Консультация для воспитателей: "Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через драмматизацию сказки".
консультация (средняя группа)

Минеева Наталья Анатольевна

Актуальность  данной работы заключается в том, что драматизация сказки – одно из демократичных и доступных для детей видов искусства, она позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики. Сказка учит детей жить в этом мире, строить свои отношения с людьми: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать. Главное драматизация сказки раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка. Сказка стала неотъемлемой частью всех образовательных областей. Очень важен креативный принцип в обучении, т.е. ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_otchet.docx5.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: "Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через драмматизацию сказки".

В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо. Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках всегда повествует о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею, обычно материализованную в гиперболических образах: добро и зло ведут постоянную борьбу. Сказка зовет на борьбу со злом, с врагами Родины, отстаивать добро, справедливость. В ней утверждение нравственного закона жизни, предельно ясно выражены нравственные принципы, нормы, эстетические идеалы. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. Добро побеждает, а зло наказывает. Это познание обогащает мир ребенка, он сочувствует героям сказки, любит их. Сколько лет прошло с тех пор, как нам прочли первую сказку, а мы и до сих пор помним их - «Ветер по морю гуляет…..» или «Свет мой, зеркальце скажи…». Рассказывая детям сказки, вы одновременно знакомите их с красотой родного языка. Дети легко запоминают и образные обороты речи. Сказки расширяют кругозор ребенка, обогащают его словарь, побуждают чаще и охотнее говорить. В сказках народ высмеивает безделье, желание легко получить жизненные блага, жадность и другие человеческие недостатки. И наоборот воспевает удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружбу. Получается, что сказка – правда и вымысел одновременно. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок». Сказка имеет специфический языковый стиль, для которого характерна напевность, повторы словосочетаний (жили – были; в некотором царстве, в тридевятом государстве и т.д.) Язык сказок очень красив; певучь и поэтичен, содержит много метафор, сравнений. Все эти особенности делают сказку незаменимым средством воспитания и обучения детей разных возрастов. Сказочные образы дают определенные сведения об окружающем мире т.е обладают познавательным значением. В сказках черпается первая информация о нравственных взаимоотношениях между людьми. Мы  используем сказочную форму для формирования личности как субъекта общения, его коммуникативной сферы.

Актуальность  данной работы заключается в том, что драматизация сказки – одно из демократичных и доступных для детей видов искусства, она позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики. Сказка учит детей жить в этом мире, строить свои отношения с людьми: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать. Главное драматизация сказки раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка. Сказка стала неотъемлемой частью всех образовательных областей. Очень важен креативный принцип в обучении, т.е. ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Сказки – являют собой особую фольклорную форму, основанную на парадоксе реального и фантастического, Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности вашего ребенка. А для этого нужно всего лишь фантазия, желание подарить малышу позитивные эмоции и наши методики.

Над темой: «Формирование духовно – нравственных качеств дошкольника через драматизацию сказок», мы начали с сентября 2023г. Над темой проработали почти  год.  Подобрали материал для работы, составила план работы с детьми и их родителями , начали работать.У наших детей сказка пользуется неизменной любовью. Чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка. Наша работа так и построена - она отражает все образовательные области.

Завершающим этапом по сказкам является их драматизация. Драматизация рассматривается как один из видов театральной деятельности детей дошкольного возраста. Драматизация может проявляться в самых разнообразных формах; как импровизация сценок по содержанию сказки, и как инсценировка; т.е. театральная постановка сказки. Драматизируя сказку, дети проигрывают сюжет, принимают на себя роли сказочных персонажей, действуют в их образах. Результат во многом зависит от проведенной предшествующей подготовки.

Целью работы является привлечение всех детей к активному участию в драматизации сказки, а также создание творческого пространства для игрового и делового общения. Занятия проводятся в игровой занимательной форме. И носят они развивающий характер. Ставим проблему, и идет ее решение. На каждом занятии кроме совместных заданий по подготовке к драматизации сказки, осуществляется совместная практическая деятельность (ручной труд, конструирование из бумаги,рисование и т.д.) Содержание работы направленно на формирование культуры общения и поведения детей, но и на воспитание у детей отзывчивости, общительности, внимания к окружающим и к своим близким. Как и в любой работе следует определить конечные результаты, для чего затевается вся эта трудоемкая работа, нужно ли это детям, в чем ее эффективность?

Дети средней группы7,приняли участие в стажировочной площадке"Драмматизация сказки"Репка",а так же участвовали в конкурсе Экологических театров.

Опросы детей, родителей, а также активное участие в показе сказок, свидетельствуют о том, что детям нравится этот вид деятельности. Родители и дети довольны атмосферой праздника. Родители имеют возможность видеть успех своего ребенка или проблему и вовремя прийти на помощь. Все эти положительные формы могут свидетельствовать о том, что работа со сказкой – интересная, познавательная форма работы, которую следует использовать в детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников  через сказкотерапию...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Занятия по декоративно-прикладному искусству входят в разные программы дошкольного образования. Эта презентация может помочь тем, кто хочет,допустим, комплексно охватить данную тематику....

Сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Данную работу я готовила  на методическое объединение, посвященное нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в социо-культурных условиях. В ней отражены: связь ДПИ с областя...

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует  интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...

Консультация для воспитателей «Формирование нравственно –патриотических чувств у дошкольников через дидактическую игру».

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Недаром  говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и...