Семинары, практикумы и статьи
статья по теме

Кулешова Елена Ивановна

1.

Семинар по введению ФГОС ДО

в МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня

«Обновление содержания дошкольного образования как условие эффективной реализации  ФГОС ДО»

 

Программа теоретического семинара

Тема: «Обновление содержания дошкольного образования как условие эффективной реализации  ФГОС ДО»

Форма: мини- лекция, круглый стол

 

 

 

 

 

 

2.Семинар-практикум на тему

«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»

Программа семинара:

1. «Реализация ФГОС дошкольного образования»  вступительное слово Е.И.Кулешовой., заведующей МБДОУ д/с «Радуга»;

2. НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на тему: «Чьё это перышко?»  (Луговая Е.А., воспитатель);

3. НОД по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие по России» (Калиничева О.В., воспитатель);

4. Мастер-класс: Толерантность— принцип взаимодействия между людьми.

(Гусенкова А.В., воспитатель)

5. Рефлексия «Связующая нить» (Прончакова И.Е., старший воспитатель)

 

 

 

3. В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Семинар в МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня

  В преддверии года  Экологии   в начале ноября на базе  МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня (заведующая Е.И.Кулешова)  при поддержке  БИПКРО, в лице старшего преподавателя Татьяны Алексеевны Калининой , специалистов РУО Клетни, состоялось методическое объединение воспитателей  ДОУ Клетнянского района на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников в рамках ФГОС». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

30 «01» 2015 год

                             Семинар по введению ФГОС ДО

в МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня

«Обновление содержания дошкольного образования как условие эффективной реализации  ФГОС ДО»

Программа теоретического семинара

Тема: «Обновление содержания дошкольного образования как условие эффективной реализации  ФГОС ДО»

Форма: мини- лекция, круглый стол

Задачи:

  • Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику стандартов.
  • Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.
  • Провести анализ структуры проекта ФГОС ДО (плюсы и минусы) .
  • Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.
  • государство,
  • родители,
  • спонсоры,
  • гранты,
  • проекты,
  • субсидии.

План проведения:

1. Общая характеристика стандартов.

2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением ФГОС ДО.

3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .

4. ФГТ к условиям реализации ООП ДО в новой редакции ФГОС ДО.

5. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ.

6. Принятие решения семинара.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

Стандарты определяют многоканальность финансирования:

    ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.

      Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может.

     ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП данного ДОУ.

4. Утверждение ООП данного ДОУ.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)

10. Разработка :

• Учебного плана, годового календарного графика;

• Рабочих программ педагогов

• Положения о мониторинге

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

• По организации дополнительного образования;

• По организации оценки достижения планируемых результатов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт Клетня

Районный семинар-практикум

«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»

 июль 2015 год

Семинар-практикум на тему

«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»

Программа семинара:

1. «Реализация ФГОС дошкольного образования»  вступительное слово Е.И.Кулешовой., заведующей МБДОУ д/с «Радуга»;

2. НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на тему: «Чьё это перышко?»  (Луговая Е.А., воспитатель);

3. НОД по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие по России» (Калиничева О.В., воспитатель);

4. Мастер-класс: Толерантность— принцип взаимодействия между людьми.

(Гусенкова А.В., воспитатель)

5. Рефлексия «Связующая нить» (Прончакова И.Е., старший воспитатель)

1.Е.И.Кулешова. – заведующая

 Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения. Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности – игру. ФГОС дошкольного образования состоит из трех требований: требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

Для внедрения и реализации ФГОС ДО в практику нашего ДОУ нами были изучены инструктивно-методические письма; издан приказ по ДОУ о внедрении ФГОС ДО в работу; разработана Дорожная карта (план мероприятий); создана рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. На базе нашего сада прошло обучение педагогов  в различных формах (консультации, семинары, открытые просмотры, обмен опыты, педагогические советы); внесены изменения в локальные акты; с родителями проведено родительское собрание. По мере возможности приводим  в соответствие материально-техническую базу ДОУ; предметно-пространственную среду в соответствии ФГОС ДО.

