюша

в

с

с

с

н

н

с

Борисова Соня

в

с

н

н

н

н

н

Бережнова Виола

в

с

с

н

н

н

с

Васильев Лучезар

в

н

с

с

н

н

с

Вензель Данил

в

н

н

н

н

н

н

Васильева Алеся

н

н

н

н

н

н

н

Владимирова Леона

н

н

н

н

н

н

н

ДиодороваДайаана

с

н

н

н

н

н

н

Ефремова Милана

в

с

с

с

н

н

с

Егоров Оскар

в

с

с

с

н

н

с

Ефимов Витя

в

с

с

с

н

н

с

Зуева Женя

в

с

с

с

н

н

с

Иванов Саша

в

с

с

с

н

н

с

Кузьмина Кира

в

с

с

с

н

н

с

КуронкееваАлияна

в

с

с

с

н

н

с

КуличкинаСандаара

в

с

с

с

н

н

с

Лыхин Илья

в

с

с

с

н

н

с

Максимов Ренат

в

с

с

с

н

н

с

Мирошниченко Нелли

в

с

с

с

н

н

с

Осипова Алена

в

с

с

с

н

н

с

ПарниковаАмелия

в

с

с

с

н

н

с

Павлов Сергей

в

с

с

с

н

н

с

Садовникова Полина

с

с

с

с

н

н

с

Старостина Сайаана

в

с

с

с

н

н

с

Свинобоев Алик

в

с

с

с

н

с

с

Ступин Максим

в

с

с

с

н

н

с

Смирнова Рита

с

с

с

с

н

н

с

Слепцов Тимур

с

н

н

н

н

н

н

Тарасова Лилия

в

с

с

с

н

н

с

Трофимов Артем

в

с

с

с

н

н

с

Федорова Ангелина

с

с

с

н

н

н

н

Федоров Илья

с

н

н

н

н

н

н

Федорова Таня

в

с

с

с

н

н

с

Филиппов Миша

в

с

с

с

н

н

с

Христофоров Гоша

в

с

с

с

н

н

с

Высокий-0, средний- 28 детей- 72%, низкий- 11детей – 28%

Список использованной литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

2.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

 4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

 5. http://nsportal.ru/detskiy-sad

План занятий в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1

Мониторинг

2

Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутии)

Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики.

3

Беседа «Якутия – мой край родной».

Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население края.

4

Край, в котором мы живем. (географическое расположение, климатические особенности)

Познакомить детей с географической картой Якутии.

ОКТЯБРЬ

1

Виртуальная экскурсия на площадь Ленина

Познакомить детей с расположением и названием площади.(презентация)

2

Символика города Якутска и родного края.

Познакомить и показать детям символику г.Якутска и родного края. (показ картинок)

3

Аппликация символики родного края.

Закрепить знания о символике родного края. Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, кисточкой.

4

Виртуальная экскурсия на площадь Орджоникидзе

Познакомить детей с расположением и названием площади.(презентация)

НОЯБРЬ

1

Дидактическая игра «Найди отличия»

 Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал.

2

Песни родного края.

Прослушивание песен про г.Якутск.

3

П/и «Куобах»

Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

4

Рисование на тему: «Мой дом, моя улица»

Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать воображение, память, мышление.

ДЕКАБРЬ

1

Виртуальная экскурсия на площадь Победы.

Познакомить детей с расположением и названием площади. (презентация)

2

Знакомство с героическим эпосе «Олонхо»

Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты.

3-4

Виртуальная экскурсия на площадь Ленина, Орджоникидзе.

Символика города Якутска и родного края.

Закрепить детей с расположением и названием площади. (презентация, повторение)

ЯНВАРЬ

1

Беседа. Национальная одежда народа Саха.

Познакомить детей с национальной одеждой. (показ картинок, презентация)

2

Беседа. Национальная посуда.

Познакомить детей с национальной посудой и названием посуды. (показ картинок, презентация)

3-4

Викторина, загадки. (по пройденному материалу)

Развивать у детей память, мышление, речь. Закрепить пройденный материал.

ФЕВРАЛЬ

1

Национальные якутские настольные игры.

Познакомить и научить детей с настольными играми народа саха.Хабылык

2

Виртуальная экскурсия в Булуус.

Познакомить детей с природным местом Якутии Булуус.

3

Дидактическая игра «Собери целое»

 Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал.

4

Развлечение посвященный к 23 февраля

Заинтересовать детей к играм народа Саха. Куобах, перетягивание палки, соколиный бой.

Март

1

Виртуальная экскурсия в Парк.

Познакомить детей с расположением и назначением. (презентация)

2

Рисование на тему: «Чорон»

Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха

3

п/ и «Петушиный бой»

Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

4

Виртуальная экскурсия в Туруук Хая

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

АПРЕЛЬ

1

Дидактическая игра «Где находится?»

Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал.

2

Виртуальная экскурсия Курулуур

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

3

Рисование на тему: «Якутские узоры на варежке»

Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха.

4

Виртуальная экскурсия Буотама

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

МАЙ

1

Виртуальная экскурсия Тукуланы

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

2

Виртуальная экскурсия Ленские столбы

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

3

Виртуальная экскурсия по природным местам Якутии.

Итоговая презентация. Закрепить с детьми знания о красивейших природных местах Якутии

4

мониторинг

Ожидаемый результат

- формирование чувства любви к природе своего города, родного края;

- усвоение основных знаний об экологии своего города, родного края, об экологических особенностях Республики Якутия;

- воспитание интереса к познанию и сохранению природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....