Проект по опытно – экспериментальной дятельности "Чудо - вода!"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Торлопова Александра Владимировна

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_voda_33_2010.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по опытно – экспериментальной дятельности Авторы: Торлопова А.В., Волокитина Е.А. «Чудо - вода!»

Слайд 2

Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев

Слайд 3

Актуальность выбора темы проекта. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на наш взгляд, основа для достижения всех целей.

Слайд 4

Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

Слайд 5

Задачи: - Формировать интерес к познавательно-исследовательской и активной самостоятельной экспериментальной деятельности; - Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; - Активизировать речь и обогащать словарь детей; - Развивать эмоциональную отзывчивость; - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Слайд 6

Интеграция образовательных областей - Познание - Безопасность - Социализация - Коммуникация - Здоровье - Чтение художественной литературы.

Слайд 7

Место проведения: МБДОУ № 59 «Белоснежка», г. Архангельск Проект проводится : вторая младшая группа «Солнышко» По составу участников : групповой По продолжительности: краткосрочный Вид проекта: исследовательский Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 10.02.2014 г.- 14.02.2014 г.

Слайд 8

Взаимодействие участников проекта: Работа с детьми: Беседы Наблюдение Физкультминутка « Веселые капельки» Ознакомление с художественной литературой «Течет река» ( стих Б.Заходер) « Хорошая вода» ( Н.Н.Гернет ). Опытно–экспериментальная деятельность . Работа с родителями: Консультация «Значение детского экспериментирования в развитии ребёнка» Папка-передвижка «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Слайд 9

Этапы работы над проектом 1 этап: Подготовительный 1 . Определение цели и задач проекта. 2 . Анализ имеющихся условий в группе. 3 . Создание условий для организации работы. 2 этап: Основной 1. Познавательные занятия на тему «Чудо – вода!» 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды. 3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2.Оформление фотостенда «Мы маленькие исследователи ».

Слайд 10

Предполагаемые результаты: Стимулирование у детей интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям. Развитие наблюдательности, любознательности. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.

Слайд 11

Опыт №1: Подводная лодка из винограда. Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Слайд 13

Опыт №2: «Вода прозрачная» Наливаем в прозрачные пластиковые стаканы 3 варианта жидкости: воду, молоко, густой сок. Предлагаем детям опустить в каждый стакан десертную ложечку и посмотреть в каком стакане ложечку видно, а в каком нет? Почему? Вывод: вода - прозрачная

Слайд 15

ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК В ДАЛЁКИЕ КРАЯ. КТО КАПИТАН КОРАБЛИКА? КОНЕЧНО, ЭТО Я!!! Домашнее задание на «5».

Слайд 16

Секретное письмо.

Слайд 17

Выводы: Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка добрый друг»

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать,развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.Создание условий для формирования основного целостного мир...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»

Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....