2. Просмотр непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чьё это перышко?» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

3. Просмотр непосредственно-образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по России» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

4. Мастер-класс «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми». Знакомство педагогов с понятием «толерантность»

5. Рефлексию «Связующая нить».

Уважаемы коллеги, наш семинар подошел к концу, нам очень приятно было вас здесь видеть  и мы, благодарим вас за сотрудничество. Просим вас поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего семинара, ваши пожелания.

Участники передают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить.  Передача клубка сопровождается обменом ощущений и впечатлений. Когда клубок вернется к ведущему, участники натягивают нить и закрывают глаза. Давайте натянем нить и почувствуем, что мы с вами сейчас одно целое, и каждый из нас важен и значим в этом целом. Спасибо вам.



Предварительный просмотр:

В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Семинар в МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня

  В преддверии года  Экологии   в начале ноября на базе  МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня (заведующая Е.И.Кулешова)  при поддержке  БИПКРО, в лице старшего преподавателя Татьяны Алексеевны Калининой , специалистов РУО Клетни, состоялось методическое объединение воспитателей  ДОУ Клетнянского района на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников в рамках ФГОС».  Вниманию гостей и педагогов,    старшим  воспитателем Ириной Прончаковой,  была предложена  методическая программа  природоохранного социально-образовательного проекта «Экология». В целях привития детям уважения, внимания, любви к природе, к малой Родине и как итог -  проявление патриотизма дошкольников, в детском саду «Радуга» создан мини-музей «Эколёнок», где собраны лучшие работы дошколят на экологическую тему из природного и бросового материала. Подготовкой семинара также активно занимались музыкальный руководитель Татьяна Мурачёва. С докладом  по экологическому воспитанию дошкольников выступила воспитатель  высшей категории МБДОУ д/с «Радуга» Елена Буренок.

E:\радуга\DSC_0679.JPG

Работа методического объединения в МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня

В ходе работы семинара  воспитателем  д/с «Радуга» Аллой Гусенковой была представлена презентация на тему: «Использование бросового материала в экологическом воспитании дошкольников».

С огромным интересом  и позитивом гости и участники МО приняли  дефиле «Эко Мода» (завершающий этап долгосрочного проекта, подготовленный воспитателем  д/с «Радуга» Ириной Карнюшиной). На импровизационный подиум одна за другой выходили маленькие модели старших и подготовительных групп, демонстрируя роскошные наряды из бросового материала: салфеток, обоев, пакетов, пластиковых бутылок и тарелок.

Не менее интересным был мастер-класс «Ангел вдохновения», проведенный воспитателем д/с «Радуга» Татьяной Игнатенковой. В течение 10 минут каждый участник своими руками из бросового материала – салфеток, создал себе ангела, которого взял с собой на память.

Развитие инициативы и творчества педагогов по формированию  экологической культуры дошкольников, используя кейс-метод и квик-настройку,  продолжила Татьяна Алексеевна Калинина, старший преподаватель БИПКРО. Разделившись на подгруппы, воспитатели активно обсуждали  методологические проблемы ФГОС  ДО и находили пути их решения.

Это методическое объединение, по мнению его участников, стало полезным и познавательным не только для воспитателей, но и для их воспитанников. Впереди ребят ждут открытия загадок окружающего мира, участие в акциях по охране природы, реализация проектов экологической направленности.

С уважением, Елена Ивановна Кулешова, заведующая МБДОУ д/с «Радуга»  пгт Клетня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

Статья в сборнике материалов регионального семинара-практикума в г. Нижнекамск "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

В статье раскрыватся опыт работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста" ...

Статья в сборнике регионального семинара-практикума в г.Нижнекамск "Проектная деятельность в детском саду"

Статья из опыта работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум "Чтобы грамотными стать звуки и буквы давай изучать!"

Совместный практический семинар для детей подготовительного возраста с ОНР и их родителей...

Статья о семинаре - практикуме для родителей "Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста

6 декабря 2018 года в детском саду «Чебурашка» прошел семинар – практикум для родителей «Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста». Данный семинар был про...

Родительский клуб «В гармонии с ребенком!» Семинар-практикум «Дошкольник готовится стать школьником»

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...