Теоретические пути решения проблемы воспитания подрастающего поколения, через краеведение.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Малютина Лариса Владимировна

Краеведение на сегодняшний день стало очень выжным в развитии ребенка-дошкольника. Нам взрослым необходимо преобщать детей к природе и быту, истории, культуре родного края, города в котором живем. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её. И чем лучше дети будут знать её,тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня,и тем яснее представят будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_shkola-studiya.docx165.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра    

 «Пьедестал почета».

Цель: Закрепление представлений об  архитектурных и скульптурных особенностях  достопримечательностей Березников, развитие связной речи.

Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей Березников, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.

                    Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Дидактическая игра

« Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов края.

Ход игры:

1вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.

2 вариант: Ведущий называет город края, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба.

Дидактическая игра

 «Думаем о родном городе».

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.

• Человек моет в Каме свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха на Камских заливах  человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку в парке возле ДК им. Ленина и т.д.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий  сам придумывает ситуации.

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Оборудование:  макет телевизора, экран которого разделен на 4 части, карточки с птицами, животными и растениями, обитающими  на территории  Пермского края. Карточки с птицами,  животными  и растениями  России и других стран.

Ход игры.

Ведущий вставляет в экран карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Пермском крае, объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческое краеведение Белгородчины в целях патриотического воспитания подрастающего поколения

Проблема любви к Родине была всегда актуальна, но особую значимость она приобрела в настоящее время, когда материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей зачастую искаженные представл...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

"Проблемы воспитания подрастающего поколения"

Здоровое и крепкое физически и душевно молодое поколение-наше будущее! Давайте  детям больше внимания и любви!...

Консультация "Проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения"

Проблемы нравственного воспитания в современном обществе, причины и способы выхода из кризисной ситуации....

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через ознакомление с традициями семьи и народа

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения....

Доклад "Физическая культура и спорт, как одно из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения"

Физическая культура и спорт, как одно из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения...