Интерактивная игра "Музыкальные загадки"
презентация урока для интерактивной доски (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Маликова Эльвира Ростямовна

Пособие включает наглядный материал. Оно универсально мобильно, просто в обращении.

  1. Магнитная доска с изображением лесной музыкальной полянки.

  2. Раздаточный материал : карточки с изображением элементов игры.

  3. «Компас настроений» - пособие, отображающее эмоционально – образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов (в соответствии с эмоциональным восприятием ребенка конкретного произведения).

                                                                        Как работать с пособием.

         Дети отправляются в путешествие на лесную полянку. Число участников определяется количеством комплектов пособий. Детям раздают карточки, предлагают прослушать произведение. Аналогичными карточками пользуется и водящий (ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель), который во время анализа произведения крепит их к изображению магнитной доски, рассказывая о музыке. Анализ произведения ведем по следующей схеме:

-«Компас настроений» - эмоциональная сфера, характеризующая чувства и настроения, переданные в музыке.
-«Кто-что» - момент программности и изобразительности (если имеются).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no28_igra_muzykalnye_zagadki.pptx2.23 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28 Чистопольского муниципального района Республики Татарстан интерактивная игра Музыкальные загадки Для детей 4-7 лет Авторы пособия: Музыкальный руководитель высшей кв.категории Маликова Эльвира Ростямовна Музыкальный руководитель I кв.категории Бочкарева Ирина Николаевна Воспитатель I кв.категории Предеина Ольга Васильевна

Слайд 2

«Музыкальные образы побуждают ребенка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чем музыка рассказывает. Ребенок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем-то реальным». Н.А.Ветлугина.

Слайд 3

Образовательная область - музыка Цель: Способствовать более активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Задачи: - Развивать у детей представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. - Развивать представление о различном характере музыки. - Учить детей различать регистры (высокий, средний, низкий). - Учить детей чувствовать изменение темпа. - Закреплять умение детей различать динамические оттенки музыки: тихо, громко, не слишком громко. - Развивать умение различать форму музыкального произведения, выделять его части.

Слайд 4

Пособие включает наглядный материал. Оно универсально мобильно, просто в обращении. 1. Магнитная доска с изображением лесной музыкальной полянки. 2. Раздаточный материал : карточки с изображением элементов игры. 3. «Компас настроений» - пособие, отображающее эмоционально – образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов (в соответствии с эмоциональным восприятием ребенка конкретного произведения). Как работать с пособием. Дети отправляются в путешествие на лесную полянку. Число участников определяется количеством комплектов пособий. Детям раздают карточки, предлагают прослушать произведение. Аналогичными карточками пользуется и водящий (ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель), который во время анализа произведения крепит их к изображению магнитной доски, рассказывая о музыке. Анализ произведения ведем по следующей схеме: «Компас настроений» - эмоциональная сфера, характеризующая чувства и настроения, переданные в музыке. «Кто-что» - момент программности и изобразительности (если имеются). Описание пособия

Слайд 5

Средства музыкальной выразительности Темп (улитка «Очень медленный», черепаха «Медленный», ежик «Быстрый», заяц «Очень быстрый»); Регистр (звуковысотный муравейник: высокий, средний, низкий); Ритм (ритмический вьюнок: долгие звуки, короткие звуки); Динамика (медведь-папа – f, ff ; мама-медведица – mf, mp , медвежонок – p, pp . Лад (дерево: мажор; минор). Форма музыкального произведения Структура (1-,2-,3-частная формы). Жанры (песня, танец, марш) Музыкальный репертуар подбирается согласно плану музыкального руководителя. Каждая часть пособия может быть использована как самостоятельная музыкально- дидактическая игра. В целом же это полный и последовательный анализ музыкального произведения. Не обязательно сразу на одном занятии выполнять все задание, его можно выполнять и на последующих. Пособие используется начиная со средней группы (дети определяют содержание, передающее характер и средства выразительности). Начиная со старшей группы педагог использует весь комплект (дети знакомятся со стилем, жанрами и формой произведения).

Слайд 6

Ладовое дерево м ажор минор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Загадки о растениях"

Интерактивная игра оформлена в виде презентации и предназчена для работы с детьми старшей группы....

Интерактивная игра "Загадки в кроссвордах"

Интерктивная игра "Загадки в кроссвордах" для детей подготовительной группы...

Интерактивная игра "Загадки Деда Мороза" для старших дошкольников

Интерактивная игра для старших дошкольников (5-7лет).Задачи:развивать чувство ритма развивать умение читать ритмические схемыисполнять простейшие ритмы на разных музыкальных инструментах.Ссылка н...

Интерактивная игра "Загадки об овощах и фруктах"

Интерактивная игра для дошкольников, загадки об овощах и фруктах...

Авторская интерактивная презентация "Загадки о профессиях"

Данная презентация поможет детям  закрепить знания детей о профессиях....


 

Комментарии

Березина Наталья Валентиновна

Очень интересная игра, возьму на вооружение

Елисеева Татьяна Николаевна

Отличный материал для работы с детьми по ХЭР