Конспект образовательной деятельности на тему: "Оставим страхи в волшебном мешочке"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Копылова Анна Анатольевна

Данное занятие направлено на развитие умения справляться с чувством страха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostavim_strahi_v_volshebnom_meshochke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшего

дошкольного возраста

«Оставим страхи

в волшебном мешочке»

                                                               Педагог-психолог:

                                                               Копылова Анна Анатольевна

02.10.2014 г.

Оставим страхи в волшебном мешочке

Цель: познакомить детей с эмоцией страха; развивать умение справляться с чувством страха; учить детей выражать чувство страха в рисунке.

Материал: туннель; три коробки: с сухой листвой, с водой, с камушками; 11 предметов; лента; массажеры Су-Джок; листы; цветные карандаши; волшебный мешочек; спокойная музыка; дерево настроения; веселые и грустные «яблочки»; веселые колобки.

Предварительная работа: изготовление веселых колобков.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в кабинет.

Педагог-психолог: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости! Мы рады вас видеть.

Педагог-психолог: А мы начинаем занятие с ритуала «Солнечные лучики». Давайте встанем в круг и протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихонько постоим, чтобы попытаться почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Дети выполняют ритуал начала занятия «Солнечные лучики».

Педагог-психолог: Ребята, тема нашего занятия – «Оставим страхи в волшебном мешочке». И мы с вами отправляемся в страну «Страшилки не для нас». Вот такое необычное, пугающее и в то же время ободряющее название у страны. Чтобы попасть в эту страну, нам придется пройти по туннелю страхов. Ну, что, ребята, не боитесь? Все готовы?

Дети проползают по туннелю страхов.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, все прошли по туннелю. Страшно было?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, что такое страх?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, когда вы боитесь, у вас какое состояние? Приведите примеры.

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, в каких случаях вы должны бояться за свою жизнь?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Правильно. Вы должны бояться за свою жизнь на дороге, на реке, при встрече с незнакомыми людьми, со злыми собаками. Каждый человек испытывает чувство страха. Нужно помнить о том, когда страх приносит пользу, а когда – вред. Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.С. Кушнера «Что в углу?», а вы внимательно послушайте.

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу,

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет!

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли – мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это – дедушкин халат!

Ребята, почему испугался мальчик?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Что он представил себе вместо халата?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Что мы можем посоветовать этому мальчику?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Мы с вами пойдем по кругу, держась за руки, и будем проговаривать хором эти слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Когда я назову какого-либо страшного персонажа, вам нужно быстро «превратиться» в него и замереть.

Проводится игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь».

      Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх, широко разведем руки в стороны. У всех, кто боится, от страха большие глаза. Изобразим большие круглые глаза при помощи рук. Но теперь страх уменьшается, сдвигаем руки. А затем и вовсе исчезает: пожимаем плечами и в недоумении разводим руками. Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Дети выполняют упражнение.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, кто из вас ничего не боится. Перед вами на столе стоят три коробки со страхами. Вы не знаете, что находится внутри. Чтобы достать предмет из каждой коробочки, вам придется опустить руку в отверстие и достать предмет. Каждому, кто будет подходить к коробке, я буду завязывать глаза. Вам не страшно?

Ответы детей.

 Педагог-психолог: Вы готовы выполнять задание? Кто у нас самый смелый?

Ответы детей.

На столе стоят три коробки: с сухой листвой, с водой, с камушками, в которых спрятаны предметы.

Каждый ребенок с завязанными глазами по очереди подходит к коробке со страхами и достает оттуда предмет.

Педагог-психолог: Ребята, вы хорошо справились с заданием. А что вы испытывали, когда доставали предмет?

Ответы детей.

Педагог-психолог: А теперь мы с вами приступим к творческой деятельности. Каждый из вас нарисует тот страх, который он испытывает или когда-то испытывал. Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики и проведем разминку с массажерами.

Дети выполняют гимнастику с массажерами. Затем рисуют свои страхи под спокойную музыку.

Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас нарисовал свой страх. А теперь расскажите, какой страх вы нарисовали.

Дети рассказывают про свои страхи.

Педагог-психолог: А теперь давайте свои страхи опустим в волшебный мешочек, крепко завяжем его, и ваши страхи останутся в нем. А мешочек мы поставим в дальний уголок.

Дети опускают нарисованные страхи в волшебный мешочек.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы, наверное, немного устали, давайте с вами расслабимся и отдохнем под спокойную музыку.

Проводится релаксация.

Педагог-психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня с вами беседовали?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Педагог-психолог: У нас есть дерево нашего настроения, на которое в конце каждого занятия мы с вами вешаем волшебные «яблочки». Вы выберете то «яблочко», которое соответствует вашему настроению, и повесьте его на дерево.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Ребята, какое сегодня получилось веселое дерево. А теперь нам пора возвращаться из страны «Страшилки не для нас». Нам необходимо опять пройти по туннелю страхов.

Дети проходят по туннелю страхов.

Педагог-психолог: Вот мы и вернулись. Ребята, давайте наше занятие закончим ритуалом прощания. Все встанем в круг, возьмемся за руки, с улыбкой посмотрим на соседа справа и слева.

Дети выполняют ритуал прощания.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «до свидания» и подарим им веселых колобков, которых мы с вами делали на прошлом занятии.

Дорогие гости, если когда-нибудь вы будете испытывать чувство страха, то, пожалуйста, не забудьте про наших колобков, вы просто посмотрите на них, и ваш страх исчезнет.

Дети прощаются с гостями и дарят им веселых колобков.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ритмопластике с использованием ИКТ "Волшебные картинки"

Конспект занятия по ритмопластике (направление танцевально - игровой гимнастики) с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.           В занятии тесно связаны разл...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество"

Обобщить знания детей об электричестве и знакомство с причиной проявления статического электричества....

Конспект образовательной деятельности по грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок из страны « Красивоговорилии»».

Основы грамоты закладываются с младших лет. С помощью  занятия в игровой форме у детей закрепляются навыки грамотной устной и письменной речи. С помощью этого занятия ребенок научится проявлять п...

Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .

Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна",  "Насекомые" ; р...