комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Приходько Ирина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию комплесно - тематическое планирование для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekso_-_tematicheskoe_planirovanie.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование на 2014-2015 учебный год

Средняя группа

Месяц

Тема

Название недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Осень

Мой город- Москва

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родно города. Воспитывать  любовь к роддому городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

Фотовыставка «Я гуля по Москве»

Овощи и фрукты

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты, продолжать знакомить с фруктами и овощами

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей»

Грибы и ягоды

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в наших лесах, продолжать знакомить с природой родного края, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение детей в продуктивной игровой и других видах деятельности.

Коллективная работа «Царство грибов»

Я в мире человек

Я человек

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни, формировать положительную самооценку, образ я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят) развивать преставление детей о вешнем облике

Досуг «Витаминная семья»

Моя семья

Формировать у детей понятие «Семья, воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Формировать у детей представление о профессиях родителей, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях»

Создание альбома «Моя семья»

Одежда и обувь

Формировать познавательный интерес к предметам одежды и обуви, головных уборов развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье для кукол»

Мебель

Закрепить обобщающее понятие мебель, обобщить , уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать , диван, кресла , стол, стул, полка , тумба, табурет , ножка , подлокотник , спинка, сидение . Развивать познавательный интерес детей.

Выставка детского творчества.

Посуда

Уточнить представление детей о разновидности посуды , ее назначение , материалах из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды , образовывать формы множественного числа существительных. Отвечать на вопросы воспитателя предложениями , активизировать словарь детей.

Сюжетно-ролевая игра « Чаепитие»

Ноябрь

Мой город , моя страна

Мой город , моя страна

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родно города. Воспитывать  любовь к роддому городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

Фото стенд « Я гуляю по родному городу»

Правила дорожного движения

Знакомство с понятиями улица ,дорога. Рассказать детям о работе водителя . Формировать умение различать транспортные средства. Формировать первичные представления о безопасном  поведении на дорогах.

Досуг « Правила дорожного движения»

Транспорт

Познакомить детей с разным видом транспорта ( водный , воздушный , наземный). Уточнять и расширять представления об основных видах транспорта( автомобиль , поезд, электричка, автобус , трамвай , троллейбус.

Организация выставки « Разный транспорт».

Неделя игры и игрушек

Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Досуги и игры.

Декабрь

Новогодний праздник

Приметы зимы

Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни. Показать зависимость неживой и живой природы.  формирование представлений об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них. Упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы. 

Досуг «Будь здоров, расти большой».

Домашние животные

Представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Музыкальный досуг - инсценировка по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Новый год к нам идет

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Проведение Новогоднего праздника

Январь

Зима

Арктика

Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках; Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека; Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;

Выставка детского творчества

Зимующие птицы

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Развешивание кормушек. Подкормка птиц.

Зимние игры и развлечения

Развитие интересов к различным видам игр , самостоятельность в выборе игр . Побуждать к активным деятельностям.

Различные виды игр в помещении и на улице.

Февраль

День защитника отечества

Снег и лед

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда

Экспериментирование

Широкая масленица

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, вспомнить название 7 дней масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения, развивать чувство гостеприимство и желание играть в народные игры.

Музыкально – спортивное развлечение  «Веселый праздник Масленица»

Защитники отечества

Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Животные зимой»

Расширять знания детей о диких животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

март

8 марта

Праздник наших мама

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателя

Праздник посвящённый 8 марта. Выставка детского творчества

Весна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).

Праздник « К нам шагает весна»

Викторина « Знатоки леса»

«Комнатные растения.»

Расширить представления детей о комнатных растениях .Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы

Выставка творческих работ

Рыбки

Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).Помочь детям  запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий  рыб и  их детёнышей. Учить выделять  характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах,  содержащих рыб. Развивать память, логическое мышление.

выставка детского творчества

Профессии

Уточнять знания детей о профессиях. Понимать значении слова «Профессии». Развивать умение составлять рассказ по плану, воспитывать уважение к чужому труду, желание трудится.

Выставка детского творчества

Апрель

Весна

Хорошие манеры

формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях     воспитывать уважение к окружающим людям :

Сюжетно ролевая игра « Приходим в гости»

Космос

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать интерес к профессии космонавта. Активизировать фантазию и творческие способности

Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу» спортивное развлечение

Зоопарк. Животные жарких стран

Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса.

Театрализованная игра «Сказка про зоопарк»

Май

Лето

9мая  « День победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник «Слава защитникам победителям!»

Насекомые

уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

уточнить особенности внешнего вида насекомых.

закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Скоро лето

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Игра-драматизация «Домик пчелки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...