КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»
консультация на тему

Земскова Татьяна Николаевна

В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе. Мультимидийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания благоприятной эмоциональной атмосферы. В зависимости от возраста ребенка компьютер может быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Компьютерные средства направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логическое мышление и др. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»

Земскова Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель

На консультации присутствовали

 воспитатели дошкольных групп:

  М.А. Сергушова , Н. С. Беседина

 М.В. Смирнова, З.С. Козлукова

Е.Е. Никулкина, Я.Ф. Голубятникова

 Н.Г. Герасимова, В.С. Махина

М.В. Пазыркина, Е.Ю. Миконен,

С.В. Павлова, Н.М. Федорова

 О.Г. Рубкова, Н.Д. Белова

Сентябрь 2016

«Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»

     Современной психолого-педагогической наукой выделяются следующие ключевые установки и действия формирования учебной мотивации:

•        совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности

•        создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества

•        использование групповых и индивидуальных форм организации

•        нестандартные формы проведения музыкального занятия

•        использование информационных технологий;

•        использование игровых технологий.

Формирование познавательной мотивации на музыкальном занятии происходит через различные виды музыкальной деятельности:

•        слушание музыки (осознанное её восприятие);

•        хоровое, ансамблевое, сольное пение;

•        музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование,

•        импровизация (речевая, вокальная, ритмическая);

•        игра на элементарных музыкальных инструментах;

•        инсценировка песен;

•        музыкальные игры.

   В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе. Мультимидийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания благоприятной эмоциональной атмосферы. В зависимости от возраста ребенка компьютер может быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Компьютерные средства направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логическое мышление и др.

На музыкальных занятиях можно широко применять мультимедийные средства почти во всех разделах музыкальной деятельности, используя интерактивные музыкально-дидактические игры.

Они помогают:

  • формированию умения слушать музыку
  • развивать звуковысотный слух ребенка (высоту, тембр, динамику и длительность звука)
  • способствуют развитию самостоятельной музыкальной деятельности
  • помогают закреплять знания детей о музыке в целом

Использование интерактивных игр для развития дошкольников, имеет ряд достоинств: предъявление информации на экране в игровой форме привлекает, заманивает ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции, развивают фантазию, желание выполнить задание. В интерактивных музыкально-дидактических играх применяется интеграция аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Помимо этого, если дошкольник правильно выполняет задание, герои интерактивной игры поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой. Выполняя очередное задание, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий. Интерактивные игры позволяют развивать деятельность ребенка, обогащать его опыт (слуховой, зрительный). Ребенок становиться непосредственным участником образовательного процесса.

   Работа с интерактивным столом позволит по-новому использовать музыкальные дидактические игры, упражнения, а также задания направленные на творческие импровизации. Использование интерактивного стола в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является мощным средством мотивации. Применение интерактивного стола расширяет возможности представления учебной информации. Дети с удовольствием включаются в привлекательный и интересный для них игровой процесс, что активизирует познавательную деятельность, усиливает мотивацию и как результат происходит освоение материала в игровой непринужденной обстановке.

  В отличие от активных методов интерактивные направлены на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом, развивая при этом чувство ответственности перед другими детьми. Эти методы построены также на активности дошкольников в образовательном процессе.

  Роль взрослого сводится к организационным моментам, к планированию и систематизации игр в зависимости от возраста и цели, на постановку перед детьми задачи, и способам ее решения. Воспитатель объясняет правила игры и по окончанию подводит итоги совместно с детьми. Можно предложить воспитателю придумать свою версию музыкально-дидактической игры простую и доступную, интересную и привлекательную для возраста ребенка.

Например:

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Из какой мы песни?»

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальная книжка».

 Самая главная задача, чтобы дети получали удовольствие в приобретении новой информации по средствам интерактивной доски и стола.

 Дошкольники без особых усилий, а главное с удовольствием ориентируются в информационных потоках окружающего мира, овладевают практическими навыками работы с мультимидийным оборудованием, что необходимо в нашем современном мире, и вместе с этим в непринужденной обстановке у ребенка развиваются все музыкальные способности и повышается художественно-эстетический уровень в целом.

  Применение интерактивных методик и педагогических технологий способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления, эмоциональной отзывчивости обучающихся, умению самостоятельного поиска информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Формирование интереса к истокам родного края ,как основы воспитания патриотизма»

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

«Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО»

Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОО....

«Развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационных технологий».

В данной статье мною обобщён свой опыт работы по данной теме. Основная задача  опыта: создавать и использовать  видеопроекты, где бы дети могли не просто созерцать иллюстративный матери...

Консультация для воспитателей "Формирование знаний о родном крае через экологические игры"

Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других ...