Игры для детей
картотека на тему

Степанова Ева Ованесовна

Игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_veselye_muzykanty.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Как тебя зовут?

Это игра поможет познакомиться детям в новой компании. Она похожа на игру «Снежный ком».

Ребята по кругу по очереди называют имена.

Первый называет свое имя, второй — свое имя и имя первого и т. д. После первого круга к своему имени ребята прибавляют какое-нибудь движение — хлопок в ладоши, прыжок, приседание и т. п. Каждый следующий игрок снова называет имя и прибавляет движение, а потом называет имена и прибавляет движение всех предыдущих.

Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся с друг другом, а побеждает самый памятливый.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: память, раскрепощение, фантазия

Количество игроков: 4 и более

Подвижность игры: малоподвижная

Я знаю пять имен

Эту интересную игру лучше всего проводить на школьных праздниках.

Один игрок бьет по земле мячом ладонью. При каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек: Аня — раз, Оля — два, Таня — три, Света — четыре, Настя — пять. Я знаю пять имен мальчиков (а дальше — названий цветов, птиц, городов и т. д. )...»

Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к следующему. Когда мяч сделает круг и возвращается к первому участнику, игра для него возобновляется с того места, где он прервался, и так происходит со всеми игроками.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: артистизм, мышление, фантазия

Количество игроков: 2 и более

Место игры: не важно

Необходимы вещи: мяч

Подвижность игры: малоподвижная

Два мороза

Это очень веселая игра для детей. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10 — 20 метров отмечается линиями «дом» и «школа». Выбирается два «мороза». Остальные ребята располагаются за линией «дома», посредине стоят два «мороза».

«Морозы» обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один говорит: «Я мороз — красный нос», другой говорит — «Я мороз — синий нос». Вместе говорят: «Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!».

После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу». «Морозы» ловят их и «замораживают». Остальные останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «дом», дотрагиваясь до детей, «размораживают» их. «Морозы» пытаются «заморозить» оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару «морозов», а пойманных отпускают.

Повторяется 3 — 4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 6 и более

Место игры: улица

Подвижность игры: подвижная

Девочки — мальчики

Эта игра также очень хороша.

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: раскрепощение, фантазия

Количество игроков: 6 и более

Подвижность игры: малоподвижная

Прыжки через скакалку

Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 4 и более

Подвижность игры: подвижная

Сочини сказку

Замечательная игра. В нее хорошо играть со своими друзьями.

Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история.

Примечание. Можно, конечно, сделать не один круг, если вы хотите, чтобы рассказ получился длинным.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: мышление, фантазия

Количество игроков: 2 и более

Подвижность игры: неподвижная

Уйди от погони

Интересная и веселая игра для детей. В начале игры только один игрок имеет на голове «Колпак Петрушки». Его не разрешается удерживать руками.

Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.

Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество раз овладеет им.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: реакция

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: головной убор

Подвижность игры: подвижная

Летающий мяч

Эта веселая игра способствует развитию силовых качеств вашего ребенка. Игра включает в себя упражнения для развития силы.

Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами.

Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция, сила

Количество игроков: 6 и более Необходимы вещи: мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...