Беседа по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по нашей Родине»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иващенко Светлана Георгиевна

Беседа по патриотическому воспитанию детей

в старшей группе

 

                      «Путешествие по нашей Родине»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по патриотическому воспитанию детей

в старшей группе

                      «Путешествие по нашей Родине»

Цели: Уточнить и углубить знания детей о России, как государстве, в котором они живут. Закрепить изображение флага и герба родного города, Москвы,  значение символов в них, символики цветов (города, области). Воспитывать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории своего края.

- Дети, вы любите путешествовать?  Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие. А Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно отгадать кроссворд (вношу кроссворд, фломастеры).

- Стоят в лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашка).

- В дверь стучать оно не будет, а взойдет и всех разбудит  (солнце)

- О чем можно сказать: родной , родительский, кирпичный? (дом)

- отгадайте, что звенит, младший брат Царь – колокола (колокольчик)

- Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (матрешка)

-Молодцы, все отгадали. Так куда мы отправимся? (читаем слово Родина)

- Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. Она огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? Да, то место, где родились (показываю карту России).

-Родиной мы называем нашу страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное. Мы называем ее Матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом,  напоила своими водами. Много есть на свете разных государств, но одна у человека родная мать и одна у него Родина.

(пословицы и поговорки о Родине)

- Родина любимая, что мать родная

- Человек без Родины, что соловей без песни

- Родина – мать – умей за нее постоять.

 Стихи о Родине.

- Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

- И березки, вдоль которых, рядом с мамой мы идем.

- Наша первая остановка в родном городе Троицке. Это наша малая Родина. Троицк был основан в 1743 году. Он был построен на перепутье торговых путей, ведущих из Европы в Среднюю Азию, Индию, Китай. Основал наш город Иван Иванович Неплюев, в честь которого названа улица и возведен памятник.

У нашего города есть свой герб ( показываю детям). На золотом поле три равноконечных пурпурных креста. В левой верхней части – герб Челябинской области. Золотой цвет на гербе – символ прочности, богатства, величия. Пурпур – символ достоинства, славы и почета. Три креста на гербе – символ Святой троицы, откуда и названия нашего города.

-Дети, какие улицы города вы знаете  (дети называют)

- Какие достопримечательности, памятники есть в Троицке? (выслушиваю ответы детей)

- Наше путешествие продолжается. Мы прибываем в наш областной центр – город Челябинск. А наша область называется…правильно, Челябинская. Этот город был основан в 1736 году. У Челябинска тоже есть свой герб (показываю). Герб имеет форму щита. Серебряный цвет – символ защиты и благородства. Зеленое поле – символ надежды и изобилия. Верблюд символизирует торговлю, которой жил и живет город. Стена говорит о том, что Челябинск строился, как российская крепость. В современном Челябинске много учебных заведений, фабрик и заводов (рассматриваем фотографии). Отправляемся дальше.

Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в столицу нашей Родины – Москву (показываю на карте).

- Все мы гордимся нашей Москвой,

- Наша столица – город – герой,

- Красные звезды горят над тобой,

- Город родной – город – герой.

- Смело с врагами ты битву вела

- И победила наша Москва.

- Все мы гордимся сегодня тобой,

- Город родной, город герой.

- Почему Москву называют городом – героем? (ответы детей)

-Кто является главой нашего государства? Верно, президент (портрет В. В. Путина)

- У нашего государства есть свои символы: герб, гимн, флаг (показываю детям)

-Белый цвет – березка, синий – неба цвет.

-Красная полоска – солнечный рассвет!

-У России величавой на гербе орел двуглавый,

-Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

-Сильный, мудрый он и гордый,

-Он России дух свободный!

-Дети, а как называют людей, живущих в России?  (Россияне). В Москве очень много красивых памятников, достопримечательностей (рассматриваем фотографии). Наше путешествие по России подошло к концу. Вам оно понравилось? Мы возвращаемся домой, в наш город Троицк.

Наш дом.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну – свой общий дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы д/с "Наша Родина"

Итоговое занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором закрепляем знания городов, рек, животных, птиц,символики нашей Родины....

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12942331","attributes":{"a...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Татарстану».

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей республике....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...