Главные вкладки

    Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир песка"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Агирова Любовь Ивановна

     Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста   «Волшебный   мир   песка»

    Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.  Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.

       С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной , эмоциональной сфер, что дает дополнительный эффект  в активизации  социально-коммуникативного  развития дошкольников.

    Научная новизна и отличительная особенность:

    Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных  на  всестороннее развитие ребенка.

     

    Практическая  значимость  проекта состоит в том, что методические рекомендации воспитателям по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной деятельности детей  внесут существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей, повысят уровень умственной и социальной активности детей и активизации их психического развития в целом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsio-kulturnyy_proekt.docx117.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский  сад № 124» комбинированного  вида

    Проект   педагога-психолога

        для   детей

    старшего дошкольного возраста

    «Волшебный   мир   песка»

    C:\Users\Агировы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\HZPCUQB4\2169238950105101600s600x600[1].jpg

                                                                   Составитель:

                                                педагог - психолог

                                                               Агирова  Любовь Ивановна

    г. Дзержинск  

    2017 год

    ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

    Название проекта:   «Волшебный   мир   песка»

    Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.  Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.

       С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной , эмоциональной сфер, что дает дополнительный эффект  в активизации  социально-коммуникативного  развития дошкольников.

    Научная новизна и отличительная особенность:

    Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных  на  всестороннее развитие ребенка.

    Практическая  значимость  проекта состоит в том, что методические рекомендации воспитателям по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной деятельности детей  внесут существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей, повысят уровень умственной и социальной активности детей и активизации их психического развития в целом.

    Цель проекта:  развитие коммуникативных навыков посредством использования технологии «Игры с песком» у детей старшего дошкольного возраста.

    Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

    - способствовать  развитию творческого, исследовательского  потенциал ребенка и  активизации  речевого  развития  через  тренировку мелкой моторику руки;

    -  гармонизировать  психоэмоциональное состояние детей;

    - формировать установку на положительное отношение к себе.

    Вид проекта: игровой, исследовательско - творческий.

    Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

    По числу участников – групповой, индивидуальный.

    По срокам  реализации – краткосрочный,  1 месяц (май)

    Участники   проекта - дети групп старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

    Этапы работы над проектом:

    1 этап - мотивационный.

    2 этап -  подготовительный.

    3 этап – основной (внедренческий)

    4 этап – итоговый

    Материалы и ресурсы: 

    - большая песочница с подсветкой, подносы с песком, песочница на улице; чистый просеянный песок, мелкие игрушки и украшения (палочки; различные бусины; камушки, шарики, пуговки, кубики и другие формы; фасоль; ракушки),  музыкальное сопровождение.

    Методы и формы реализации проекта:

    - с детьми: игровые упражнения, беседы, «пальчиковые» игры,  арт-терапия,  рефлексия;

    - с педагогами: анкетирование, семинар-практикум, мастер-класс;

    - с родителями: анкетирование, информирование (стенды, буклеты).

     Конечный  продукт  проекта :


    - Фото-отчёт о проекте, творческие  коллективные (индивидуальные) работы  детей «Песочная фантазия» / «Мир в моих ладошках».

    Перспективы проекта:

    - Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада  в использовании  игр с песком в летний период как средства развития творческого, исследовательского  потенциала  детей дошкольных групп.

    - Гармонизация  детско-родительских отношений  через  летние совместные игры (буклеты для родителей «Летние игры для всей семьи»).

    ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

    Этапы

    Мероприятия

    дата

    1.

    - с детьми: занятие «Знакомство с песочной Феей»;

    - с педагогами: беседа о Проекте (приглашение к сотрудничеству)

    - с родителями: оформление стендовой информации по теме Проекта

    2, 3 мая

     

    2.

    - анкетирование педагогов, родителей

    - подготовка песочниц к играм с детьми

    2-5 мая

    3.

    -   с  детьми: цикл занятий «Путешествие в песочную страну;

    - семинар-практикум  для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

    - вручение буклетов родителям

    10, 16, 23

    мая

    24 мая

    26, 29 мая

    4.

    - Выставка детских работ «Мир в моих ладошках»

    - Анализ  реализации проекта (фото-отчёт)

     

    30, 31 мая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

    Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

    ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"

    Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...

    ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

    https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...