Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии
презентация на тему

Козлова Оксана Геннадьевна

Данной презентацией видно, как можно развивать речевое творчество используя сказотерапию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козлова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Воспитание и обучение ребенка – дело не простое , оно требует внимания, любви, уважения к растущему человеку. Во время коммуникативной деятельности стараюсь учить детей общаться, делиться своими мыслями, сочинять , фантазировать, развивать речь детей. В этом мне помогают сказки, ведь сказка для ребенка – не просто вымысел, фантазия, а особая реальность, раздвигающая рамки обычной жизни.

Слайд 3

Сказочное творчество детей базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой, элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для дальнейшего его обучения и развития .

Слайд 4

В системе работы по сказкотерапии выделяются три этапа работы с дошкольниками: Первый этап - познавательно – аффективная ориентировка. Основная цель : осмысливание сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

Слайд 5

Второй этап – словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций. Основной целью стало овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятие тембра, динамики, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка. В своей работе использовала словесное комментирование, пантомимические, ритмические и музыкальные загадки, упражнения на релаксацию.

Слайд 6

Третий этап – выражения, замещающие потребности. Основной целью стало приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх – фантазиях по сказке. Использовала следующие приемы: совместную словесную импровизацию, пантомимические упражнения на преодоления телесных барьеров, словесное рисование, речевые игры.

Слайд 7

Очень нравится детям составление коллажа из сказок, когда например, в книге перепутались все страницы, и злой волшебник превратил сказочных героев: Буратино, Красную Шапочку и Колобка в мышек. Детям предлагается придумать сюжет новой сказки. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, но важно не забывать о главных, первоначальных героях – и получится “коллаж сказок”.

Слайд 8

Для развития речевого творчества очень эффективны методы: – составление сказки из одного слова , когда рассказчик сам придумывает первое слово и начинает сочинять. Например, слово “девочка” – “Жила-была девочка, которая…” и т.д.

Слайд 9

Случайные сказки – это рассказы о забавных случаях из реальной жизни которые я использую для развития фантазии у детей. Важно умело подобрать их учитывая возраст, настроения. На своих занятиях я использовала случаи из реальной жизни, такие: “Шел мелкий дождь. На участке под одним зонтом стояли две девочки. Вдруг …”

Слайд 10

Составление сказки о бытовых предметах. Дети мало имеют дело с бытовой техникой, поэтому появилась мысль соединить начало рассказа о технике со сказочным продолжением. Например, составление сказки о злом пылесосе или доброй микроволновой печке.

Слайд 11

Метод “ перевирания сказок ”, развивает у детей чувства юмора, они начинают понимать иронию, лукавство. Такие эксперименты в сказках помогают быть активными, проповедуя гуманизм и добро. Во время перевирания сказок дети могут менять их содержание, не оставаться равнодушными на зло.

Слайд 12

Рассказывание старой сказки по – новому , помогает детям иначе взглянуть на знакомые сюжеты. Они привыкают, что лиса – хитрая, волк – злой, Золушка – трудолюбивая, а ведь иногда полезно сломать сформированные стереотипы. Например, за основу берётся знакомая сказка, а детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами. Предположим, семеро козлят, злые и капризные, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти.

Слайд 13

Особую роль в своей работе отвожу просвещению родителей, консультациям по использованию воспитания сказок, разъясняю им большую значимость семейного чтения. Советую родителям вместе с детьми рассматривать иллюстрации, беседовать об их содержании, разыгрывать сказки по ролям. Убеждаю , что это все не зря потерянное время. Оно полностью будет компенсировано поведением ребенка, его добрым отношением ко всем членам семьи, любовью и заботой о них.

Слайд 14

Важный момент сказкотерапии – добровольность участия детей. Не все дети сразу включаются в игру. Некоторые из них сначала хотят понаблюдать со стороны за происходящим, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. По окончанию сказкотрепии обязательно нужно спросить детей о том, какие игры и упражнения понравились, запомнились, роли каких сказочных героев хотелось бы исполнить повторно.

Слайд 15

Освоение позиции “Я” в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнять знания средств языковой выразительности в языке жестов, мимике, поз, движений.

Слайд 16

У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников средствами сказкотерапии

Сказка - естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребенок, находится в сказке,взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищит пути решения проблем, которые встают перед н...

План по самообразованию " «Развитие речевого творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за ...

Музыкальная игра-сказка как средство развития речевого творчества дошкольников

Игра – это ведущая деятельность ребёнка, но мы часто забываем это. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для ма...

Развитие речевого творчества детей средствами технологии «Мэрдж» воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В

Развитие речевого творчества детей средствами технологии «Мэрдж» воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В...

Статья "Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии"

Развитие речи у детей дошкольного возраста с применением методики сказкотерапии...