"Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Каратаева Елена Викторовна

Итоговое комплексное занятие в средней группе

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyat_may_2016.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить названия насекомых, птиц, животных,транспорта деревьев.

3. Закреплять умение определять количество слогов в словах.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше, поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»)

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове)

Ребята, когда я пришла в детский сад, то почтальон принёс нам вот эту телеграмму. Вам интересно узнать от кого она? (читаю). Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том, что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Закрыла посылку в сундук на семь ключей, а ключи поразбросала по лесу. Что же нам делать, ребята? (предположения ребят). Тогда отправляемся в путь! А где же живёт Баба Яга?

Дети. В дремучем лесу.

 Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть, и если мы выполним задание, то получим ключи и откроем  сундук, где находиться посылка от лесных жителей. Ну как справимся мы с заданиями бабы Яги? Тогда отправляемся в путь.

А какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель.  А я предлагаю вам отправиться в поиски на ковре самолёте. Чтобы занять место, нужно найти  место на ковре с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. (дети разбирают билеты и занимают свои места)

Воспитатель. Все сели, давайте возьмемся за руки.

Звучит музыка.

Воспитатель. Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите вниз, что вы видите там?

Дети. Я вижу море, горы. Дремучий  лес. Большой город

Воспитатель. А вот я вижу лесную полянку. Давайте спустимся на неё.

 Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисована дорога, по которой нам надо идти.

Идут по схеме 3 шага вперёд и замечают, лежит на пенёчке колобок , который передаёт задание первое.

Воспитатель. Баба Яга хочет проверить, какие мы смышлёные

Д/И «Что без чего не бывает? » (с мячом)

Не бывает зимы без. (снега)

Не бывает ручейка без. (воды)

Не бывает каши без. (крупы) .

Не бывает леса без. (деревьев)

Не бывает молока без. (коровы)

Не бывает цветка без. (лепестков)

Не бывает стула без. (ножек)

Не бывает детского сада без. (детей)

Колобок. Молодцы! Справились вы с заданием. Держите первый ключ.

Дети идут по карте- схеме. Встречают зайчика

Задание 2. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги.

( перед детьми лежат математические дорожки) Нужно на верхнюю полоску выложить столько грибов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с грибами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько ягод, сколько раз заяц прозвенит в колокольчик. (4). Положите цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше грибов или ягод? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве грибов и ягод? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.

Получите второй ключ.

Идут дальше. Встречают животных (муляжи) дикие и домашние.

Задание3

 Ребята, посмотрите кто это такие? Как их можно назвать одним словом? А какие здесь животные?

Дети. Домашние и дикие.

Воспитатель. Посчитаем, сколько диких животных? А домашних? Давайте сосчитаем сколько животных? А сейчас посчитаем животных по порядку. Скажите, пожалуйста, на каком месте стоит медведь? Лиса? А кто стоит на третьем месте? Кто на первом месте?

Ребята, а чем отличаются эти животные? (размером, высотой) Кто самый большой? Маленький? Молодцы. А теперь поставьте животных от самого низкого до самого высокого. (Проговорить)

«Части слова»

Сколько частей в слове медведь? (2). Назовите диких животных, в которых тоже 2 части. Назовите домашних животных, в названии которых 2 части.( дети по очереди делят слова на части слова, прохлопывая в ладошки и делят прямоугольники на части)

Появляется ёжик. Здоровается с ребятами.

Воспитатель. Что-то ёжик ты не весёлый? Весна пришла радоваться надо, а ты грустный, что случилось?

Ёжик:  Да у моих деток иголки за зиму осыпались, не знаю, что и делать?

Воспитатель: Да не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, сделаем иголки твоим деткам.

Игра с прищепками: «Подбери по цвету» (какого цвета ёжик такого и прищепки) .

Ёжик благодарит детей и отдаёт  3 ключ

Идут по карте. Встречают Совушку, которая даёт конверт с заданием

Задание 4. Отгадайте загадки.

