"Музыкальные инструменты в гостях у ребят"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Мусякаева Галина Викторовна

Програмное содержание:

-обобщить представление о музыкальных инструментах.

-развивать слуховое восприятие и внимание.

-продолжать развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty_v_gostyah_u_rebyat.docx37.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные инструменты в гостях у ребят» (музыкальное развлечение для детей)

Проект музыкальный инструмент текст

Программное содержание:

 - обобщить представление о музыкальных инструментах.

 - развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом.

- закреплять умение называть части тела.

 - продолжать развивать мелкую моторику рук, умение ходить по кругу взявшись за руки с проговариванием текста.

 - воспитывать любовь к музыке.

 Материал: музыкальные инструменты (барабан,муз. молоточек, колокольчики, погремушки) веселый колпачок,ширма,мягкие игрушки,грамм.запись.-караоке.

Музыкальный зал украшен бантиками, воздушными шарами, весенним солнышком.

 Ход занятия

 Звучит  песня «Губки бантиком»,  дети заходят в зал.

 Воспитатель:

 Все, кто здесь в гостях сейчас,

 Посмотрите-ка на нас.

 Какие мы нарядные,

 Красивые, опрятные!

 Ребятки, давайте поздороваемся с гостями по- музыкальному.

 «Здравствуйте, ладошки»

 Воспитатель:

 Посмотрите, как нарядно и красиво в зале.

 Солнышко проснулось,

 Деткам улыбнулось.

 Дружно солнышку помашем.

 Здравствуй солнышко! Мы скажем.

 А где наши пальчики?

 Пальчиковая игра «Лучики солнышка»

 Воспитатель:

 Молодцы, ребятки, хорошие мои.

 А кто же у нас хороший?

 Кто же у нас пригожий?

 Встанем дети в хоровод.

 Хороводная игра «Кто у нас хороший»

 На ребёнка воспитатель одевает волшебный колпачок.

 Воспитатель: 

 А сейчас скорей садитесь,

 Кто-то к нам спешит-смотрите!

 Кукольное представление «Весёлые музыканты»

     Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами-перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю,мяуканье, лай, рычанье

Каждый представляется зрителем.

Появляется поросенок Хрюша (и поёт песенку из мультфильма)

Воспитатель:

Ребята кто это?

Дети: Поросёнок Хрюша.

Воспитатель:

Хрюша, что это у тебя такое?

Хрюша:

Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?

Воспитатель:

Это, Хрюша, барабан.  Ребята как он называется?

Дети:

 Барабан.

 Воспитатель:

 Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.

 Хрюша:

 А как на нём играют?

Воспитатель:

А это тебе сейчас покажут наши ребятки.

Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»

Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.

Хрюша:

 Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть.(Хрюша уходит за ширму)

 Слышится лай собачки.

 Воспитатель:

 А кто это там лает?

 Дети:

- Собачка.

 Собачка:

 Я собачка, громко лаю.

 Молоточком я играю.

 Молоточек мой стучит,

 Всех ребяток веселит.

(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).

 Воспитатель:

 Вот спасибо собачка повеселила нас?

 Ну, а теперь послушай как мы поём.

 К нам пришла собачка.

 Умная собачка,

 Очень громко лает,

 С детками играет.

 Собака:

 Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.

 (Собака уходит, из за ширмы мяукает кошка).

 Воспитатель:

 Кто это? Ребятки.

 Дети:

 Кошка.

 Кошка:

 Колокольчики несу всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с      колокольчиками)

 Воспитатель:

 Колокольчики! мы рады!

 (Детям). Что сказать нам киске надо?

 Все: -Спасибо!

 Воспитатель:

 Колокольчики звенят дети танцевать хотят.

 Танец с колокольчиками.

 Воспитатель:

 А сейчас сюда идите,

 Колокольчики несите.

 Пусть в корзиночке нас ждут,

 Потом снова нас споют,

 А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)

 Звучит музыка (появляется медведь)

 Медведь:

 (За ширмой)  Что за шум?

 Что за веселье?

 Спать мишутке не дают.

 Громко песенку поют.

 Воспитатель: Ой, ребятки, Мишка косолапый,

 Давайте спрячемся от него,

 (Дети прячутся, садятся за спиночки стульчика)

 Медведь: Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель: Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.

 Медведь: А почему они не мяукают?

 Дети: Мяу-мяу(выглядывают из-за спиночки стульчика)

 Медведь: И в правду котятки, пойду ещё посплю!(мишка уходит)

 Воспитатель: Ушёл мишка косолапый.

 Как у наших у ребят

 Ножки громко стучат

 Топ-топ-топ!

 Топ-топ-топ!

 А устали ножки,

 Тихо хлопают в ладоши.

 Хлоп-хлоп-хлоп!

 (снова появляется мишка)

 Медведь: Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель: Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.

 Медведь: А, почему же они не лают?

 Дети: Гав-гав!

 Медведь: И в правду собачки пойду ещё посплю.(мишка уходит)

 Воспитатель:

 На полянку тили-тили,

 Музыканты приходили,

 Пели песни и играли,

 Чтобы звери не скучали.

 Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название   инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».

 «Оркестр»

 Появляется мишка поёт:

 Песни я люблю и шутки

 Очень музыку люблю

 (хвалит детей).

 Вы мне хлопали в ладоши,

 Вот подарочек, вам крошки-бачонок. (подаёт воспитателю)

 Воспитатель: А бочонок не простой,

 Бочонок не пустой!

 Нужно всем скорее сесть —

 И посмотрим, что же здесь?

 А в бочоночке, детки,

 Спрятали конфетки!

 Гостей угостим —

 И сами-ам-съедим.

 Всем спасибо за вниманье.

 Будем снова в гости ждать,

 Петь, играть и танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Развлечение " Русские народные инструменты в гостях у ребят"

Под музыку дети едут на машинах в мастерскую к деду Василию за русскими народными инструментами - ложками. Там с ним играют, поют песни, загадывают загадки, шутят и танцуют....

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

Развлечение "Ударные инструменты в гостях у ребят"

Сценарий развлечения "Ударные инструменты в гостях у ребят"...