Музыкальное воспитание детей
консультация на тему

Музыкальное воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_vospitanie_detey.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Музыкальное   воспитание   детей.

    Огромное влияние на воспитание и развитие ребёнка оказывает совместная музыкальная деятельность. Главной задачей является создание условий для эмоционального отдыха, снятия психологического напряжения, улучшения психологического климата. Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности.

Известно с давних пор, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве. Ещё Платон говорил «…воспитание в музыке надо считать самым главным». Музыка обладает уникальными свойствами воздействия на эмоциональную и физическую сферы, а при интеграции с разными областями воспитания даёт особый эффект в развитии ребёнка.

В детском саду дети, как нигде, много поют. Это один из ведущих видов совместной музыкальной деятельности. В последнее время мы включаем в сценарии праздников выступление родителей, педагогов. Они поют одни, хором, поют с детьми, что очень сближает и обогащает взаимодействие детей и взрослых, имеет большое воспитательное значение. Совместное пение – самый доступный вид искусства для любой семи, а главное очень полезный.

Все рекомендации, советы можно дать родителям в личной беседе, написать в папках – передвижках, беседовать на родительских собраниях.

Пение – это физиологический процесс, это путь к здоровью, Ещё Авиценна говорил, что лучшим упражнением для сохранения здоровья считается пение.

Народная мудрость говорит, что лучшим упражнением для сохранения здоровья считается пение. Народная мудрость говорит: «кто много поёт, того хворь не берёт». Пение помогает избавиться от стресса. Во время пения вырабатывается гормон радости – эндорфин, повышается тонус, улучшается дикция, исправляется заикание, улучшается иммунитет.

Дети, занимающиеся пением, отличаются от сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью.

Пение может воздействовать на больной орган, вызывая здоровые вибрации. У поющего человека 20% звука направлено во внешнее пространство, а 80% во внутрь организма. Тренаж диафрагмы, дыхательных мускулов, дренаж лёгких помогают при бронхиальной астме, пневмонии.

Наша работа в этой области включает разнообразные игровые методики и приёмы.

Это – дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные фонопедические упражнения, логоритмические, песенки – распевки, работа с мелкой моторикой – пальчиковая гимнастика или пальчиковый игро – тренинг. Рекомендациями по игровым методикам, упражнениям тоже можно поделиться с родителями.

             Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 55 Гордеева М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей.

1 слайд. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетически...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...