логика образовательной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Холявко Светлана Витальевна

содержится план по технологии "План - дело - анализ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Продукты питания.

Методы и приёмы:

  • Практический: получение крахмала из картофеля, приготовление киселя из крахмала, выпечка пряников (печенья), рисование сюжетных картин по р.н.с., лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, д/и – «Найди сходство и отличия», «Четвертый – лишний», «Парочки», с/р игры «Супермаркет», «Кафе «Сладкоежка», дежурство по столовой.
  • Наглядный: рассматривание картинок из серии «Продукты питания», рассматривание муляжей хлебобулочных изделий, мультимедийная презентация «Продукты питания».
  • Словесный: беседа – «Несколько слов о чае»,  о способах хранения продуктов, о пользе и вреде некоторых продуктов, составление  описательных рассказов по картинкам, чтение – рассказов А. Ремизова «Хлебный голос», К. Паустовского «Теплый хлеб», загадывание загадок о продуктах питания, слов. и.- «Какой, какая, какое?», «Выбери подходящее слово», «Подбери слово-действие», викторина по теме.

  • Материал и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи хлебобулочных изделий, мультимедийная презентация «Продукты питания», дидактические игры – «Найди сходство и отличия», «Четвертый – лишний», «Парочки», энциклопедии «Что, зачем, почему?», большая энциклопедия «Почемучек», «Детская энциклопедия».

Формы организации Совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «В магазине».

Игровая

д/и – «Найди сходство и отличия», «Четвертый – лишний», «Парочки», слов. и.- «Какой, какая, какое?», «Выбери подходящее слово», «Подбери слово-действие», викторина по теме, с/р игры  «Минимаркет», «Кафе «Сладкоежка».

Изобразительная

рисование сюжетных картин по р.н.с., лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, рисование и лепка в свободной деятельности

Познавательно-исследовательская

мультимедийная презентация «Продукты питания», познавательные минутки, загадывание загадок о продуктах питания, рассматривание и чтение энциклопедий по теме, получение крахмала из картофеля, приготовление киселя из крахмала, выпечка пряников (печенья).

Коммуникативная

Экскурсия на кухню, составление  описательных рассказов по картинкам, беседы на интересующие детей темы, дежурство по столовой.

Музыкальная

Логика образовательной деятельности

День недели

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Задачи по областям

1.

Педагог предлагает детям сыграть в игру  «Съедобное – не съедобное».

Дети играют в игру.

Дети имеют представление о продуктах питания, понимают смысл  понятий «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебо – булочные изделия», «кондитерские изделия», «бакалея».

Сформировать представление о продуктах питания, понятий «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебо – булочные изделия», «кондитерские изделия», «бакалея»; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

2.

Воспитатель приносит детям книги русских народных сказок.  Предлагает драматизировать р.н.с. «Колобок»

Дети вспоминают сказки. Рассматривают иллюстрации к р.н.с. «Колобок», драматизируют сказку

Дети понимают, что такое р.н. сказка. Умеют действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Вспомнить с детьми русские народные сказки;  продолжать развивать артистические способности детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3.

  п/и «Чехарда», чтение у.н.сказки «Колосок»

Дети играют в игру, слушают сказку, отвечают на вопросы по тексту.

Дети понимают смысл сказки; отвечать на вопросы по сказке, пытаются пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев.

Продолжать знакомить со сказками украинского народа; развивать умение пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев; рассказывать сказку в лицах; воспитывать трудолюбие.

4.

Педагог предлагает детям помочь пекарям в подготовке к пиру.

Дети лепят хлебобулочные изделия из соленого теста

Дети проявляют интерес к работе с нетрадиционным материалом – соленым тестом.  Проявляют инициативу  при украшать изделия мелкими .

Закрепить представления детей о хлебобулочных изделиях; сформировать умение лепить самостоятельно с натуры, украшать изделия мелкими деталями с помощью налепов и стеки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе.

5.

В гости к детям приходит Колобок и предлагает им нарисовать рисунки по сюжету сказки о нем

Дети рисуют  рисунки для Колобка.

Дети стремятся к созданию сюжета самостоятельно. Используют различные приемы рисования.

Продолжать формировать умение придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Развивать образное представление, воображение, внимание, наблюдательность. Воспитывать аккуратность в работе.

6.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие энциклопедий в библиотеке

Дети рассматривают энциклопедии

Дети проявляют интерес к познавательной литературе.

Поддерживать интерес детей к теме, обогащать знания научными фактами; развивать любознательность; воспитывать читателя.

7.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Сладкоежка», «Минирмаркет».

Дети распределяют роли, играют в игру.

Дети самостоятельно распределяют роли. Умеют объединяться в группы по интересам.

Продолжать  формировать умение детей договариваться о ходе игры, распределять роли самостоятельно; развивать коммуникативные навыки общения; воспитывать  толерантность.

8.

Мультимедийная презентация «Продукты питания», викторина

Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы викторины

У детей сформировано целостное представление детей о продуктах питания

Сформировать целостное представление детей о посуде, ее назначении. Развивать внимание, аналитические навыки. Воспитывать культуру поведения

9.

Воспитатель приносит детям мешочки, предлагает послушать, как они шуршат. Рассказывает, что мешочки наполнены крахмалом. Предлагает показать, как  можно самим получить крахмал.

Дети готовят крахмал из картофеля

Дети знаю,т что такое крахмал, имеют представление о практическом способе его  получения.

На практике познакомить детей со способом получения крахмала из картофеля; развивать практические трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес.

10.

Педагог спрашивает детей, что можно приготовить из крахмала. Предлагает сварить кисель..

Дети готовят кисель

Дети  имеют представление о практическом способе   приготовления киселя.

На практике познакомить детей со способом приготовления киселя из  крахмала; обогащать детей практическими знаниями и умениями; воспитывать познавательный интерес.

11.

Педагог напоминает детям, что сегодня они ждут в гости своих родителей. Предлагает испечь к чаю пряники.

Дети помогают замешивать тесто, изготавливают пряники.

Дети имеют определенные практические навыки; стремятся проявлять заботу о близких людях

Продолжать прививать практические трудовые навыки; способствовать развитию познавательной активности; проявлять заботу о близких людях; воспитывать любовь к близким людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие

Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...

Логика образовательной деятельности

Логика образовательной деятельности по теме "осень золотая"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...