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) .

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Вторая загадка:

«Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(воробей) - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Воспитатель. Давайте послушаем пение птиц и угадаем, кто это поет.

Аудиозапись пения птиц: кукушки, воробья, вороны, совы, сороки

А на мультимедиа высвечивается картинка угаданной птицы

- Молодцы, слушайте третью загадку:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ: Кузнечик

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Игра « Кто это?» «Что это?»

  1. Тюльпан, ромашка, колокольчик, роза- что это? ….(цветы)
  2. Апельсин, яблоко, груша, абрикос – что это…( фрукты)
  3. Кукла. мяч, машина, коляска – что это… игрушки)
  4. Картошка, лук, морковка, капуста – что это?...( овощи)
  5. Платье, брюки, юбка, футболка-что это?...(одежда)
  6. Туфли, кроссовки, тапочки. Сапоги – что это?...(обувь)

 Сова вручает 4 ключ

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Идут дальше. На полянке стоит теремок

Задание 5

Что перед нами? Правильно, теремок. Стоит на столе теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. . Я предлагаю вам помочь зверюшкам.

 Из каких фигур построен теремок?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Давайте построим из палочек теремок для каждого из зверей.

 Все строят свой теремок.

 Воспитатель.  Мышка мне говорит, что Бабка Ёжка  хочет проверить, как вы знаете сказки. Вы готовы? Тогда я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. И так. Будьте внимательны?

1) Попросил дед старуху, испеки старуха («Колобок») ;

2) Алёнушка, Иванушка, гуси Баба яга    «Гуси-лебеди») ;

3) Мышка за кошку, кошка за жучку («Репка») ;

4) Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь») ;

5) Кто сидел на моем стуле и сломал его (Три Медведя) ;

6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

7) Коза, волк, козлята, кузнец («Волк и семеро козлят»

Если ответ правильный, то на экране проектора высвечивается слайд с отгадкой.

Мышка.  Молодцы, хорошо знаете сказки.

 Звери вручают 5 ключ

Идут по карте. Перед детьми река.

Воспитатель. Течёт-течет не вытечет,

Бежит – бежит не выбежит.

Дети. Река.

Воспитатель. А как нам пройти реку? Я нашла на бережку разноцветные камушки. Чтобы пройти, надо правильно разложить камушки. Вам нравятся камушки?

Дети. Да.

Воспитатель. 1 Положите большой красный квадрат.

2 Маленький синий круг.

3 Большой зеленый треугольник.

4 Маленький желтый прямоугольник.

5Большой черный овал.

Дети успешно проходят через реку по мостику, сложенному из камешков

На другом берегу находят 6 ключ

Стрелка по карте показывает вперед по реке

Воспитатель. Ребята, карта указывает, что мы должны дальше двигаться по реке. Как же быть? Как мы с этим справимся.

Дети. Должны построить лодочки, корабль.
Воспитатель. Верно. У меня в корзине находятся интересные предметы ( достаёт)
губка для мытья посуды, шпажки и листы цветной бумаги.

Задание 7. Нужно из этих предметов соорудить лодку. Дети приступают к работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и интересные лодочки. И на них мы можем спуститься по реке.

Спускают свои лодочки в воду. Находят последний 7 ключ.

 Перед детьми спрятан под  зелёной тканью сундук. Ключами открывают его и находят посылку. Там подарки от лесных друзей – яблоки, груши.

Воспитатель. Ребята, вы рады подарку от лесных зверей? Нужно их отблагодарить . Как?

Дети. Сказать спасибо!

Воспитатель. Тогда давайте, сложим руки трубочкой и крикнем зверям спасибо. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего тебе, Ксюша, запомнилось? А тебе  Алиса, что ? Дима, а какое испытание было для тебя самым трудным? Артем, а для тебя, что оказалось самым лёгким заданием? А теперь пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш ковёр-самолёт на свои места.

Дети рассаживаются и возвращаются назад  слушая  песню «Ковёр самолёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...