Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Касирова Лариса Олеговна

  Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.

Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_skazochnyh_personazhey2.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кондакова Лариса Олеговна  – воспитатель  МБДОУ ЦРР д/с № 19 «Василек» г. Якутск

Интегрирование занятие по развивающим играм Воскобовича

Тема: «Приключения сказочных персонажей».

Цель: Развивать процессы внимания, операции логического и творческого мышления воображения, речь. Учить собирать фигуры сказочных предметов по точкам. Развивать творческие способности и самостоятельность. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям сказок, работать в коллективе, взаимовыручка, знакомство с персонажами якутских сказок.

Материал: Развивающая игра В.Воскобовича «Геоконт», сказочное дерево с паутиной, набор волшебных замков, персонаж якутской сказки девочка Сардаана.

Ход занятия

Ведущий: - Ребята, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (русские народные, волшебные, бытовые, сказки о животных). У каждого народа есть свои сказки. Сегодня мы встретимся с героями якутской сказки. По дороге к вам я встретила бабушку Бяйбярикан, она шла и горько плакала. Как вы думаете почему? (ответы детей). И дала мне вот этот цветок. А как это цветок называется вы знаете? Как вы думаете кого искала старушка Бяйбярикан? (высказывания детей). Как помочь девочке Сардане и ее бабушке? (высказывания детей). А вы знаете, говорят, что в нашем  фиолетовом лесу появился паук-злодей, который расставил по всему лесу сети, не дает житья сказочным героям. Вот в  эти сети попалась наша красавица и зовет нас  друзей на помощь. Слышите, а  вот и сам паук-злодей.

Паук-злодей (заходит под музыку и поет песенку):

- Тук-тук, я паук

У меня много рук

Кровожадный я злодей,

Много у меня сетей.  – 2раза

- А вы зачем сюда пришли?

Дети: А мы пришли выручить красавицу Сардану.

Паук-злодей: А у вас ничего не получится, ведь ваша красавица  в крепкой паутине, закрыта на 4 замка, чтобы их открыть нужно проявить ум, смекалку, смелость . Каждый замочек – это  задание на Геоконте.  Вы должны отгадать 4 загадки и показать (сделать) ответ на Геоконте. Я стала плохо видеть, поэтому мои помощники помогут мне с загадками, а вы научите их работать на Геоконте. Теперь слушайте внимательно!

Ребенок-паук 1:

  • Я красива и мила

               Обаятельна всегда,

               В сказке всем я помогаю

               И желания исполняю

               Кто я?  (золотая рыбка)

          (Ответы детей)

      Паук-злодей: А вот вам следующая загадка:

Ребенок-паук 2:

  • Был котом обыкновенным,

               Их одел и стал волшебным

              Что это?   (сапоги)

(Ответы детей)

Паук-злодей: - а эту загадку вы ни за что не отгадаете:

Ребенок-паук 1:

  • В золотых цветах лужайка,

              Солнце светит в синеве,

              Что любил носить Незнайка

              У себя на голове?     (Шляпу)

Паук-злодей: - Как у вас, получается так ловко отгадать загадку?

У нас еще одна загадка послушайте:

Ребенок-паук 2:

  • Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым

Не зря его Тортила

На дне пруда хранила?   (золотой ключ)

Паук-злодей: - Ну а теперь покажите все свои отгадки на Геоконте и научите моих паучат и  тогда откроются все мои замки.

(Дети на «Геоконте» собирают отгаданные предметы. Показывая пауку свои  работы сказочные персонажи рассказывают стихи ).

Золотая рыбка: (объясняет по каким точкам нужно собирать: О-4; К-2; Б-3; С-1; З-3,2; Ж-2; - туловище и голова; хвост – С-1; Ф-2,3,4; С-3; Г-4,3,2. Самостоятельная работа детей).

- Я из моря выплываю,

И желания выполняю

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали

И воскликните с улыбкой

«Здравствуй, Золотая рыбка!».    (работу показывает пауку)

Кот в сапогах: ( объясняет по каким точкам собирают сапоги)

Б-4, К-4, О-4, Ж-4, З-4, Г-4, Ц – приподнимаем каблук – Ж-3,2; (дети сам-но собирают)

-Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот

Что уже меня боитесь?

Прячу в мягких лапках когти,

Обожаю малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если вижу я мышей..   (собранный сапог показывает пауку)

Незнайка: объясняет, как он будет собирать шляпу) ( Точки: для шляпы Ф-4, Б-2, К-4, О-2, Ж-4; голова Ф-2, С-3, Г-2, З-3, Ж-2) Дети собирают и показывают пауку.

- В этой шляпе голубой

Узнает меня любой

- Я шалун и непоседа

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадайку:

Как зовут меня?   (Незнайка)  (передает волшебную шляпу)

Буратино:  (объясняет, как нужно по точкам собрать ключ: для ручки – Ф-1,2,3; Б-4, К-3,2,1, Б-1; ниж. часть: Б-1, Ц, З-1,2,3,4, Ж-3,2, соединяем с 3-2; (дети собирают ключ).

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастье ключ в моей руке

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне,

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

(Собрав ключ на «геоконте», Буратино передает пауку)

Паук-злодей:  Вы сумели открыть все мои замки и освободить из плена красавицу Сардану.

Ведущая:  Ребята, а вы хотите познакомиться с девочкой из сказки?

Физминутка: Давайте скажем волшебные слова, тогда произойдет волшебство.(дети повторяют и поднимают руки вверх-кохле, перед собой-охле, в стороны-желе, наклоны в сторону- зеле, наклон вперед –геле, садятся –селе, встают –фи). (под музыку заходит девочка Сардана, здоровается и благодарит детей).

Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Сардана, я из сказки «Старуха Байбярикян пятью коровами. Спасибо, что вы мне помогли, освободили из плена

Паук-злодей:  А что вам помогло?

Девочка: Нам всем помогла дружба. Ребята, давайте возьмем паука и его помощников в друзья?

Все герои : Да!

Ведущая: А теперь давайте споем  песенку про дружбу

(Дети исполняют песню «Всем советуем дружить…..)

Сказочные персонажи:

Буратино – Курганов Тимур

Золотая рыбка- Семенова Ариша

Незнайка – Петухов Никита;          Кот в сапогах – Данилов Далаан

Пауки- Потемкина Полина, Николаева Ира

Специалист по развивающим играм – Понамарева Любовь Марковна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

       Конспект открытого занятия по финансовой грамотности...