Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Передерина Ольга Григорьевна

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet16-17_godmalysh.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

В 2016 – 2017 учебном году мы работали с детьми 5-6 лет старшей группы. Списочный состав группы: 29 человек, из которого 16 мальчиков и 13 девочек. Все дети на момент 01.09.2016 года посещали детский сад. В начале учебного года выбыло 11 человек в логопедические группы и перевелись из другой группы 11 человек. С января 2017 года группа пополнилась двумя девочками из других групп.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу МАДОУ ЦРР-д/с № 18, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Работа велась как в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, так и в индивидуальной работе. 

Основными приоритетными направлениями являются:

-физкультурно-оздоровительное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

В этом году мы работали над решением следующих задач:

1.Углубить содержание деятельности по познавательному развитию детей, путем ознакомления с природой родного края.

2.Продолжать работать по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр, физических упражнений в различных видах детской деятельности и внедрение терренкура в повседневную деятельность в детском саду.

3.Углубить работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.

4. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через обогащение лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим миром.

В связи с этим воспитательно- образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических способностей каждого ребенка и использованием здоровье сберегающих технологий.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решались совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия были направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

В начале года был проведён мониторинг. По его результатам сделаны выводы и разработаны индивидуальные маршруты для каждого ребёнка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. В конце года уровень выполнения программы по образовательным областям составил:

Образовательная область

Начало года

Конец года

1

Физическое развитие

3.8

4.6

2

Социально-коммуникативное. Основы безопасного поведения.

3.8

4.6

3

Социально-коммуникативное. Отношение к труду

3.7

4.6

4

Социально-коммуникативное. Мир социальных отношений

3.7

4.6

5

Речевое развитие

4,2

4.6

6

Развитие игровой деятельности

3.9

4.3

7

Познавательное развитие

3.8

4.4

8

Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы

3.6

4.4

9

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3.6

4.6

10

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство.

3.9

4.5

 В учебно-образовательной и повседневной деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных. птицах перелетных и зимующих, о состояниях воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и родном крае, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о ее значимости. Дети умеют сигналы светофора, усвоили правила осторожного обращения с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми, правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью в природе. В течении лета и осени разработали с детьми два проекта «Зонтики укропа в доме» и «Шишка, иголочка, сосна».

Дети увлеклись конструированием, интеллектуальными играми и математикой. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Умеют пользоваться такими развивающими логическими играми: как Блоки «Дьенеша», Палочки «Кьюизинера», Кубики «Никитина», игры «Волшебный квадрат» и «Волшебный листок». Две последние игры изготовлены нами для всех детей группы и активно используются в образовательной деятельности по развитию у детей математических способностей. Также дети прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают понятия: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи в пределах 10.

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной среды используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится системная работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваться, прощаться, благодарят за помощь, осваивают знания и умения адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создает поведение гипперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять этим детям и учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушкам, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время учебного года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках Родины. Рассматривался демонстрационный материал. А также показывались презентации «О защитниках нашего Отечества» «О родах войск». Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Для создания детям комфортных условий для игр, для самостоятельной деятельности всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте.

 

В течении года мы тесно взаимодействовали с родителями воспитанников. Вся воспитательно-образовательная работа велась в тесном контакте с родителями. В работе мы использовали различные нетрадиционные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и т.д.

Были проведены утренники и развлечения: «Осенние посиделки», «С хлебом, солью всякая шута хороша», «День Матери России», «Новый год», «Рождественские колядки», «Суперпапа», «8 Марта-праздник мам», «Масленица», открытый урок «День Победы», спортивные праздники: «Осенний марафон по терренкуру», «День защитников Отечества», «День здоровья», «Весенний велопробег».

Совместно с родителями были организованы выставки поделок: «Осень золотая», «Наши руки не для скуки», «Вместе с мамой своими руками», «Новогодняя фантазия», «Русская красавица» (куклы из ниток), «Пасхальный звон» и изготовление плакатов по пожарной безопасности «Осторожно-огонь».

Были также организованы фотовыставки «Мои летние каникулы», «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Вот где я живу», «Любимые места города и края», «Мама солнышко мое», «Цветы моего дома», «Здоровый образ жизни моей семьи»,; мини библиотека «Моя любимая книга», выставка рисунков «Мои друзья», «Птицы во дворе», «Животные из Красной книги»; оформление кулинарной книги «Рецепты моей мамы».

Родители помогали в ремонте группы в летний период и в оформлении и пополнении группы и участка в течении учебного года, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная и разнообразная работа с родителями.

  • Консультации: «Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста», «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДП», «Часто ли лжет ребенок?», «Памятка для родителей старших дошкольников», «Какие игрушки нужны вашим детям!», «Внимание ! Наступает зима!», «Детские страхи могут испортить все жизнь», «Как провести выходной с ребёнком?», «Что делать если случилась беда?», «Игры на внимание», «Профилактика детского травматизма», «Безопасное поведение дошкольника».
  • Памятки для родителей: «О правилах дорожного движения», «Как отвечать на детские вопросы», «О пожарной безопасности».
  • Папки-передвижки: «Масленица», «8 Марта», «Здоровый образ жизни», «День Победы».
  • Шпаргалка для родителей: «Ребёнок и родитель», «Не балуй!», «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?», «Гиперреактивность. Как с этим бороться?», «Если ребёнок не внимателен?», «Умственное развитие ребёнка», «Развивающие игры летом».

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

         

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Отчёт

о воспитательно-образовательной работе

за 2016-2017 учебный год

в старшей группе

общеразвивающей направленности

 «Малыш»

                                        Воспитатели: Передерина О. Г.

                                                                                              Фисун Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год

развития.В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе (на неделю 16.01. - 20.01.2017 г.)

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на неделю....

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе детского сада.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...

Отчёт воспитательно- образовательной работы в старшей группе за 2017-18г.

Отчёт воспитательно- образовательной работы в старшей группе за 2017-18г....

Отчёт на педсовете учреждения о воспитательно -образовательной работе в старшей группе №24 (2022-2023 учебный год), май

Освоение детьми разных видов деятельности, реализация проекта "Сказки из чемодана" в течении учебного года, перспективы на следующий год....